деньги. личный интерес
№ 43(270) от 05.11.2008
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля
Почти половина россиян - 42% - убеждена: нынешний финансовый кризис в стране - явление временное, проявляться он будет локально в отдельных секторах экономики, а вообще, скоро все стабилизируется. Таковы итоги опубликованного опроса, который в середине октября провел "Левада-Центр". Выводы, вопреки мнениям разных экспертов, согласитесь, достаточно оптимистичные. Но вот парадокс: поведение самих россиян вовсе не адекватно высказанным ими же убеждениям. С конца сентября и по сей момент остро волнующим людей остается вопрос о их деньгах в банках.
Людмила Погарская |
Огромная часть населения с неподдельным интересом следит за сводками с финансовых полей. Впрочем, россияне здесь не являются инициаторами. Повышенное внимание к финансовой теме приобрело трансконтинентальный характер. Появилось даже сообщение, что в Германии в связи с этим резко поднялась популярность Маркса - его книги, особенно первый том "Капитала", просто сметают с полок: продажи возросли в 300 раз!
В сбившейся с привычного ритма обстановке люди хотят понять дальнейшее развитие событий, найти для себя правильную линию собственного поведения, чтобы обезопасить свои - большие или малые - сбережения.
Действительно, что им делать? Раскладывать накопленные деньги по "корзинам" - на разные вклады, в разные банки? Купить доллары и евро?
На мой взгляд, во время кризиса лучше - ничего не делать.
Каждый когда-то пришел в кредитное учреждение с одной целью - стать, хоть чуть-чуть, богаче, стабильнее, увереннее в завтрашнем дне. Могут ли сегодня банки, оказавшись в эпицентре сложных событий, поддерживать в своих клиентах те первоначальные устремления?
Думаю, что да. У большинства из них "за плечами" тяжелый, но драгоценный опыт выживания из финансового кризиса 1998 года. Он будет весьма кстати в нынешних, пусть и иных, условиях. Плюсом идет более оперативная и существенная, чем раньше, поддержка со стороны государства. Правда, деньги из центра до регионов еще не дошли. Да и четко прописанной процедуры их распределения, говорят в банках, нет пока даже на бумаге. Но важно, что они в принципе есть. И в наличии - тоже. Это обнадеживает.
Но в то же время удивляет дружная молчаливость банкиров. Лишь два-три руководителя выступили в местных печатных изданиях с более-менее откровенным разговором по поводу сегодняшних реалий на финансовом рынке вообще и в своих кредитных учреждениях в частности.
Рядовым специалистам, работающим в контактных зонах, похоже, запрещено пользоваться словом "кризис". Они, как и долгое время премьер Путин, предпочитают развертывающиеся по всему миру события называть пока сложными. Все правильно: не простые же! В одном из банков услышала весьма забавное объяснение ситуации, связанной с тем, что в банкомате не было денег:
- Да все это слухи. Кто-то не совсем умеет пользоваться карточкой, не так вставил, возникла у него проблема - и пошло!
Специалист вынужден был явно выкручиваться, не имея права называть вещи своими именами. Более грамотных, четких инструкций-памяток для персонала, что говорить и как на конкретные вопросы отвечать, подготовлено, очевидно, не было. Хотя это - обязательный атрибут корпоративного поведения в особых обстоятельствах.
А люди нуждаются сегодня в подробных разъяснениях финансистов, аргументированных комментариях, конкретных советах. Информации из первых уст. По опыту прежних кризисов известно, что нередко добрый, доверительный разговор с вкладчиком или клиентом, как говорится - глаза в глаза, снимал проблему.
Усугубляет, а подчас и откровенно создает напряженность в обществе так называемая конкурентная борьба. Известно, что один из омских филиалов весьма амбициозного банка уже выстроил целую стратегию своей деятельности во время кризиса. Пользуясь ужесточением условий по кредитованию предприятий в большинстве банков, что сегодня вполне логично и разумно, он активно переманивает крупных клиентов к себе. При этом аргументирует такое "приглашение" не собственным аппетитом (волчьим или здоровым - кому как нравится), а слабостью и банкротством других игроков на рынке, что на деле вообще-то не соответствует действительности, но слухи, домыслы и круги по воде создает. Есть несколько других примеров, когда солидные кредитные учреждения своими звонками сбивали с толку и сеяли смуту у vip-вкладчиков других банков. Понятно, таким образом они заботились о развитии и усилении собственного бизнеса. Но пострадали от этого не только и не столько их конкуренты. Пострадали именно омичи, кинувшиеся в панике снимать вклады и деньги в банкоматах. Кстати, бумерангом это вернулось к тем, с кого началось. Засуетившиеся вкладчики одного банка всколыхнули и других - законы паники известны.
В последнем октябрьском номере одной из газет появился броский заголовок "Омичи скупили все доллары". Автору было неважно, что ситуация и людьми, и банкирами уже пройдена - он об этом и сам пишет. И что носила она локальный характер - во времени и пространстве. Эффектная форма подачи материала оказалась дороже спокойствия сотен, а может, и тысяч людей, которые после прочтения наверняка вновь устремились покупать доллары. Кто пока еще раздумывает, сообщу, что достоверной информации о количестве проданной или купленной валюты в Омске ни этот журналист, никакой иной не мог получить за тот конкретный день или же на ту дату в течение октября ни из одного официального источника. Эти данные обобщает Главное управление Центрального банка России по Омской области и публикует ежеквартально в своем бюллетене. Замечу, что это учреждение отличается ну очень неболтливым характером. Что же касается газеты, то она откровенно сбивала своих читателей с толку.
Разумеется, не в малой степени развитие финансового сценария в нынешних обстоятельствах зависит и от самих людей - вкладчиков, клиентов банков. Взывать к их доверию было бы наивно. А вот к спокойствию, взвешенности, осмысленности, выверенности шагов - самое время. Не попадайтесь на удочку "жареных фактов", слухов от конкурентов, лучше задайте волнующий вас вопрос, что называется, в лоб своему банкиру. В условиях общей нестабильности, неясности, множества мнений и прогнозов вряд ли целесообразно делать именно теперь резкие движения: бегать из банка в банк, закрывать вклады, бесконечно менять валюту ради того, чтобы получить дополнительный доход. К слову, при любой валютно-обменной операции что-то теряется. Переведешь рубли в доллары, а потом эти же доллары - обратно в рубли, и у тебя уже не получится столько же рублей, сколько было изначально - их будет меньше, поскольку курсы продажи и покупки различаются.
Сегодня главное - не поддаваться панике.
И тогда больше вероятности сохранить то, что уже имеется.
Как говорит народная мудрость, ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
В сбившейся с привычного ритма обстановке люди хотят понять дальнейшее развитие событий, найти для себя правильную линию собственного поведения, чтобы обезопасить свои - большие или малые - сбережения.
Действительно, что им делать? Раскладывать накопленные деньги по "корзинам" - на разные вклады, в разные банки? Купить доллары и евро?
На мой взгляд, во время кризиса лучше - ничего не делать.
Каждый когда-то пришел в кредитное учреждение с одной целью - стать, хоть чуть-чуть, богаче, стабильнее, увереннее в завтрашнем дне. Могут ли сегодня банки, оказавшись в эпицентре сложных событий, поддерживать в своих клиентах те первоначальные устремления?
Думаю, что да. У большинства из них "за плечами" тяжелый, но драгоценный опыт выживания из финансового кризиса 1998 года. Он будет весьма кстати в нынешних, пусть и иных, условиях. Плюсом идет более оперативная и существенная, чем раньше, поддержка со стороны государства. Правда, деньги из центра до регионов еще не дошли. Да и четко прописанной процедуры их распределения, говорят в банках, нет пока даже на бумаге. Но важно, что они в принципе есть. И в наличии - тоже. Это обнадеживает.
Но в то же время удивляет дружная молчаливость банкиров. Лишь два-три руководителя выступили в местных печатных изданиях с более-менее откровенным разговором по поводу сегодняшних реалий на финансовом рынке вообще и в своих кредитных учреждениях в частности.
Рядовым специалистам, работающим в контактных зонах, похоже, запрещено пользоваться словом "кризис". Они, как и долгое время премьер Путин, предпочитают развертывающиеся по всему миру события называть пока сложными. Все правильно: не простые же! В одном из банков услышала весьма забавное объяснение ситуации, связанной с тем, что в банкомате не было денег:
- Да все это слухи. Кто-то не совсем умеет пользоваться карточкой, не так вставил, возникла у него проблема - и пошло!
Специалист вынужден был явно выкручиваться, не имея права называть вещи своими именами. Более грамотных, четких инструкций-памяток для персонала, что говорить и как на конкретные вопросы отвечать, подготовлено, очевидно, не было. Хотя это - обязательный атрибут корпоративного поведения в особых обстоятельствах.
А люди нуждаются сегодня в подробных разъяснениях финансистов, аргументированных комментариях, конкретных советах. Информации из первых уст. По опыту прежних кризисов известно, что нередко добрый, доверительный разговор с вкладчиком или клиентом, как говорится - глаза в глаза, снимал проблему.
Усугубляет, а подчас и откровенно создает напряженность в обществе так называемая конкурентная борьба. Известно, что один из омских филиалов весьма амбициозного банка уже выстроил целую стратегию своей деятельности во время кризиса. Пользуясь ужесточением условий по кредитованию предприятий в большинстве банков, что сегодня вполне логично и разумно, он активно переманивает крупных клиентов к себе. При этом аргументирует такое "приглашение" не собственным аппетитом (волчьим или здоровым - кому как нравится), а слабостью и банкротством других игроков на рынке, что на деле вообще-то не соответствует действительности, но слухи, домыслы и круги по воде создает. Есть несколько других примеров, когда солидные кредитные учреждения своими звонками сбивали с толку и сеяли смуту у vip-вкладчиков других банков. Понятно, таким образом они заботились о развитии и усилении собственного бизнеса. Но пострадали от этого не только и не столько их конкуренты. Пострадали именно омичи, кинувшиеся в панике снимать вклады и деньги в банкоматах. Кстати, бумерангом это вернулось к тем, с кого началось. Засуетившиеся вкладчики одного банка всколыхнули и других - законы паники известны.
В последнем октябрьском номере одной из газет появился броский заголовок "Омичи скупили все доллары". Автору было неважно, что ситуация и людьми, и банкирами уже пройдена - он об этом и сам пишет. И что носила она локальный характер - во времени и пространстве. Эффектная форма подачи материала оказалась дороже спокойствия сотен, а может, и тысяч людей, которые после прочтения наверняка вновь устремились покупать доллары. Кто пока еще раздумывает, сообщу, что достоверной информации о количестве проданной или купленной валюты в Омске ни этот журналист, никакой иной не мог получить за тот конкретный день или же на ту дату в течение октября ни из одного официального источника. Эти данные обобщает Главное управление Центрального банка России по Омской области и публикует ежеквартально в своем бюллетене. Замечу, что это учреждение отличается ну очень неболтливым характером. Что же касается газеты, то она откровенно сбивала своих читателей с толку.
Разумеется, не в малой степени развитие финансового сценария в нынешних обстоятельствах зависит и от самих людей - вкладчиков, клиентов банков. Взывать к их доверию было бы наивно. А вот к спокойствию, взвешенности, осмысленности, выверенности шагов - самое время. Не попадайтесь на удочку "жареных фактов", слухов от конкурентов, лучше задайте волнующий вас вопрос, что называется, в лоб своему банкиру. В условиях общей нестабильности, неясности, множества мнений и прогнозов вряд ли целесообразно делать именно теперь резкие движения: бегать из банка в банк, закрывать вклады, бесконечно менять валюту ради того, чтобы получить дополнительный доход. К слову, при любой валютно-обменной операции что-то теряется. Переведешь рубли в доллары, а потом эти же доллары - обратно в рубли, и у тебя уже не получится столько же рублей, сколько было изначально - их будет меньше, поскольку курсы продажи и покупки различаются.
Сегодня главное - не поддаваться панике.
И тогда больше вероятности сохранить то, что уже имеется.
Как говорит народная мудрость, ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024
Новости партнеров