Автокурс
№ 36(313) от 23.09.2009
Даешь права по цене машины?!
До 50 тысяч рублей в ближайшее время может вырасти стоимость обучения в омских автошколах. Причина - переход автошкол на новые правила лицензирования, которые призваны улучшить качество обучения будущих водителей. Однако на деле это может стать лишь причиной ухода с рынка до 90% автошкол и всплеска активности нелегалов.
Эти и другие вопросы, касающиеся новых правил лицензирования автошкол, на прошлой неделе были озвучены участниками омского рынка на "круглом столе". Напомним, что нововведения вступили в силу еще 1 июля 2009 года. Согласно этим правилам каждое учебное заведение должно быть оборудовано треком для обучения первоначальным навыкам вождения. Кроме того, все учебные классы должны быть оснащены системой видеонаблюдения, а все учебные автомобили - специальным техническим комплексом, который также в себя включает видеонаблюдение. По-новому автошколы теперь должны отбирать и будущих водителей - через cпециальный психо-физический тест, который определит, способен ли человек управлять автомобилем или нет.
Несмотря на то, что правила действуют уже почти три месяца, ни одна из омских автошкол до сих пор не соответствует большей части этих требований. Но специалисты уверяют, что закрывать учреждения не будут до тех пор, пока не истечет срок действия старой лицензии. А вот что будет после этого, никто не берется даже прогнозировать. Однозначно одно: приведение автошкол в соответствие с новым образцом потребует огромных вложений. Цена вопроса - десятки миллионов рублей. Ведь один лишь личный автодром требует не только приобретения дополнительных земельных участков, но и оснащения их перекрестками, светофорами, железнодорожными переездами и т.д. А стоимость техкомплекса для одной учебной машины составляет порядка 70 тыс. рублей. То есть, если в автопарке школы 50 автомобилей, придется вложить порядка 3,5 млн. руб.
Так что даже если кто-то из участников рынка сможет потянуть столь внушительные суммы и получить новую лицензию, это однозначно приведет к серьезному росту стоимости обучения. В итоге, если сейчас в Омске самые низкие по Сибирскому округу цены на обучение (порядка 16-17 тыс. рублей, тогда как, к примеру, в Томске и Новосибирске - не меньше 25-30 тыс. руб.), то в ближайшее время эта цифра может возрасти в разы. В рамках "круглого стола" была озвучена цифра в 20 тыс. рублей, но при условии, если школа будет работать чисто на окупаемость расходов. Чтобы работать на прибыль, ценники должны быть не менее 50 тыс. рублей.
- Проблему безопасности на дорогах нужно решать не установкой видеокамер, а грамотным регулированием количества учебных часов и, что гораздо важнее, психологической подготовкой водителей, - считает Олег Марченко, представитель автошколы "Мастер". - У нас водители ездят для гаишников, а не для собственной безопасности. А закрытые треки никак не учитывают состояние наших дорог и интенсивность движения на городских магистралях. Во всей Европе обучение проходит на реальных дорогах, а не на виртуальных.
- Мне совершенно непонятно введение психо-физических тестов, - говорит Валентина Беспятова, представитель автошколы "Синтез", - не пройдет человек этот тест, и что? Нам отдавать ему деньги и говорить, что он не может управлять автомобилем? Нужно ведь юридическое основание в отказе, а иначе автошколы завалят судебными исками.
- Очень любопытные цифры были озвучены участниками рынка, - говорит Елена Денисова, совладелица автомагазина Motorsale, - значит, чтобы работать "в ноль", хватает 20 тысяч, а если с прибылью, то 50? Наценка 150 процентов? Да пусть хоть 100 тысяч за обучение берут, только условия предоставляют соответствующие. А так, как учат сегодня наши автошколы, и 10 тысяч жалко. И кстати, мне было бы любопытно посмотреть, как на раздолбанные "шестерки" и "москвичи", до сих пор составляющие большую часть парка омских автошкол, будут устанавливать оборудование, которое в разы дороже самих машин… Обязали бы тогда уже всех "лексусы" покупать.
- Сама идея неплохая, - уверен Александр Огиенко, заместитель директора автошколы "Вираж", - но только, если власть поддержит автошколы какими-то программами, льготными кредитами и прочими мерами. В ином случае получение лицензии станет нереальной задачей для большинства автошкол.
Таким образом, эксперты уверены, что если нововведение не будет отменено в ближайшее время, то рынок покинет до 90% его участников, но при этом активизируются нелегалы. Ведь фальшивые права на "черном рынке" до сих пор можно купить за 10-15 тыс. рублей. Да и ездить вообще без прав тоже получится дешевле.
Несмотря на то, что правила действуют уже почти три месяца, ни одна из омских автошкол до сих пор не соответствует большей части этих требований. Но специалисты уверяют, что закрывать учреждения не будут до тех пор, пока не истечет срок действия старой лицензии. А вот что будет после этого, никто не берется даже прогнозировать. Однозначно одно: приведение автошкол в соответствие с новым образцом потребует огромных вложений. Цена вопроса - десятки миллионов рублей. Ведь один лишь личный автодром требует не только приобретения дополнительных земельных участков, но и оснащения их перекрестками, светофорами, железнодорожными переездами и т.д. А стоимость техкомплекса для одной учебной машины составляет порядка 70 тыс. рублей. То есть, если в автопарке школы 50 автомобилей, придется вложить порядка 3,5 млн. руб.
Так что даже если кто-то из участников рынка сможет потянуть столь внушительные суммы и получить новую лицензию, это однозначно приведет к серьезному росту стоимости обучения. В итоге, если сейчас в Омске самые низкие по Сибирскому округу цены на обучение (порядка 16-17 тыс. рублей, тогда как, к примеру, в Томске и Новосибирске - не меньше 25-30 тыс. руб.), то в ближайшее время эта цифра может возрасти в разы. В рамках "круглого стола" была озвучена цифра в 20 тыс. рублей, но при условии, если школа будет работать чисто на окупаемость расходов. Чтобы работать на прибыль, ценники должны быть не менее 50 тыс. рублей.
- Проблему безопасности на дорогах нужно решать не установкой видеокамер, а грамотным регулированием количества учебных часов и, что гораздо важнее, психологической подготовкой водителей, - считает Олег Марченко, представитель автошколы "Мастер". - У нас водители ездят для гаишников, а не для собственной безопасности. А закрытые треки никак не учитывают состояние наших дорог и интенсивность движения на городских магистралях. Во всей Европе обучение проходит на реальных дорогах, а не на виртуальных.
- Мне совершенно непонятно введение психо-физических тестов, - говорит Валентина Беспятова, представитель автошколы "Синтез", - не пройдет человек этот тест, и что? Нам отдавать ему деньги и говорить, что он не может управлять автомобилем? Нужно ведь юридическое основание в отказе, а иначе автошколы завалят судебными исками.
- Очень любопытные цифры были озвучены участниками рынка, - говорит Елена Денисова, совладелица автомагазина Motorsale, - значит, чтобы работать "в ноль", хватает 20 тысяч, а если с прибылью, то 50? Наценка 150 процентов? Да пусть хоть 100 тысяч за обучение берут, только условия предоставляют соответствующие. А так, как учат сегодня наши автошколы, и 10 тысяч жалко. И кстати, мне было бы любопытно посмотреть, как на раздолбанные "шестерки" и "москвичи", до сих пор составляющие большую часть парка омских автошкол, будут устанавливать оборудование, которое в разы дороже самих машин… Обязали бы тогда уже всех "лексусы" покупать.
- Сама идея неплохая, - уверен Александр Огиенко, заместитель директора автошколы "Вираж", - но только, если власть поддержит автошколы какими-то программами, льготными кредитами и прочими мерами. В ином случае получение лицензии станет нереальной задачей для большинства автошкол.
Таким образом, эксперты уверены, что если нововведение не будет отменено в ближайшее время, то рынок покинет до 90% его участников, но при этом активизируются нелегалы. Ведь фальшивые права на "черном рынке" до сих пор можно купить за 10-15 тыс. рублей. Да и ездить вообще без прав тоже получится дешевле.
Ирина Леонова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024
Новости партнеров