Новости. Омск

Лучшие топ-менеджеры Омска
№ 16(293) от 06.05.2009

Содержание

Дмитрий Мирончиков: "И сейчас могу корову подоить"

Выпускник Бауманки, любитель Достоевского и почти профессиональный оптимист Дмитрий Мирончиков, региональный директор "Вимм-Билль-Данн Сибирь и Дальний Восток", рассуждая о профессионализме, репутации и коровах, объяснил "Бизнес-курсу", почему у него никогда не бывает проблем.
  Дмитрий Мирончиков
-  Дмитрий Владимирович, говорят, репутация дороже денег. Это для вас аксиома или спорное утверждение?
-  Аксиома  - однозначно. Репутация дороже денег. Деньги можно заработать, потом потерять, потом снова заработать. Потеряв репутацию, восстановить ее почти невозможно. Можно сказать, что у тебя сложившаяся репутация, когда люди не верят слухам о тебе... Вернее, те люди, мнение которых для тебя важно.
-  Сложно завоевывать репутацию с нуля, как пришлось вам в Омске?
-  Достаточно сложно. Мы здесь люди сторонние. Основная задача была в том, чтобы тебя слышали и слушали. Важно ведь, как воспринимают тебя власть, конкуренты, партнеры… Пару лет назад ("Манрос-М" входит в состав предприятий компании "Вимм-Билль-Данн" с декабря 2006 года  - "БК") у завода была постоянная сырьевая база, но лояльности и гарантий долгосрочной работы не было. Сейчас я могу уверенно сказать, что работать с нами считается правильным, интересным и честным.
-  Евгению Верещагину, который с 1 марта занял вашу должность, наверное, проще, чем было вам два года назад.
-  Не стал бы так ставить вопрос. Пока Верещагин  - новый руководитель в новом для него регионе. Ему нужно время на адаптацию, как оно когда-то было нужно мне. Сегодня я, возможно, даже наношу ему некоторый вред, потому что успел завоевать здесь определенный авторитет, и при решении некоторых вопросов его немного... отодвигают. А он должен принимать решения сам. Это вообще главная задача руководителя.
-  Вы не сказали  - "правильные решения".
-  От ошибок никто не застрахован. Важно не потерять время. Лучше сегодня сделать хорошо, чем завтра отлично. Я по воинской специальности командир радиолокатора подсвета цели, меня как раз учили быстро принимать решения. Там суть: на тебя летит ракета, есть 20 минут, чтобы "зацепить" эту ракету. Но в этот момент всегда засекают и тебя. Это сейчас локаторы мобильные, на колесах. А тогда что... Фургон поставили, ты засек цель, передал сигнал и бежишь как можно дальше, пока не начали бомбить. А про ошибки... Нельзя говорить о своих ошибках  - это определенный принцип. День прожит, его не вернешь. Надо двигаться дальше. Сделав выводы, разумеется.
-  Первую руководящую должность вы заняли пять лет назад. С какими качествами за это время попрощались?
-  Я стал гораздо более жестким. Научился говорить "нет" и быть предельно лаконичным.
-  Искусственно взращенное или так сложилось?
-  Искусственно. Просто так ничего не складывается в этой жизни. До всего нужно дойти самому, приложив к этому усилия. Вот, например, в моем лексиконе нет слова "проблема". Не понимаю этого слова в принципе. Проблема  - это когда ты ничего не можешь сделать, это непреодолимое препятствие. А если ты хоть как-то можешь повлиять на процесс, это трудность. Неурядица, если хотите. У меня были учителя, которые эту точку зрения высказали... И года полтора я до этого дозревал. Теперь и подчиненным запрещаю использовать это слово. Если ты говоришь, что у тебя проблемы, значит, ты не компетентен, вот и все. Не на своем месте находишься.
-  Есть еще вещи, которые запрещены сотрудникам?
-  Разумеется, им настоятельно рекомендуется употреблять только "свою" продукцию. Запрещено приносить продукцию конкурентов на завод. Это нигде не прописано, но это есть. Я девять лет работаю в одной компании, это мой второй дом, и крайне негативно отношусь, если вижу нарушение. Культурно и вежливо говорю, что это неправильно, а если вам очень нравится этот йогурт, могу позвонить директору того завода и предложить ваши услуги.
-  Сами не "грешите" в свободное от работы время?
-  Ни я, ни моя семья не покупаем продукцию конкурентов вообще. Я пробую ее только на сравнительных дегустациях ради того, чтобы оценить, кто что придумал.
-  Что понравилось на последней?
-  Не знаю, насколько корректно пиарить чужой продукт, но есть очень хорошие вещи, в том числе и местного производства. И тем не менее на работе "чужие" продукты  - табу. Всем нужны лояльные сотрудники, правильно? В некоторых западных компаниях за подобные вещи просто увольняют.
-  Как еще формируете лояльность?
-  Мои двери открыты всегда, для всех работников. Нет такого, чтобы "приемные часы по вторникам от сих до сих". Если есть вопрос, лучше ответить на него сразу, нежели оставлять время и возможность для двойного толкования. А вообще, лучшее средство формирования лояльности  - хорошая репутация компании.
-  Вы уже несколько часов как в законном отпуске. Куда отправитесь?
-  У меня буквально пять дней  - родителей проведать. А вообще, в планах Исландия, следующей зимой, если все сложится,  - Гватемала. Не скажу, что много был в Европе или на каких-то курортах, но я не знаю, что там смотреть и на что тратить время, мне интереснее экзотические страны. Если вам нужны экскурсии  - поезжайте в Питер. Я специально покупал тур, в котором было три экскурсии в день. Не знаю ни одного города мира, где можно семь дней ходить с утра до ночи и посмотреть только десять процентов от того, что нужно посмотреть.
-  К слову, о путешествиях... Как семья относится к час- тым переездам?
-  Семья принимает как должное. В первый раз это был сложный вопрос, он обсуждался на семейном совете. Предстояло переехать из Москвы в провинцию. Понятно, что в Москве работу найти не проб- лема, если у тебя голова на плечах. Но я видел в переезде определенную возможность для развития. Семья приняла правила игры. Как на работе, так и в семье должны быть определенные соглашения, которые нужно соблюдать.
-  Знаю, что ваше "родовое гнездо"  - в подмосковной деревне. Корову будущий директор молочных заводов подоить сможет?
-  Конечно. Отец мой  - директор совхоза, и в 9-10 классах я по субботам подрабатывал на ферме. И доил, и пас... Не сказать, чтобы я вообще "от сохи" и к земле чрезвычайно привязан  - иначе бы и не уехал, но и сейчас могу корову подоить. И аппаратом, и руками.
-  Какими другими умениями гордитесь?
-  Хорошо умею класть полы. Летом после первого курса университета два месяца работал на пилораме, доски делал, полы перестилал, сараи помогал строить. Мне нравится работать с деревом, взять рубанок, ножовку, что-то построгать, подогнать.
-  Мечта чему-то специально научиться есть?
-  Я не строю глобальных "мечт", просто двигаюсь в выб- ранном направлении. Возникает что-то интересное рядом со мной  - значит, должен это изучить и освоить. А чего-то конкретного, вроде "хочу забраться на Эверест", нет. Создавать же какую-то иллюзию, к которой потом стремиться всю жизнь... нет, я слишком практичен для этого. Мне важнее быть в гармонии с самим собой.
-  Получается?
-  Я близок к этому. Мое второе "я" чаще говорит мне "да", чем "нет".
-  Кого из россиян вы назвали бы управленцем с достойной репутацией?
-  По России судить сложно, много достойных людей... А если брать Омск, то, безусловно, это Андрей Стрелец.

Елена Ярмизина

Просмотров: 714 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Елена Ярмизина   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru