Бизнес. Персонал
№ 44(271) от 12.11.2008
"Искупайте" сотрудников в лучах славы
Вопрос задает Мария Анохина, менеджер по персоналу компании "Сиббалт": - Как построить мотивацию для торгового персонала? Какие внутренние акции необходимо проводить, чтобы вызвать положительные эмоции у сотрудников и замотивировать их на повышение финансовых показателей? Отвечают представители торговых компаний.
![]() |
Евгения Коряковцева, бизнес-тренер сети магазинов StepClub, Центра сопровождения бизнеса "ТРИЭС-Консультант":
- Внутренние мотивирующие акции особенно нужны в период экономической нестабильности, когда сотрудников охватывает пессимистичное настроение. Главное, чтобы эти акции были креативными, интересными, имели нетиповой формат. Причем мотивация необязательно должна быть денежной. Как показывает практика, люди радуются не финансовому поощрению, а подаркам. Например, компания "Евросеть" проводила мотивационную акцию "для гениев розничных продаж". За продажу телефонов определенной марки продавцам-консультантам начислялись баллы, которые потом пересчитывались в квадратные метры жилья. Наиболее активные сотрудники получили ключи от собственной квартиры. Можно провести турнир магазинов сети. В один из рабочих дней сотрудники двух торговых точек меняются местами. Задача - побить результаты продаж в аналогичный день у конкурента. Тот магазин, чьи сотрудники лучше справятся с заданием, выходит в следующий круг. Награда победителям - поход в ресторан. Мы проводили акцию "счастливый продавец". Старший продавец утром, втайне от всех, кладет в несколько коробок на складе смайлики. Продавцы загадывают желания, и тот, кто продаст коробку со смайликом, сегодня счастливчик, и его желание сбудется.
Сергей Чирков, директор компании "Евроснек":
- Мотивирующие акции воздействуют на подсознание сотрудников и вызывают эмоции. Задача руководителя, бизнес-тренера - вызвать именно положительные эмоции. Например, на планерке призвать персонал к бурной деятельности: "Ну, давайте, докажите всем, чего вы стоите!". Такие лозунги, как правило, поднимают боевой дух сотрудников. Мы регулярно проводим акцию "новый клиент": за каждую завоеванную розничную точку торговый представитель получает дополнительное поощрение. Вызвать у персонала соревновательный настрой помогает акция "ежедневное первенство": мы озвучиваем имя самого активного торгового представителя и аплодируем ему. Сотрудников надо "купать" в лучах славы, чтобы они работали с большей отдачей.
Юлия Бутикова, начальник отдела подбора и обучения персонала компании "Бауцентр-Сибирь":
- Чтобы сотрудники были мотивированы на качественное выполнение работы, нужно ежемесячно проводить акции "Лучший магазин", "Лучший торговый отдел", "Лучший продавец-консультант". Если человек знает, что по итогам месяца будет проверка и его коллега может оказаться лучше, то у него появляется стимул обогнать конкурента. Наши сотрудники, победив в той или иной акции, получают билеты в кино и похвалу начальства на общем собрании.
- Внутренние мотивирующие акции особенно нужны в период экономической нестабильности, когда сотрудников охватывает пессимистичное настроение. Главное, чтобы эти акции были креативными, интересными, имели нетиповой формат. Причем мотивация необязательно должна быть денежной. Как показывает практика, люди радуются не финансовому поощрению, а подаркам. Например, компания "Евросеть" проводила мотивационную акцию "для гениев розничных продаж". За продажу телефонов определенной марки продавцам-консультантам начислялись баллы, которые потом пересчитывались в квадратные метры жилья. Наиболее активные сотрудники получили ключи от собственной квартиры. Можно провести турнир магазинов сети. В один из рабочих дней сотрудники двух торговых точек меняются местами. Задача - побить результаты продаж в аналогичный день у конкурента. Тот магазин, чьи сотрудники лучше справятся с заданием, выходит в следующий круг. Награда победителям - поход в ресторан. Мы проводили акцию "счастливый продавец". Старший продавец утром, втайне от всех, кладет в несколько коробок на складе смайлики. Продавцы загадывают желания, и тот, кто продаст коробку со смайликом, сегодня счастливчик, и его желание сбудется.
Сергей Чирков, директор компании "Евроснек":
- Мотивирующие акции воздействуют на подсознание сотрудников и вызывают эмоции. Задача руководителя, бизнес-тренера - вызвать именно положительные эмоции. Например, на планерке призвать персонал к бурной деятельности: "Ну, давайте, докажите всем, чего вы стоите!". Такие лозунги, как правило, поднимают боевой дух сотрудников. Мы регулярно проводим акцию "новый клиент": за каждую завоеванную розничную точку торговый представитель получает дополнительное поощрение. Вызвать у персонала соревновательный настрой помогает акция "ежедневное первенство": мы озвучиваем имя самого активного торгового представителя и аплодируем ему. Сотрудников надо "купать" в лучах славы, чтобы они работали с большей отдачей.
Юлия Бутикова, начальник отдела подбора и обучения персонала компании "Бауцентр-Сибирь":
- Чтобы сотрудники были мотивированы на качественное выполнение работы, нужно ежемесячно проводить акции "Лучший магазин", "Лучший торговый отдел", "Лучший продавец-консультант". Если человек знает, что по итогам месяца будет проверка и его коллега может оказаться лучше, то у него появляется стимул обогнать конкурента. Наши сотрудники, победив в той или иной акции, получают билеты в кино и похвалу начальства на общем собрании.
Лэйла Басарова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года129504 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда243502 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 393726 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу426025 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется349024 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий383024 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши577917 ноября 2025
Новости партнеров











