Новости. Омск

Автокурс. Дилеры
№ 40(267) от 15.10.2008

Содержание

Пить надо меньше. А читать - больше. Документацию хотя бы...

Некомпетентность даже в простейших вопросах, плохо скрываемое хамство, запах перегара изо рта менеджера по продажам... Как оказалось, это еще не самое страшное из того, что может ждать потенциального покупателя в некоторых омских автосалонах.

 Дорогой автомобиль не залог компетенции продавца

Причем часто грешат этим и официальные дилеры или точнее "продажный" персонал дилерских центров. Вот примерно какие диалоги между предполагаемым покупателем и продавцом могут происходить при выборе автомобиля...
Сам ты "для баб"
Первый автосалон, торгующий японскими авто. Минут десять хожу около одного понравившегося "паркетника", на меня  - ноль внимания. Потом спусти­вшийся по лестнице человек (видимо, кто-то из руководства) жестом показал, чтобы зевающий менеджер подошел ко мне.
- Вы что-то хотели? - спросил он. (Изо рта - устойчивый запах перегара.)
- Да, хотел. Что можете рассказать про этот автомобиль?
- А что вы хотите услышать? Вон на полках лежат буклеты и прайс-листы, если хотите приобрести автомобиль - можете подойти к другому столу, где вам скажут, какие документы нужны для этой процедуры.
Позже к нам подошел другой менеджер, видя, что его коллега не протрезвел до конца. "Сменщик" поинтересовался, не хочу ли я провести тест-драйв данного авто - я согласился. После пробной поездки мы стали рассматривать договор купли-продажи. Менеджер не умолкал:
- Да вы знаете, что это настоящий внедорожник! Да ему в классе равных нет, как по надежности, так и по обслуживанию.
- И сколько стоит первое ТО?
- Чуть больше семи тысяч.
- А почему тогда на Toyota RAV4 дешевле почти в два раза?
- RAV4?! Это вообще машина для баб! Тем более нашему автомобилю он в подметки не годится
- Для кого, простите, эта машина?
- Ну, я имел в виду - для женщин...
Честно говоря, автомобиль у него я приобретать не стал, а купил как раз тот, который менеджер облил грязью (попутно окатив еще зачем-то и женщин). Хотя, конечно, больше всего впечатление испортил первый продавец - хамством и нетрезвостью. Самое интересное было позже, когда на новой машине мы с моим знакомым подъехали в этот же автоцентр по делам. Увидев меня, тот самый продавец с ехидством и натянутой улыбкой спросил: "Ну и как турецкая сборка?!" Для непосвященных скажу, что завод по производству автомобилей марки Toyota на территории Турции закрылся почти три года назад. А тот автомобиль, про который шла речь, вообще никогда не производился ни в какой другой стране, кроме Японии. Вся информация была изложена мной нерадивому горе-продавцу. Непонятно, что такой менеджер говорит другим клиентам, не имея достаточных знаний ни по конкурентам, ни даже по своей продукции. Зато он с уверенностью может делить товар "по половому признаку"...
...И окажетесь "учредителем" 100 фирм. Или "заемщиком" 10 миллионов
Неподалеку от первого салона оказался еще один дилерский центр, занимающийся продажей машин другого японского производителя. Практически с порога потенциального покупателя встречают приветствием и улыбками девушки-офис-менеджеры. Боковым зрением замечаю, что другие менеджеры-консультанты постоянно наблюдают за мной. Как только останавливаюсь около одной машины больше чем на минуту - кто-нибудь обязательно подойдет и ненавязчиво поинтересуется: не нужна ли мне консультация.
Сначала интересуюсь техническими характеристиками той или иной модели: максимальная скорость, расход бензина, объем топливного бака и т.п. К чести менеджера - знание своего товара на "отлично". Интересуюсь его мнением о конкурентах - ни капли пренебрежения, наоборот, посоветовал обязательно про­ехаться по другим фирмам и определиться самому, что более предпочтительнее. Также мне предложили совершить пробную поездку на машине, для этого требуется только водительское удостоверение.
Все вроде бы хорошо, но дело омрачила следующая ситуация.
Собравшись покидать данный салон, я попросил распечатать мне договор купли-продажи, чтобы ознакомиться с условиями покупки.
Менеджер немного замешкался, начал судорожно искать его в компьютере. Не найдя образца там, он отыскал на столе и отдал мне... готовый клиентский договор! С полностью заполненными графами, с данными клиента, телефонами и реквизитами сторон. Причем документ был даже не ксерокопией, а оригиналом с цветной печатью и подписью сторон! Передавая этот договор, он на минуту засомневался: "Вы ведь не будете использовать его в личных целях?" - "Конечно, нет", - убедительно ответил я.
В итоге после посещения автоцентра у меня на руках остался чужой договор и неприятное чувство беззащитности. Здесь речь идет уже не только и не столько о компетенции продавца, сколько о халатности. Это уже статья.
"ЧЕ вам здесь, "Мерседесы" продают?!"
Поездки в следующие салоны оставляли, как правило, грустные воспоминания. Особо выделились здесь представители русского автопрома. Основные знания технических характеристик автомобиля сводились к тому, что мне то и дело повышенным тоном говорили: "Вы будете брать машину или нет?! Присматриваетесь?! Вот когда присмотритесь, тогда и приходите покупать. Не отвлекайте от работы! Че вам здесь, "Мерседесы" продают?" И на том спасибо этим господам за то, что были не пьяные. Непонятно, что имел в виду менеджер, когда орал про "Мерседесы", но после я действительно решил заехать в автоцентр, где продают автомобили с трехлучевой звездой. Если в целом - то самые лучшие впечатления. Найдены ответы на самые каверзные вопросы, люди отлично обучены и имеют хорошие манеры.
"Крутящий момент? Один момент, подождите..."
А что остальные дилеры? По большей части катастрофическое незнание своего товара. Бывали и вовсе забавные случаи, например, задаешь менеджеру совсем простой вопрос - какой объем топливного бака. Сначала он начинает минут пять вспоминать, потом пытается найти ответ в рекламных буклетах, далее просит подождать пять минут и куда-то убегает искать информацию. Потом возвращается через 15 минут и говорит: "80 литров!" А ты ему следующий вопрос: "А чем дизельный двигатель лучше бензинового?" Он снова пытается ответить: "У дизельного двигателя очень большой крутящий момент". В поисках ответа на вопрос "Что такое большой крутящий момент?" менеджер и вовсе пропал на неопределенный срок...
К сожалению, таких "консультантов" достаточно много. Причем практически вне зависимости - торгует ли дилер дешевыми отечественными автомобилями или дорогими иномарками. Увы, как оказалось, бренд не только не дает гарантии получения должного качества обслуживания и полной достоверной информации, но даже может обернуться неприкрытым хамством и разглашением вашей конфиденциальной информации.
Мнение

Елена Парфенова, руководитель отдела продаж Audi ("Феникс-Авто"):
- Наш менеджер должен знать стандартную технологию продаж, которая прописана в уставе Audi. Причем знать технические характеристики - неотъемлемая часть этого устава. Также он должен уметь грамотно провести мини-презентацию автомобиля для потенциального клиента, опробовать машину на ходу (тест-драйв). И только после поездки клиенту предлагается сесть за стол переговоров, чтобы более подробно обсудить цену и комплектацию авто. Все должно происходить ненавязчиво, без негативных высказываний в сторону конкурентов.
Василий Залознов, директор автоцентра "Сот-Моторс" (Mercedes-Benz):
- Требования, которые предъявляет дистрибьютор к будущему продавцу, очень высоки. При приеме на работу к официальному дилеру Mercedes-Benz в качестве менеджера претендент должен ответить на экзамене на перечень вопросов (более 280). Сам экзамен проводится в четыре этапа в Москве. Только после удачной сдачи сотрудник допускается к работе с клиентами. В нашем автоцентре менеджер - это действительно всесторонне развитый специалист, эти люди работают "на передовой", то есть в постоянном контакте с людьми и машинами. Поэтому они должны всегда на голову превосходить любого самого подкованного клиента. Честно говоря, я и сам иногда не стесняюсь консультироваться у них.

Илья Шафоростов

Просмотров: 321 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru