Новости. Омск

8 Финансовый кризис. Персонал
№ 51(277) от 07.01.2009

Содержание

Кому кризис во благо

Несмотря на кризис и прокатившуюся по стране волну увольнений, некоторые компании продолжают активное развитие: набирают персонал, запускают новые производственные линии, открывают дополнительные точки продаж. У каждой из них - свой секрет успеха и свое антикризисное решение.
По данным агентства «БК-рейтинг», сокращения коснулись примерно 15% омских компаний. Если где-то уволили или отправили в вынужденный отпуск десятую часть персонала, то в других организациях «под раздачу» попало 70-80% штата. Примерно в половине фирм наблюдается уменьшение объемов производства или падение продаж. Но, как гласит китайская мудрость, для кого-то кризис – опасность, а для кого-то – благоприятная возможность. «БК-рейтинг» представляет компании, успешно использующие кризис для дальнейшего развития.
1 КОМПАНИЯ: "ИНМАРКО"
Сфера деятельности: производство мороженого
Штат:
1800 человек (омский филиал)
Антикризисное решение
: вложение свободных средств в развитие

В отличие от многих омских фирм, активно сокращающих персонал, в «Инмарко» ситуация прямо противоположная – в связи с сезонным расширением производства компания открывает 150 вакансий операторов, обслуживающих конвейерные линии по производству мороженого. Это не новшество – традиционно в январе компания начинает подготовку к «хлебному» летнему сезону. «Мы не сокращаем ни персонал, ни зарплаты, – говорит Дмитрий Докин, председатель совета директоров компании. – Наоборот, планируем развиваться и в продажах, и в производстве. Последние годы мы росли только за счет своих конкурентов, сейчас им еще тяжелее. Это и позволяет нам идти на опережение».
Еще одна причина того, что кризис не сказался на «Инмарко», приобретение «Инмарко» компанией «Юнилевер». По словам Дмитрия Докина, используя знания и ресурсы «Юнилевер», «Инмарко» получит новый импульс для развития собственных брендов.
  Виктор Шкуренко
2 КОМПАНИЯ: ТД ШКУРЕНКО
Сфера деятельности: дистрибуция продуктов питания
Штат:
1100 человек
Антикризисное решение: трансляция непопулярных решений первым лицом компании, хэдхантинг, отказ от рискованных проектов

«В условиях кризиса мы временно приостановили набор сотрудников, – рассказывает директор ИД «Шкуренко» Виктор Шкуренко. – Вакансии, которые были, закрыли из кадрового резерва, чтобы никого не пришлось сокращать. Но несмотря на это, мы сейчас поглядываем в сторону конкурентов, и если там проходят сокращения и высвобождается какая-то классная команда, то мы даже в период кризиса готовы принять этих людей в штат». Самое главное во время кризиса – самому транслировать непопулярные решения, считает владелец компании. Поэтому сейчас г-н Шкуренко вместе с руководителем службы персонала часто прогуливается по подразделениям и объясняет людям сложившуюся ситуацию. Кстати, до кризиса Виктор Шкуренко мог себе позволить попробовать какой-то рискованный проект, который в будущем окажется перспективным. «Сегодня мы от рисков полностью отказываемся. Будем заниматься исключительно прибыльными проектами. Например, усилим винно-водочное направление – уже подписываем новые контракты».
3 КОМПАНИЯ: "АСТОР"
Сфера деятельности: розничная торговля
Штат: 1000 человек
Антикризисное решение:
расширение производства

Несмотря на кризис, в последнее время объем продаж в магазинах сети возрос, уверяет руководство компании. Возможно, это связано с приостановлением деятельности другой сети – «Пятерочка». Получив дополнительные средства, «Астор» решил сразу же вложить их в развитие. Сеть продолжает набирать персонал, в частности кондитеров в связи с расширением собственного производства мучных изделий. Сегодня из-за кризиса высвобождается значительная часть рабочей силы, которую ритейлеры и используют.
4 КОМПАНИЯ: САНАТОРИЙ "КОЛОС"
Сфера деятельности: реабилитационные и оздоровительные услуги
Штат:
350 человек
Антикризисное решение:
введение новой системы оплаты труда

Месяц назад, буквально в разгар кризиса, санаторий «Колос» открыл «Центр красоты и релаксации». По словам менеджера по персоналу компании Юлии Моренковой, на сегодня штат нового Центра укомплектован, его пополнение планируется не раньше мая будущего года: «Из-за волны сокращений на рынке труда сегодня оказались высококлассные специалисты, этим мы успешно воспользовались при подборе персонала в новый центр. При этом мы никого не сокращали – нам удалось сохранить штат за счет оптимизации, причем еще до наступления кризиса. Например, мы провели аттестацию персонала, которая позволила перераспределить зарплатный фонд в зависимости от трудовых заслуг сотрудников».
5 КОМПАНИЯ: "TELE2 ОМСК"
Сфера деятельности: сотовая связь
Штат: 100 человек
Антикризисное решение:
последовательно реализуемая эффективная бизнес-модель

TELE2 не пришлось сокращать свой персонал и пересматривать планы: приобретение компании в Калининградской области и запуск сети в 18 регионах в течение 2009-2010 гг. (в Северо-Западном, Центральном, Южном, Сибирском федеральных округах). По словам Александра Сергеева, регионального управляющего директора «TELE2 Омск», антикризисное решение компании – это эффективная бизнес-модель и сильная корпоративная культура. «Бизнес-модель подразумевает жесткое управление издержками. Фактически компания в любой период живет так, как будто на улице кризис», – комментирует г-н Сергеев. – Мы тщательно контролируем все расходы, ориентируемся на наиболее востребованные услуги, проводим жесткие тендеры среди поставщиков, экономим на чрезмерных затратах (не открываем дорогостоящих «офисов-дворцов», направляя сотрудников в командировку, покупаем билеты не бизнес-класса, а «эконом»). Это позволит ТЕЛЕ2 создать в последующие два года новые рабочие места – до 1500 по России – в дополнение к уже имеющимся 2000».
6 КОМПАНИЯ: "АЛЬВЕНТА"
Сфера деятельности: поставка и обслуживание правовой системы «КонсультантПлюс»
Штат
: 70 человек
Антикризисное решение
: увеличение штата и поиск новых клиентов, введение новых должностей

По словам Ирины Бычковой, менеджера по персоналу омского филиала компании «Альвента», несмотря на кризис, руководство увеличивает штат: «В начале ноября мы ввели в штат новую должность, в связи с этим появилось дополнительно четыре рабочих места, и достаточно быстро мы смогли найти специалистов. В декабре было принято решение о расширении еще одного сектора, поэтому сейчас мы создаем новые рабочие места. Конечно, нельзя сказать, что кризис нас не затронул, как и у большинства предприятий, есть свои трудности, но причин для паники нет. Маркетинговые исследования доказали, что в нашем городе потенциал развития еще есть, поэтому нужно активно работать».
7 КОМПАНИЯ: "ФЕДОРИНА РАДОСТЬ"
Сфера деятельности: розничная торговля
Штат:
65 человек
Антикризисное решение:
новая система начисления зарплаты, диверсификация бизнеса

«Кризис – это удар по корпусу, – говорит Вячеслав Васюхин, директор торговой компании «Посудагород «Федорина радость». – Если боксер сильный, то он выдержит. Если слабенький – «поплывет». Чтобы выдержать удар, в компании разработали новую систему оплаты труда и разбили на части все бизнес-процессы. К примеру, выкладка товара оценивается отдельно, консультация клиента – отдельно. По словам руководства, оценка и начисление зарплаты по нескольким критериям более объективны. Кроме этого, именно сейчас руководство компании посчитало нужным освоить новое направление оптовые продажи: «Я вижу сегмент торговли, где оборот некоторых позиций товара очень высокий, – продолжает г-н Васюхин. – Есть свободная ниша, и товарооборот сейчас но сильно ускорить. Не за счет того, что будем перевозить товары из Китая на самолете. Сэкономить время можно по-другому, формируя отгрузки там, где сосредоточены все производители. Как? Пока не буду раскрывать секрет».
МЕТОДИКА:
Агентство «БК-рейтинг» опросило 200 представителей компаний, представляющих крупный и средний бизнес Омска. Из них были выбраны фирмы, в которых в последние два месяца не происходило сокращение штата, набирался дополнительный персонал, а также проводились меры по оптимизации работы персонала в условиях кризиса.
Мнение

ВЯЧЕСЛАВ ВАСЮХИН, директор торговой компании "Федорина радость":
– Почему мы не почувствовали кризис? Потому что занимались не метафизическим или теоретическим, а реальным маркетингом. Никогда не заказывали сложные исследования у супермодных организаций, а делали сами, насколько нам позволяли бюджет и время. Не раздували рекламный бюджет – просто сами «креативили». И в результате добились того, к чему стремились», – говорит директор торговой компании «Федорина радость».

Лариса ШЕМЕТОВА, Марина ДУБОДЕЛОВА, Лэйла БАСАРОВА, Ольга ЕРМОЛЕНКО, Ирина ОЖЕГОВА

Просмотров: 190 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru