Антигерой
№ 4(281) от 11.02.2009
За маленькие аукционные хитрости
Сергей Аношкин, вице-мэр, управляющий делами администрации города Омска |
У омской мэрии проблема: ее чиновники не знают, как победить коррупцию. А ведь уже создана по требованию Москвы антикоррупционная комиссия, департаменты пишут антикоррупционные планы... Ан нет, не идет дело... "Все дело в формальном подходе", - нашел причину на последнем заседании комиссии Сергей Аношкин, фактически отвечающий в мэрии за борьбу с неуловимыми коррупционерами. (Вот уж умеет омский градоначальник выбирать кадры!) И мэр недоволен: "Нужны нестандартные решения!"
В это же самое время в мэрии проходит конкурс по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности муниципалов в СМИ, на что выделено ни много ни мало: более 13 миллионов рублей (то, что наши власти даже во время глобального кризиса не жалеют бюджетные миллионы на пиар себя любимых - отдельная тема). Заказчиком его, кстати, и является Управление делами мэрии, которое возглавляет главный городской антикоррупционер г-н Аношкин. Не будем вдаваться во все нюансы требований к исполнителям конкурса, среди которых несомненно есть довольно любопытные (например, в числе обязательных СМИ почему-то указан единственный интернет-сайт - "Омск-300", с чего бы такая избирательность?), остановимся только на одном пунктике. Мэрия хочет размещать информацию о себе в "печатных СМИ, распространяемых бесплатно". И объем приличный - 300 газетных полос. Вот только незадача: "писатели" конкурсных условий проигнорировали тираж этих самых СМИ. Видимо, для них нет никакой разницы: будут ли их материалы размещены в газете с тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров или в один экземпляр. Бог с ней с эффективностью размещения, но ведь в итоге и цена вопроса приобретает туманные очертания! Сколько денег на бесплатные СМИ реально выделяет мэрия? Как их потратят? Кто это будет контролировать? Кто поручится, что из-за такого "тумана" часть бюджетных денег просто не перекочует в чьи-то карманы? Какие мелочи, видимо, решил г-н Аношкин. Кстати, наличие таких "мелочей" стало едва ли не отличительной чертой конкурсов, проводимых его управлением. "БК" уже писал, как Аношкин "по конкурсу" выбирал гостиницу в черте города, но окруженную лесом и с видом на реку. В общем, кроме муниципального "Иртыша", другую такую найти было трудно. Был случай, когда тот же вице-мэр, решив украсить мэрию натюрмортами в голландском стиле (эстет, однако!), дал на творчество омским художникам примерно месяц. Опытные творцы потом говорили "БК", что на картинах требуемого формата краска будет дольше сохнуть.
Кстати, в конкурсе на размещение информации в СМИ выиграла "очень известная" компания ООО "Медиа-центр", зарегистрированная в обычной жилой пятиэтажке. В общем, борьба с коррупцией в самом разгаре.
В это же самое время в мэрии проходит конкурс по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности муниципалов в СМИ, на что выделено ни много ни мало: более 13 миллионов рублей (то, что наши власти даже во время глобального кризиса не жалеют бюджетные миллионы на пиар себя любимых - отдельная тема). Заказчиком его, кстати, и является Управление делами мэрии, которое возглавляет главный городской антикоррупционер г-н Аношкин. Не будем вдаваться во все нюансы требований к исполнителям конкурса, среди которых несомненно есть довольно любопытные (например, в числе обязательных СМИ почему-то указан единственный интернет-сайт - "Омск-300", с чего бы такая избирательность?), остановимся только на одном пунктике. Мэрия хочет размещать информацию о себе в "печатных СМИ, распространяемых бесплатно". И объем приличный - 300 газетных полос. Вот только незадача: "писатели" конкурсных условий проигнорировали тираж этих самых СМИ. Видимо, для них нет никакой разницы: будут ли их материалы размещены в газете с тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров или в один экземпляр. Бог с ней с эффективностью размещения, но ведь в итоге и цена вопроса приобретает туманные очертания! Сколько денег на бесплатные СМИ реально выделяет мэрия? Как их потратят? Кто это будет контролировать? Кто поручится, что из-за такого "тумана" часть бюджетных денег просто не перекочует в чьи-то карманы? Какие мелочи, видимо, решил г-н Аношкин. Кстати, наличие таких "мелочей" стало едва ли не отличительной чертой конкурсов, проводимых его управлением. "БК" уже писал, как Аношкин "по конкурсу" выбирал гостиницу в черте города, но окруженную лесом и с видом на реку. В общем, кроме муниципального "Иртыша", другую такую найти было трудно. Был случай, когда тот же вице-мэр, решив украсить мэрию натюрмортами в голландском стиле (эстет, однако!), дал на творчество омским художникам примерно месяц. Опытные творцы потом говорили "БК", что на картинах требуемого формата краска будет дольше сохнуть.
Кстати, в конкурсе на размещение информации в СМИ выиграла "очень известная" компания ООО "Медиа-центр", зарегистрированная в обычной жилой пятиэтажке. В общем, борьба с коррупцией в самом разгаре.
Рубрика "Антигерой" не претендует на всеохватность. Единственный критерий, по которому мы выносим вердикт, - этический. Статья является выражением редакционной позиции, а не судебным вердиктом.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- По соседству с "Где же кролик" его владелец откроет еще один ресторан в Омске4349023 октября 2024
- Тренер омского "Авангарда" стал моделью одного из местных ателье4873323 октября 2024
- Обман есть, а деньги целы: и омский Лицейский театр попал в орбиту мошенников5890814 октября 2024
- Звезда фигурного катания увлеклась бьюти-бизнесом6291110 октября 2024
- Звезда омских "лицеистов" смакует праздничное послевкусие6706009 октября 2024
- В Омске семейным способом реставрируют первый памятник Достоевскому6048204 октября 2024
- В яркой помаде рекламировала противопожарные новинки пресс-секретарь Омского МЧС7350503 октября 2024
Новости партнеров