Новости. Омск

Автокурс. Первые лица
№ 44(271) от 12.11.2008

Содержание

"Желтая угроза" лентяям

Управляющий филиалом компании "Автотехник" ("Автогид" - продажа автомобилей и станция техобслуживания - "Харбин-Авто")Андрей Нырков при подборе персонала отдает предпочтение гражданам КНР. В целом иностранные работники обходятся г-ну Ныркову не дешевле наших соотечественников, однако предприниматель уже более двух лет набирает сотрудников в основном из Поднебесной.

- Андрей, расскажите, как вы при­шли в этот бизнес?
- В этом бизнесе я уже 15 лет. Начинал с того, что сам красил машины. В 16 лет пришел работать учеником на СТО. А в 20 уже начал самостоятельный бизнес. Поначалу арендовал гараж в гаражном кооперативе. Оказывал ремонтные услуги. Потом открыл официальную СТО и работал с русскими ребятами, но они чаще пьют чай и устраивают перекуры, чем работают. В общем, с ними работа не заладилась. Пришлось продать все оборудование и на пару лет выйти из автобизнеса. Съездил в Китай. Там познакомился с нормальными людьми, и вот так в Омске появился китайский автосервис. (Улыбается.)
- Насколько это непростая процедура - трудоустройство иностранцев?
- Для того чтобы была возможность взять на работу китайцев легально, подается заявка в министерство труда и занятости Омской области. После этого проходит ряд проверок, предусмотренных законом, по результатам которых комиссия при правительстве Омской области принимает решение о выдаче либо об отказе разрешения на работу. Я предоставляю бумаги, в которых обосновываю, почему мне необходимо такое количество иностранцев. При положительном ответе делается официальное приглашение сотрудникам. По приезде в Омск рабочие проходят все медкомиссии, постановку на учет и после этого получают рабочую карту.
- Обычно считается, что азиатские работники обходятся дешевле наших. Это так?
- Нет. При приеме на работу иностранных рабочих предприятие берет на себя большую ответственность за них. У иностранных рабочих так же, как и у наших, есть соцпакет. Кроме того, им оплачиваются билеты, медосмотр, питание, проживание. Если предприятие, имеющее иностранных рабочих, не подает свое- временно отчеты, не платит налоги, то контролирующие органы информируют миграционную службу. В общем, обходятся они так же, как русские, вместе со всеми затратами на их содержание. Использовать труд нелегалов нет никакого смысла, так как за одного нелегально находящегося здесь паренька штраф может составлять до 800 тысяч рублей, и разрешение на привлечение иностранцев больше никогда не выдадут.
- А где они у вас живут?
- Предприятие арендует для них общежитие, которое соответствует всем санитарным нормам. А то принято считать, что живут китайцы там же, где и работают, - в землянке или на стройке.
- Сколько из ваших работников знают русский язык?
- Хорошо - только один.
- Как же они с клиентами общаются?
- А им и не надо общаться. Клиент приезжает, машина принимается в работу, составляется заказ-наряд в стандартной форме, а мастера получают машину и такой же заказ-наряд, только на китайском языке. В каждом звене есть два профессионала, остальные выполняют подсобную работу.
- По городу, кроме вас, какие-то СТО еще работают с китайцами?
- Да, работают. Одну компанию точно знаю, ну, может, еще одна есть. Не знаю, на сколько это у них все официально. Это же не рекламируется.
- Помимо ремонта вы еще специализируетесь на продаже автомобилей. Какие машины продает "Автогид"?
- Мы занимаемся комиссионной продажей любых авто. Например, есть автомобили, которые приходят от страховых компаний - от них после аварии отказались люди. Страховая компания забирает их по остаточной стоимости, а я потом их восстанавливаю и продаю. Сотрудничаем с такими страховыми компаниями, как Росгосстрах и Стандарт-резерв. Еще у нас есть такая услуга, как оценка по интернету битых автомобилей. Человек присылает нам фотографии своего автомобиля, и мы его оцениваем. Выгоднее получается, чем возить свой автомобиль по станциям на эвакуаторе, чтоб его оценили. Учитывая, что у нас самый минимальный ценник в городе, страховым компаниям и их клиентам выгодно работать с нами.
- А что приносит большую прибыль: продажа автомобилей или их ремонт?
- Доходнее, конечно, кузовной ремонт. Если говорить о продажах, то у нас условия другие, чем, например, на авторынке. Там работают перекупщики. Если у вас машина стоимостью 120 тысяч рублей... На рынке вы таких же машин за эту же сумму очень много увидите. Чтобы кто-то ее купил, надо либо цену скидывать, либо машину в идеальный порядок приводить. Если вы обратитесь к перекупщику, то он предложит вдвое меньшую сумму. Мы же можем продать ее за 100 тысяч по договору поручения. Сверху не ставим ничего. Берем только комиссионный процент - 3,5%. При этом вы не оплачиваете ни стоянку, ни рекламу.
- А каким образом вы рекламируете продаваемый автомобиль?
- Размещаем рекламу в СМИ, есть смотровая площадка, на которой стоят автомобили. Люди приезжают и смотрят. В этом году мы ее расширили до 2200 квадратов.
- Вернемся к ремонту. С какими автомобилями чаще приходится работать?
- Основная масса, конечно, японские автомобили. А так разницы нет - приезжают все подряд. Мы не выбираем работу.
- Помимо кузовного ремонта какие еще работы вы выполняете?
- Это основное наше направление. Например, электронику мы не делаем. У нас узкий профиль.
- Китайцы славятся своей работоспособностью. Но все-таки насколько ваши работники быстрее справляются с работой, чем в среднем по городу?
- Давайте рассмотрим на примере. Вот у нас на площадке стоит битая Тойота, которую должны были на соседней СТО отремонтировать. Две недели к ней там никто не прикасался. У хозяина автомобиля не хватило терпения, и он обратился к нам. В течение 10 дней, если все запчасти есть, мы ее сделаем. При приеме автомобиля на ремонт мы составляем заказ-наряд, в котором прописываем сроки выполнения работ, исчисление которых начинается с момента наличия всех автозапчастей, если таковые требуются. Запчасти находим мы или сам клиент.
- То есть без задержек?
- Чаще задержки происходят по вине самих клиентов, поскольку часто, не имея опыта в подобных делах, они совершают массу ошибок при заказе запчастей. Теряют свое и наше время. Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам ремонтировать их автомобиль "под ключ". В приемлемо короткие сроки автомобиль будет готов. Потому что люди работают. Они начинают в девять утра и в процессе работы не курят и чаи не гоняют. Обед, ужин, завтрак - все по расписанию. Дисциплина как в армии! Китайцы работают 360 дней в году. Реально мы уже 2 января выходим на работу, когда все еще отдыхают.

Наталья Рондо

Просмотров: 225 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Наталья Рондо   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru