Новости. Омск

Бизнес. Персонал
№ 41(268) от 22.10.2008

Содержание

Омичи рвутся в "шведскую семью"

Невыполнимая мечта каждой региональной торговой компании демонстрировалась на прошлой неделе в ДК "Молодежный": сотни представителей "низшего торгового персонала" в очереди на собеседование. И ведь в объявлениях о ярмарке вакансий не было ни слова о высоких зарплатах! Манило само слово - IKEA.

Хотя ярмарка вакансий от IKEA шла каждый день в течение недели, количество желающих пройти собеседование все не уменьшалось. Посетили мероприятие и мы. У дверей дворца культуры собралась небольшая толпа. В холле уже было немало страждущих работать на шведскую компанию, и нас попросили подождать. Играли какие-то немецкие песни, по площади ходило плюшевое сердце и фотографировалось со всеми желающими. Кандидаты в "икейцы" вполголоса пересказывали друг другу слухи о компании. Огромные зарплаты, возможность сделать карьеру и уехать за рубеж - перспективы заставляли стоять и ждать, несмотря на дождь.
- Добро пожаловать! - неожиданно сказал охранник. Люди в желтых футболках сноровисто развеяли нерешительность толпы и направили ее в организованное русло. План был такой: просмотр фильма о легендарной шведской компании, потом заполнение анкеты и, наконец, собеседование. Любопытно, что в качестве организаторов и смотрителей были только сотрудники IKEA из разных городов и в разных должностях. Как мне показалось, от продавцов до менеджеров. Холл был разделен на две части. В одной соискатели заполняли анкеты, а в другой сплошным потоком шли собеседования. Каждое занимало примерно 5-10 минут.
Вместе с людским потоком мы оказались в зале, где получили возможность посмотреть фильм об одной из самых известных компаний мира. Пропагандистскую мощь его несколько убавляло отвратительное качество, в котором он был показан, но свою задачу он выполнил - люди отправились заполнять анкеты.
Анкеты стандартные - имя, образование, опыт работы, желаемая должность и зарплата. Рядом со мной девушка, претендуя на работу продавца, написала в последней графе 15 тысяч, потом подумала и исправила цифру на 20. Видимо, фраза из фильма о том, что когда в город приходит IKEA, цены на мебель начинают идти вниз, заставила ее обернуть тенденцию и в сторону зарплат. Я решила быть скромнее: остановилась на сумме в 14 тысяч в качестве желаемого вознаграждения за труд.
Девушка, которая меня "собеседовала", как оказалось потом, была из Ростова и работала в IKEA в должности менеджера уже полтора года. Подробнее всего она остановилась на пункте о зарплате.
- Вы написали 14 тысяч. Но мы не можем предложить вам столько. В IKEA зарплаты среднерыночные. Продавец получает 11 тысяч без вычета подоходного налога. То есть реально около девяти. Вы готовы на это? А то многих это отпугивает.
Девушка продолжала развеивать мифы, которыми кормили друг друга соискатели у двери ДК.
- IKEA - шведская компания, и здесь все происходит очень постепенно, не как в американских корпорациях. Зарплаты повышаются два раза в год и не очень значительно. Карьеру, конечно, сделать можно, но для этого придется довольно долго работать. Узнать нужно очень много. Например, на менеджерских должностях обязателен язык.
Возможность бесплатно изучить английский язык, кстати, одна из многочисленных льгот в IKEA, которые в некотором роде компенсируют небольшую зарплату. Правда воспользоваться ею можно только через полгода после начала работы. Остальное - страховка, бесплатные обеды для некоторых сотрудников, разные социальные гарантии  - предоставляются сразу. Но и спрос, предупредила меня менеджер, за это большой:
- Вы готовы к физическому труду? Наши продавцы - это мастера на все руки. Они и мебель собирают, и со склада товар приносят. Для некоторых это шок.
Из плюсов же были названы стабильность, неукоснительное соблюдение трудового законодательства и отличный коллектив. Пообещав позвонить в конце ноября, девушка со мной попрощалась. В целом впечатление ярмарка производила приятное - сотрудники действительно были настроены дружелюбно и с удовольствием отвечали на все вопросы о компании, в которой они работают. Магнетизм бренда тоже работал в полную силу. Судя по всему, омским работодателям придется потрудиться, чтобы удержать свою рабочую силу.

Юлия Стрельская

Просмотров: 264 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Юлия Стрельская   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru