Таинственный покупатель: супермаркеты
№ 44(271) от 12.11.2008
Переняли опыт, да не тот
Почти в два раза больше времени, чем требуется по технологии, провели "таинственные наблюдатели" агентства "БК-рейтинг" едва ли не в каждом супермаркете Омска. Таковы результаты оценки эффективности мерчендайзинга местных магазинов самообслуживания.
Причем причина столь продолжительного пребывания агентов в супермаркетах отнюдь не в великолепном ассортименте и уюте магазинов, расставаться с которыми не хочется. Задерживало агентов отсутствие исправных свободных ячеек в камерах хранения, тележек, толчея и заторы в отделах, очередь в кассу, отсутствие упаковщиков и прочее. Возможно, некоторые местные ритейлеры взяли на во- оружение прием американских коллег, подсчитавших, что каждая лишняя минута, проведенная покупателем в супермаркете, приносит ритейлеру 60-70 рублей. Вот только заокеанские специалисты еще уточняли, что для эффекта удерживать нужно приятными моментами: расслабляющей музыкой, на которую, согласно исследованиям, обращают внимание до 70% клиентов, ароматами "успеха" (ваниль, апельсин, кофе), заманчивым ассортиментом и акциями. Однако перечисленных приятных моментов в супермаркетах Омска явно не хватает. Музыка в омских магазинах, за редким исключением, не звучит, а слышен лишь шум холодильного оборудования. А судя по запахам, витающим в воздухе некоторых местных магазинов самообслуживания, успеха они таким образом не добьются, скорее рискуют получить обратный эффект: "В отделе готовой продукции нечем было дышать - стоял запах горелой пищи" или "От рыбного отдела несло за версту - даже желающие купить рыбки обходили его стороной" - отзывы из анкет "таинственных агентов". Особенно "отличились" по ароматам супермаркеты ТВЦ "Каскад", "Ваш дом" и "Семейный".
Перестарались местные торговцы и с созданием узких мест. По теории в супермаркете должно быть два-три узких места, чтобы люди, "затормозив", смогли приобрести что-нибудь еще, например оливки с анчоусами или зеленые макароны. А некоторые омские супермаркеты настолько тесные и труднопроходимые, что в час пик - сплошные пробки в каждом отделе, а раздражение и недовольство покупателей, с трудом преодолевающих узкие места, не способствуют спонтанным покупкам. Однако, пожалуй, самый надежный прием притормозить покупателя - перепутать ценники. Практически в каждом втором супермаркете Омска в молочном или кондитерском отделах с ними неразбериха: либо есть товар, но нет ценника, либо наоборот. Бывает просто непонятно, что написано, или шрифт очень мелкий. Волей-неволей простоишь несколько минут. И все-таки "коронный" прием задержки покупателей у местных ритейлеров - касса. Из нескольких имеющихся почти всегда работают одна-две. Очередь к ним тянется вереницей. Кто от этого выигрывает? Ведь на этапе ожидания, утомленный выбором продуктов и маркетинговыми фишками, умело подготовленными ритейлерами, покупатель вновь осматривает набор товаров и нередко выкладывает из корзинки лишнее...
Перестарались местные торговцы и с созданием узких мест. По теории в супермаркете должно быть два-три узких места, чтобы люди, "затормозив", смогли приобрести что-нибудь еще, например оливки с анчоусами или зеленые макароны. А некоторые омские супермаркеты настолько тесные и труднопроходимые, что в час пик - сплошные пробки в каждом отделе, а раздражение и недовольство покупателей, с трудом преодолевающих узкие места, не способствуют спонтанным покупкам. Однако, пожалуй, самый надежный прием притормозить покупателя - перепутать ценники. Практически в каждом втором супермаркете Омска в молочном или кондитерском отделах с ними неразбериха: либо есть товар, но нет ценника, либо наоборот. Бывает просто непонятно, что написано, или шрифт очень мелкий. Волей-неволей простоишь несколько минут. И все-таки "коронный" прием задержки покупателей у местных ритейлеров - касса. Из нескольких имеющихся почти всегда работают одна-две. Очередь к ним тянется вереницей. Кто от этого выигрывает? Ведь на этапе ожидания, утомленный выбором продуктов и маркетинговыми фишками, умело подготовленными ритейлерами, покупатель вновь осматривает набор товаров и нередко выкладывает из корзинки лишнее...
Вести с полей
Оригинальный ход
Час пик, в кассу длинная очередь, у всех огромные тележки, полные продуктов, - как минимум, простоим 10-15 минут. Да, незавидная перспектива...
Вдруг размеренный шум работы кассовых аппаратов нарушает звон разбитого стекла - все резко обернулись: солидный мужчина, последний в соседней очереди, разбил баночку детского пюре.
- Не повезло, - посочувствовала я бедолаге.
- Наоборот, он сейчас без очереди рассчитается и уедет, а мы с вами еще дольше будем ждать, - сказала женщина, стоящая рядом со мной. - Я его часто вижу, он не первый раз так делает. А что? Деньги есть - он за эту баночку заплатит, зато время сэкономит.
Слова моей собеседницы тут же подтвердились. К мужчине сразу подошел администратор и вежливо попросил его пройти к кассе. Мужчина подкатил тележку, его рассчитали и продукты упаковали. По‑моему, он не был разочарован своим поступком.
Мочалки к пиву
Купив пару бутылочек пива, решила приобрести к ним орешки или чипсы, но рядом на полках не оказалось ничего, кроме мочалок, веников, тазиков и прочих банных принадлежностей. Обратившись к продавцу, что это за интересное соседство и почему к пиву предлагают не рыбку, а вехотки и веники, услышала:
- Это сопутствующие товары! Пиво же обычно в бане пьют! Вот вам, пожалуйста, аксессуары.
- А если не в бане? Если дома и вприкуску с орешками? Где у вас орешки, чипсы?
- Орешки в отделе "Здоровое питание", а чипсы - в "Бакалейном". Правда, оригинальный у нас мерчендайзинг? - искренне спросила продавец.
- Главное, удобный и понятный.
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года126704 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда241502 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 392326 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу424325 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется347424 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий381424 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши576817 ноября 2025
Новости партнеров










