Новости. Омск

Автокурс. Такси
№ 39(266) от 08.10.2008

Содержание

РЭК наезжает на такси. Прокатит?

Региональная энергетическая комиссия (РЭК) грозится привлекать к административной ответственности нарушающих установленные в августе новые нормы стоимости проезда на такси. Пока перевозчики особо испуганными не выглядят - по апрельским данным "БК-рейтинг", предыдущие нормативы соблюдали лишь четыре службы такси из 32 исследовавшихся, сейчас ситуация несколько изменилась, но отнюдь не кардинально.
Функция государственного регулирования тарифов по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (такси) возложена на РЭК Омской области еще в апреле 2006 года Указом губернатора №49. До этого "регулировщиком" выступало областное минэкономики, которое и установило еще в 2004 году действовавший до недавнего времени норматив (5 руб./км). Или, точнее, не действовавший: ни об одном наказанном РЭК за "несоответствие" перевозчике никто из опрошенных участников рынка не слышал. При попытке получить устные комментарии в РЭК о том, как комиссией проводился контроль и регулирование стоимости проезда до августа 2008 года и вообще проводились ли эти мероприятия, мы получили отказ. Нам заявили, что все вопросы по этому поводу необходимо задать в официальном запросе. Единственное, в чем представители РЭК пытались убедить корреспондентов "БК" - на этот раз они взялись за рынок таксоперевозок вполне серьезно. Как сообщили "БК" в отделе информационного обеспечения и экономического анализа, превышение таксистами установленных норм (8 рублей за километр и 80 рублей за минимальный проезд) отныне будет считаться ­административным нарушением и караться по всей строгости. Следить за их соблюдением призван специальный контрольно-правовой отдел РЭК.
Впрочем, далеко не все таксомоторные компании восприняли угрозы чиновников всерьез. Как показал мониторинг предложений на рынке, проведенный в последнюю неделю сентября агентством "БК-рейтинг", из тех компаний, что уже ранее подняли было тарифы выше установленной планки, только "Юнис-Лада" и "Единая служба такси" снизили минимальную стоимость перевозки со 100 рублей до рекомендованных 80-ти. А вот, к примеру, работающие в верхнем сегменте рынка VIP-такси и "Леди-Такси", как возили своих избранных клиентов по тарифу 10 рублей за километр, так и продолжают возить.
"Законопослушными" были и остаются в основном "дискаунтеры" в сфере перевозок: такси "Драйвер", "Мираж", "Мустанг", "Эконом". Но РЭК здесь скорее всего ни при чем - эти компании изначально делали основную ставку в конкурентной борьбе именно на дешевизну своих перевозок. РЭК обещает увеличить минимальный тариф за километр еще на рубль уже в следующем году, но в конечном счете последнее слово за тем, кто платит - за клиентом. По данным агентства "БК-рейтинг" (апрель 2008 г.), каждый пятый омич уже считает услуги такси слишком дорогим для себя удовольствием. Еще 40% обещают присоединиться к ним, если тариф станет дороже 10 рублей за километр
Мнение

Сергей Евсеенко, директор омского филиала Академии бюджета и казначейства РФ:
- Единые нормы для такси можно устанавливать, но в том случае, если создана эффективная служба контроля. Кроме того, чтобы утвердить единый тариф, надо получить заключение группы экспертов.
В нашем городе таксисты уже имеют политическую силу и бороться с ними непросто.
Нина Миролюбова, директор ООО "Мегаполис":
- С 1 января официально разрешается дальнейший рост цен на услуги такси - до 90 рублей за минимальный проезд и 9 руб./км. Это неизбежно приведет к тому, что для некоторых категорий клиентов услуги такси станут недоступными.
Владимир Крючков, и.о. завкафедрой "Менеджмент" экономического факультета ОмГУ:
- Ценовое регулирование на рынке такси - ненормальное явление. Во-первых, это убивает конкуренцию, во-вторых, довольно большую долю этого рынка до сих пор занимают неофициальные "бомбилы", значит, под удар попадают только законопослушные компании, которые можно всегда при случае прижать к ногтю. Я не исключаю, что речь может идти о банальном переделе рынка, по крайней мере, это вполне пригодный для этого инструмент.

Яна Цыганова, Юлия Куликова, "БК-рейтинг"

Просмотров: 215 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru