Новости. Омск

Лучшие топ-менеджеры Омска
№ 16(293) от 06.05.2009

Содержание

Масонский клуб экспатов

В наш топ-100 не вошел ни один топ-менеджер регионального филиала федеральной или транснациональной торговой компании. Их недостаточно хорошо знают местные коллеги и по вполне понятным причинам объясняют успехи их магазинов не управленческими талантами региональных топов, а успешной политикой головных офисов. Между тем, чтобы попасть в такую компанию, недостаточно быть просто хорошим исполнителем.
  Ирина Дмитриенко, Ольга Коваленко
Ленточная система
Наш разговор с директором первой омской "Ленты" Ириной Дмитриенко прерывает звонок. Звонивший спрашивает, пускать ли людей с большими сумками, если все камеры хранения заняты.
- Пускать, но вежливо преду­предить, что на выходе их могут проверить,  - быстро отвечает Ирина и продолжает разговор со мной. По всему видно, что топ-менеджер следует линии основателя "Ленты" Олега Жеребцова, который в одном из интервью сказал, что лучший менеджер тот, что проводит много времени в магазинах, общаясь с кассирами и продавцами. Ирина же с удовольствием рассказывает, что приеха­вшие из Санкт-Петербурга руководители застали ее именно в зале.
- Корпоративная культура не давит?  - спрашиваю.  - Хотя вы, наверное, еще в "Пятерочке" прошли курс привыкания (до своего прихода в "Ленту" Ирина работала в "Пятерочке" начальником дирекции эксплуатации).
- Что вы, никакого сравнения! Здесь никто специально ничего не выдумывает, все происходит естественно. Люди с удовольствием участвуют в конкурсах, они чувствуют, что компания о них действительно заботится.
- Может, вспомните случай, когда вы поняли, что решение головного офиса не соответствует местным реалиям и благодаря вам тактика изменилась?
- Такое вполне может быть,  - отвечает г-жа Дмитриенко.  - Например, однажды астраханский менеджмент просил не завозить в их гипермаркет коньки, потому что они просто не будут пользоваться спросом. Но у нас таких случаев не было.
Взамен Ирина рассказала случай из самого сложного периода своей работы на санкт­петербуржцев, когда из-за не полученной в полном объеме разрешительной документации "Ленту" грозились закрыть.
- Все это совпало по времени с декабрьскими продажами, которые по сравнению с прошлым годом были больше на 26%, и у нас просто кончился товар. Люди все спрашивали, не закрываемся ли мы, приходилось всех успокаивать.
На вопрос, не сложно ли работать в компании, где человек, принимающий все решения, находится от тебя так далеко, Ирина ответила:
- Я работала в "Пятерочке" с самого основания и за все время ни разу не видела первое лицо компании. С нашим председателем совета директоров я общаюсь, как минимум, дважды в год.
Экстрим новых магазинов
Самые большие дозы адреналина Николай Ланг получает, когда открывает большие магазины. На его счету пять городов и 18 объектов. Если бы не кризис, топ-менеджер уже давно покинул бы Омск, но в целом город ему нравится.
- Здесь легкий покупатель, не то что в Новосибирске. Первоначально было ощущение, что на целину приехали. Потом уже параллельно с нами стали и другие федеральные проекты появляться.
Проблемы были, как считают в "АЛПИ", исключительно из-за проявления недобросовестной конкуренции. По жалобам в гипермаркете все лето едва ли не каждый день были проверки инспектирующих органов.
Сейчас свою страсть к запуску новых проектов г-н Ланг компенсирует открытием мелкоформатных "магазинов у дома". Размах, конечно, не тот, но в кризис и рак сойдет за рыбу.
На вопрос, чего вам больше всего не хватает на нынешней должности, директор омского филиала "АЛПИ" Николай Ланг ответил: "Самостоятельности". И тут же добавил:
- Но вы понимаете, что компания быстро растет, самостоятельность руководителей попросту опасна  - их становится сложно контролировать. Впрочем, сейчас из-за кризиса региональные руководители стали принимать больше решений.
Одним из решений стало увеличение доли продукции местных производителей с 20% до 50%. Когда у красноярского холдинга возникли проблемы с федеральными поставщиками из-за задержек платежей, прикрыть сияние пустых прилавков помогли местные производители. Головному офису пришлось с такой ситуацией смириться.
Но, наслаждаясь самостоятельностью в рамках "Алпи", Николай Ланг о своем бизнесе все равно не думает.
- Я привык к размаху, всю жизнь работаю в больших компаниях. Как-то не хочется начинать с павильонов.
Без поблажек и дискриминации
До своего назначения на должность директора омского магазина немецкой компании OBI Ольга Коваленко работала в "Ленте". Пришла она туда с четкой целью возглавить магазин, но от кадрового агентства Ольга узнала о проекте OBI и решила не дожидаться открытия второй омской "Ленты".
Проблема была в том, что в немецкой компании на должности директоров магазинов женщин никогда не брали, да и русских стали приглашать совсем недавно. В Ольгином вопросе о причинах подобного явления было страшное для западных бизнесменов слово "дискриминация", и свое действие оно оказало: резюме омички к рассмотрению было принято.
Почему именно она победила в конкурсе? Кто знает. Сама г-жа Коваленко не исключает действие некой вселенской разум­ности: девиз Ольги и компании OBI мистическим образом совпадает. Звучит он так - "Чистота и порядок".
- Я привыкла все делать на "отлично" и требую того же от других,  - говорит г-жа Коваленко.  - Жаль, что наши люди не готовы еще получать удовольствие от работы.
Но хороший топ-менеджер тем и хорош, что умеет заставить это делать. Ольга пытается до каждого донести видоизмененный социалистический принцип  - "по работе и зарплата".
ТОП-8 Продуктовый ритейл
Место Персона Должность Компания/Сеть Баллы
1-3 Пономарев Арсен Директор «Геомарт-ритейл» 3,5
1-3 Шкуренко Виктор Директор ТД «Шкуренко» 3,5
1-3 Шадрин Дмитрий Директор «Наш магазин» 3,5
4 Харченко Виталий Директор «Астор» 3
5 Каратуева Наталия Управляющая METRO Cash&Carry 2,25
6 Курцаев Михаил Владелец «Омич и К» 1,75
7 Ковалевский Евгений Директор по закупу и логистике в Омске «Компания Холидей» 1
8 Немчиновы Станислав, Герман Совладельцы «Семейный» 0,75

ТОП-10 Непродуктовый ритейл
Место Персона Должность Компания/Сеть Баллы
1 Коровин Александр Соучредитель «Парфюм-лидер» 2
2-5 Немчинов Станислав Соучредитель «Семейная» 1,25
2-5 Хариби Марина Учредитель Россювелирторг 1,25
2-5 Гоголь Александр Директор, учредитель StepClub 1,25
2-5 Студеникин Валерий Генеральный директор ТЦ «Омский» 1,25
6-8 Саяпин Алексей Генеральный директор «Ритм» 1
6-8 Ковалева Ирина Директор по развитию «Первая джинсовая компания» 1
6-8 Калинин Сергей Член совета директоров и совладелец компании «Бауцентр Рус» «Бауцентр» 1
9 Кружаленкова Ольга Директор «Палантир» 0,75
10 Безденежных Николай Генеральный директор «Николь» 0,25


Юлия Стрельская

Просмотров: 661 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Юлия Стрельская   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru