Автокурс. Динамика цен на шины
№ 42(269) от 29.10.2008
Не тяните с резиной
Специалисты омских салонов по продаже автошин утверждают, что в ближайшем месяце цены на зимнюю резину вырастут от 5% до 30% в зависимости от бренда. По сравнению с сезоном 2007 года они уже подскочили на 10-12%.
Именно в межсезонье - период массового перехода с летней на зимнюю резину и наоборот - обычно резко изменяются цены на шины. По прогнозам участников рынка, в ноябре ожидается рост цен на зимнюю резину в среднем на 13% (и на столько же, возможно, цены снизятся на летнюю). А вот если не тянуть до первого снега, когда цены достигают своего максимума, и приобретать новую зимнюю "обувку" для своего стального коня, например, весной, то можно сэкономить, как минимум, по 200 рублей с каждого колеса.
По словам представителей автомагазинов, в межсезонье спрос на автошины по сравнению с летом увеличивается примерно в два раза. Именно это, по мнению 32% опрошенных специалистов, и является одной из причин роста цен. Более 60% ссылается на увеличение стоимости сырья и материалов, в каждой второй компании-продавце утверждают, что цены меняются в зависимости от политики производителя. Например, на более дорогие и популярные бренды стоимость вырастает значительнее. По результатам опроса омских автолюбителей, самая популярная зимняя резина - Bridgestone (22%), Nokian (18%), Омскшина и Michelin (по 9%). По данным специализированных компаний, рост цен на шины Nokian и Michelin уже составил до 20%. Стоимость менее популярных марок Amtel и Cordiant увеличилась примерно на 15%, от 2% до 11% - Goodyear и Kama Euro. По прогнозам, цены на известные "зимние" бренды снизятся теперь только к маю.
По словам представителей автомагазинов, в межсезонье спрос на автошины по сравнению с летом увеличивается примерно в два раза. Именно это, по мнению 32% опрошенных специалистов, и является одной из причин роста цен. Более 60% ссылается на увеличение стоимости сырья и материалов, в каждой второй компании-продавце утверждают, что цены меняются в зависимости от политики производителя. Например, на более дорогие и популярные бренды стоимость вырастает значительнее. По результатам опроса омских автолюбителей, самая популярная зимняя резина - Bridgestone (22%), Nokian (18%), Омскшина и Michelin (по 9%). По данным специализированных компаний, рост цен на шины Nokian и Michelin уже составил до 20%. Стоимость менее популярных марок Amtel и Cordiant увеличилась примерно на 15%, от 2% до 11% - Goodyear и Kama Euro. По прогнозам, цены на известные "зимние" бренды снизятся теперь только к маю.
*По данным "БК-рейтинг". Опрос омских автолюбителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Октябрь 2008 г. |
Готовь шипы летом
Формирование цен на автошины, по словам экспертов розничной торговли, начинается задолго до пика спроса. Например, на зимние цена первоначально определяется еще в мае и затем, по утверждению оптовиков, ежемесячно увеличивается примерно на 2%. В итоге, к концу сентября стоимость возрастает процентов на десять. Похожая история и с летней резиной, стартовую оптовую цену на нее устанавливают еще в декабре.
Очень редко наши автовладельцы покупают шины заранее. Они привыкли приобретать резину и "переобуваться", только когда "гром грянет", тогда приходится брать за любые деньги.
На приобретение резины основная масса автовладельцев тратит от 2 до 10 тысяч рублей. В последний раз от 6 до 8 тысяч за комплект шин (4 шт.) отдали 18%. Около 27% затратили на них до 6 тысяч рублей. Более 10 тысяч за резину заплатили 17%. На зимнюю омичи тратят больше. Почти каждый третий за комплект отдал более 10 тысяч рублей, остальные потратили меньше.
Очень редко наши автовладельцы покупают шины заранее. Они привыкли приобретать резину и "переобуваться", только когда "гром грянет", тогда приходится брать за любые деньги.
На приобретение резины основная масса автовладельцев тратит от 2 до 10 тысяч рублей. В последний раз от 6 до 8 тысяч за комплект шин (4 шт.) отдали 18%. Около 27% затратили на них до 6 тысяч рублей. Более 10 тысяч за резину заплатили 17%. На зимнюю омичи тратят больше. Почти каждый третий за комплект отдал более 10 тысяч рублей, остальные потратили меньше.
Ощетиниться или липнуть?
При покупке зимней резины приходится определяться не только с маркой, но и выбирать между шипованными и нешипованными фрикционными шинами ("липучкой"). Шипованной резине отдают свое предпочтение 64% опрошенных автовладельцев, 24% ездят на "липучке", для остальных вопрос непринципиален. В реальности, по оценкам специалистов, шипы выбирают до 85% покупателей. И те, и другие шины имеют свои преимущества и недостатки. Минус шипов в том, что они "шумят" - это отметили в каждой третьей компании. Кроме того, при езде на такой резине увеличивается расход топлива. Но зато она гораздо лучше ведет себя в гололед и дает значительно меньший тормозной путь. "Липучка" больше подойдет для зимнего чистого асфальта. Но много ли у нас его?.
*По данным "БК-рейтинг". Опрос омских автолюбителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Октябрь 2008 г. |
*По данным "БК-рейтинг". Опрос омских компаний, занимающихся продажей шин. Октябрь 2008 г. |
Справка
До 30%
могут подорожать зимние шины в омских магазинах в ближайшем месяце
Только 25%
омских автовладельцев имеют два комплекта дисков: для зимней и летней резины.
Юлия Дорофеева,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров