Бизнес. Ритейл
№ 42(269) от 29.10.2008
Как омские ритейлеры могут извлечь прибыль из кризиса?
Извлечение выгоды из ситуации кризиса, продвижение при минимальном рекламном бюджете, анализ рынка заработных плат в ритейле - это и многое другое стало темой обсуждения второй конференции "Отличный магазин-2008: ищем ресурсы развития", организованной ГК "ТРИЭС-Персонал".
Участники конференции узнали много нового об оптимизации издержек. |
О тенденциях в развитии омского ритейла рассказал управляющий директор ТГ "Наш магазин" Дмитрий Шадрин. Он обрисовал не слишком радостную картину: низкая покупательская способность омичей, проблемы с кредитованием: в Екатеринбурге банки дают кредиты на 180-200 млн. рублей, в Омске - максимум 50 млн. рублей. Однако позже он обнадежил собравшихся: "Федералов в ближайший год ждать не стоит, максимум - "Мега" и "Ашан", которые уже переносили сроки открытия в Омске". Г-н Шадрин дал также ценный совет участникам рынка - немедленно идти к арендодателям и требовать снижения ставок на 20-30%. "Таковы сегодня реалии, все равно найти новых арендаторов собственнику здания будет достаточно сложно", - уверен Шадрин. В свою очередь на провокационный вопрос своего арендатора о снижении арендной платы он ответил, что готов к обсуждению этой темы.
Евгений Лискин - руководитель направления розничных проектов COGITO МС (г. Москва) рассказал о том, как изменилась ситуация на российском рынке ритейла после наступления кризиса. Так, если еще несколько лет назад наценка в сетях бытовой техники могла доходить до 100%, то сейчас ритейлеры соглашаются работать с наценкой 15‑20%. И ресурса повышать ее в ближайшее время не будет. "Западные сети могут позволить себе работать с рентабельностью 5-7%, с наценкой не выше 10%, в России это невозможно, - говорит г-н Лискин. - В этом случае розничный бизнес становится убыточным предприятием". Кризис, по словам г-на Лискина, безусловно, отразится на ритейле, игроки, работающие в сегменте премиум, могут пострадать, а дискаунтеры, напротив, выиграть.
Гвоздем конференции стало выступление искрометной Ии Имшинецкой - гуру маркетинга и рекламы. Ее мастер-класс был посвящен эффективному продвижению в условиях ограниченного бюджета. Ия приводила примеры оригинальной рекламы, (например, рекламный флайер телекомпании "Рен ТВ", сделанный не в гламурном стиле, а в виде простой повестки), о совместном партнерском продвижении и о возможных заменителях денег. На примере омского ритейлера - сети магазинов "Ручная кладь" - г-жа Имшинецкая разработала целую стратегию продвижения на рынок с использованием cross-программ. По словам учредителя сети "Ручная кладь" Егора Кузнецова, конференция дала ему ценные рекомендации по продвижению на рынок.
Большой интерес собравшихся вызвали доклады бизнес-тренера "ТРИЭС-Персонал" и StepClub Евгении Коряковцевой и директора КЦ "Курс" Татьяны Зебриной. Евгения рассказала о наиболее результативных акциях, направленных на повышение мотивации сотрудников, которые не всегда требуют больших денежных вложений. Например, компания "Евросеть" дарила своим сотрудникам за высокие продажи телефонов определенной марки квадратные метры. Плюсом этого доклада стало то, что был показан широкий спектр применения подобных акций, начиная от финансовых показателей, заканчивая повышением рабочего настроя сотрудников. Г-жа Зебрина представила top-secret информацию - мониторинг заработных плат в омской рознице.
Особый интерес на конференции вызвал круглый стол по проблемам управления персоналом. В нем приняли участие гендиректор ООО "Брэвис" Андрей Хромов, директор розничного проекта "Холлифуд" ТД "Шкуренко" Вадим Солобоев, маркетолог-headhunter Олеся Евдокимова. Один из вопросов, который интересовал участников конференции: как сократить штат и не платить при этом выходное пособие. По отзывам участников конференции, они вынесли много практических рекомендаций, которые сегодня особенно актуальны, так как направлены на преодоление кризиса.
Евгений Лискин - руководитель направления розничных проектов COGITO МС (г. Москва) рассказал о том, как изменилась ситуация на российском рынке ритейла после наступления кризиса. Так, если еще несколько лет назад наценка в сетях бытовой техники могла доходить до 100%, то сейчас ритейлеры соглашаются работать с наценкой 15‑20%. И ресурса повышать ее в ближайшее время не будет. "Западные сети могут позволить себе работать с рентабельностью 5-7%, с наценкой не выше 10%, в России это невозможно, - говорит г-н Лискин. - В этом случае розничный бизнес становится убыточным предприятием". Кризис, по словам г-на Лискина, безусловно, отразится на ритейле, игроки, работающие в сегменте премиум, могут пострадать, а дискаунтеры, напротив, выиграть.
Гвоздем конференции стало выступление искрометной Ии Имшинецкой - гуру маркетинга и рекламы. Ее мастер-класс был посвящен эффективному продвижению в условиях ограниченного бюджета. Ия приводила примеры оригинальной рекламы, (например, рекламный флайер телекомпании "Рен ТВ", сделанный не в гламурном стиле, а в виде простой повестки), о совместном партнерском продвижении и о возможных заменителях денег. На примере омского ритейлера - сети магазинов "Ручная кладь" - г-жа Имшинецкая разработала целую стратегию продвижения на рынок с использованием cross-программ. По словам учредителя сети "Ручная кладь" Егора Кузнецова, конференция дала ему ценные рекомендации по продвижению на рынок.
Большой интерес собравшихся вызвали доклады бизнес-тренера "ТРИЭС-Персонал" и StepClub Евгении Коряковцевой и директора КЦ "Курс" Татьяны Зебриной. Евгения рассказала о наиболее результативных акциях, направленных на повышение мотивации сотрудников, которые не всегда требуют больших денежных вложений. Например, компания "Евросеть" дарила своим сотрудникам за высокие продажи телефонов определенной марки квадратные метры. Плюсом этого доклада стало то, что был показан широкий спектр применения подобных акций, начиная от финансовых показателей, заканчивая повышением рабочего настроя сотрудников. Г-жа Зебрина представила top-secret информацию - мониторинг заработных плат в омской рознице.
Особый интерес на конференции вызвал круглый стол по проблемам управления персоналом. В нем приняли участие гендиректор ООО "Брэвис" Андрей Хромов, директор розничного проекта "Холлифуд" ТД "Шкуренко" Вадим Солобоев, маркетолог-headhunter Олеся Евдокимова. Один из вопросов, который интересовал участников конференции: как сократить штат и не платить при этом выходное пособие. По отзывам участников конференции, они вынесли много практических рекомендаций, которые сегодня особенно актуальны, так как направлены на преодоление кризиса.
Алена Булавка
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров