Автокурс. Сервис
№ 38(265) от 01.10.2008
Почему лексусы и мерсы едут в сараи
Множатся ряды дилеров и авторизованных партнеров, строятся новые официальные центры продаж и обслуживания иномарок, а их омские владельцы продолжают тянуться в гаражные сервисы «от дяди Васи». Проблема, как оказалось, не чисто российская – примерно через то же самое проходила в 80-е годы уже прошлого века Германия.
В первую очередь, это проблема для людей, которые инвестировали миллионы рублей в современную инфраструктуру продаж и обслуживания автомобилей. Их растерянность можно понять: возводится здание дилерского центра по последней архитектурной моде и корпоративным стандартам, закупается современное оборудование. Внутри ремонтной зоны царит чистота, как в хирургическом отделении больницы, механики в фирменных комбинезонах без единого пятнышка, с улыбкой на лице. А владелец иномарки, вместо того чтобы погрузиться в эту гармонию души и техники, разворачивается и уводит своего «железного коня» в...
«сарайчик».
«сарайчик».
Время – тоже деньги
Было бы наивно сводить накал конкуренции между авторизованным и неформальным сервисом только к особенностям ценовой политики (хотя и к ним тоже). В этой области, надо сказать, сложилось немало мифов, многие из которых небескорыстно культивируются оппонентами дилерских центров. Дешевый «серый» сервис – один из них. Да, там действительно декларируются более низкие цены за нормочас. В небольших мастерских они бывают в два-три раза меньше, чем в авторизованных автоцентрах, но нередко за этими цифрами кроется откровенный подлог. Неформалы, зазывая к себе демократичными ценами, одновременно растягивают «удовольствие» при ремонте или техобслуживании, завышая временные нормативы на выполнение определенной операции. Хотя, надо сказать, такая картина встречается и у официальных дилеров.
«Ты чего мне тут привинтил?!»
Так в чем же, в основном, проигрывают авторизованные дилеры? В приватном разговоре с некоторыми автовладельцами удалось выяснить, что их обычно не устраивает в работе официальных дилеров. Вот что омрачает лицо хозяина авто, только что покинувшего ремонтную зону: механики не сделали того, о чем он просил. Или сделали не то, о чем он просил. Или обслужили автомобиль невовремя. Или взяли денег больше, чем обещали.
Клиента принуждают ставить дополнительное оборудование (если автомобиль на гарантии) только у своего дилера, причем, как правило, по цене, гораздо выше рыночной. Иначе машину грозят снять с гарантии. В качестве примера можно привести установку охранной системы. Цена самих сигнализаций у автодилеров часто в 2-3 раза больше, чем у специализированных фирм, занимающихся установкой и продажей подобного оборудования. Притом что качество установки у независимых специалистов, как минимум, не хуже, а зачастую и лучше, чем в дилерских автоцентрах. Забавный случай поведал один из владельцев Renault Logan – на официальной СТО запретили устанавливать сигнализацию у стороннего сервиса, заломив за свою работу и систему немалую цену. Автовладелец сделал по-своему: перед очередным гарантийным ТО заехал в ту фирму, где ему ставили «охранку», и попросил на время снять индикатор сигнализации, расположенный под лобовым стеклом. После удачного прохождения ТО вернул деталь на место. Кстати, как поведал он сам, так многие делают: «А что делать, если они заламывают такие цены?! Я понимаю, такие наценки могут быть уместны если у тебя новый Mercedes, но это Renault Logan за 300 тыс. рублей! Так что приходится как-то выкручиваться, если дилеры позволяют себе завышать цены».
Клиента принуждают ставить дополнительное оборудование (если автомобиль на гарантии) только у своего дилера, причем, как правило, по цене, гораздо выше рыночной. Иначе машину грозят снять с гарантии. В качестве примера можно привести установку охранной системы. Цена самих сигнализаций у автодилеров часто в 2-3 раза больше, чем у специализированных фирм, занимающихся установкой и продажей подобного оборудования. Притом что качество установки у независимых специалистов, как минимум, не хуже, а зачастую и лучше, чем в дилерских автоцентрах. Забавный случай поведал один из владельцев Renault Logan – на официальной СТО запретили устанавливать сигнализацию у стороннего сервиса, заломив за свою работу и систему немалую цену. Автовладелец сделал по-своему: перед очередным гарантийным ТО заехал в ту фирму, где ему ставили «охранку», и попросил на время снять индикатор сигнализации, расположенный под лобовым стеклом. После удачного прохождения ТО вернул деталь на место. Кстати, как поведал он сам, так многие делают: «А что делать, если они заламывают такие цены?! Я понимаю, такие наценки могут быть уместны если у тебя новый Mercedes, но это Renault Logan за 300 тыс. рублей! Так что приходится как-то выкручиваться, если дилеры позволяют себе завышать цены».
«...Пациент умер
от вскрытия»
от вскрытия»
К слову, недовольными официальным сервисом остаются владельцы не только бюджетных автомобилей, но и дорогих иномарок. Причина проста – многих из них в авторизованных сервис-центрах попросту «разводили» на солидные деньги... Например, у одного клиента, владельца дорогой немецкой иномарки, загорелась на панели приборов лампочка, показывающая, что пора заехать на прохождение планового ТО. В общем, не вдаваясь глубоко в технические подробности, скажем, что работники сервис-центра в итоге вообще сбили настройки электронных «мозгов» авто (бортового компьютера). Более того, они не только отказались исправлять свою ошибку, но и брать на себя ответственность, обвинив клиента в неправильной эксплуатации и насчитав ему несколько десятков тысяч рублей за такую «диагностику». В результате машина, нашпигованная электроникой, просто отказалась ехать. Пришлось на эвакуаторе доставить ее в сторонний сервис, и... машину починили. С тех пор она исправно служит своему хозяину. К сожалению, это далеко не единичный случай, когда разочаровавшись отношением специализированного сервиса, клиенты
в итоге уходили от него.
в итоге уходили от него.
Что русскому нехорошо,
немцы уже проходили
немцы уже проходили
Дело тут не в национальной специфике. Другие страны уже прошли через похожую стадию массового оттока клиентов от поставщиков официальных услуг в сфере сервиса. В Европе пик кризиса пришелся на середину 80-х годов. Пришлось пересмотреть всю организацию работы. В итоге к середине 90-х, например, в Германии доля авторизованных дилеров на рынке сервисных услуг увеличилась до 60%, и этот рост до сих пор продолжается.
Илья Шафоростов
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров