8 Финансовый кризис. Антикризисное управление
№ 51(277) от 07.01.2009
Все идет по плану... Антикризисному?
На конец ноября особый план действий в условиях кризиса уже был принят в 29% омских компаний, еще в 13% велась его разработка.
Еще летом нас настойчиво уверяли, что «это не у нас кризис, а у них» (имея в виду Америку), но уже в октябре «их кризис стал нашим». По данным федеральных СМИ, через пару месяцев после начала экономического спада половина российских компаний ввела меры по антикризисному управлению. «БК-рейтинг» решил выяснить, как ведут свой бизнес омские предприниматели в условиях финансовой нестабильности.
К концу осени 2008 года кризис на финансовом рынке страны негативно отразился на текущей деятельности 60% омских компаний. Таковы данные опроса, проведенного агентством «БК-рейтинг» в конце ноября прошлого года. Местные бизнесмены в большинстве своем сетовали на снижение платежеспособности населения и, как следствие, объемов продаж. Особенно тяжелым стало положение застройщиков и банкиров.
Специальный план действий в связи с кризисными событиями был принят почти в 30% омских компаний, еще в 13% на момент опроса велась его разработка. При этом более 40% предприятий, представители которых приняли участие в опросе, еще не планировало никаких особенных изменений в своей текущей работе в связи с кризисом.
Среди разного рода мер по организации антикризисного управления наиболее распространенным стало сокращение непроизводственных затрат (44%). Также бизнесмены вынуждены были пойти на сокращение темпов развития и на отказ от выхода на новые рынки. Были отложены особенно затратные маркетинговые кампании, например, такие как ренейминг и ребрендинг, вывод премиальных продуктов и новых линеек. На сокращение бюджета инвестиционных программ настроены руководители 35% компаний. В то же время 40% омских бизнесменов не планируют изменений в финансировании инвестиционных программ, а еще 4% опрошенных даже прогнозируют рост объема денежных вливаний. К ноябрю зарплатный фонд каждой шестой омской компании сократился в среднем на 30%. Сокращение штатов коснулось 15,5% предприятий и составило от 10% до 50% в разных фирмах. В два раза возросли суммы задолженностей со стороны партнеров омских компаний.
90% опрошенных считают, что в такой ситуации государственная поддержка бизнеса крайне важна и необходима. При этом действия властей, направленные на борьбу с кризисом, 59% омских бизнесменов расценивают как правильные, но недостаточно эффективные. Еще 10% респондентов назвали их эффективными, а 24% – изначально неверными. Выходит, что помощь бизнесу нужна, но то, что делает государство, на уровне региона практически не работает. В результате предпринимателю приходится рассчитывать только на себя. В ближайшие полгода омские бизнесмены планируют затянуть пояса и научиться экономить. Хотя специалисты омских компаний, занимающихся проблемами антикризисного управления, не так оптимистичны в своих прогнозах, обещая улучшение ситуации лишь к 2012 году. Тогда как по оценкам омичей, кризисные явления прекратятся в России к концу 2009-началу 2010 года.
При этом, по мнению экспертов, занять выжидательную позицию в сегодняшней ситуации означает поставить крест на своем бизнесе.
К концу осени 2008 года кризис на финансовом рынке страны негативно отразился на текущей деятельности 60% омских компаний. Таковы данные опроса, проведенного агентством «БК-рейтинг» в конце ноября прошлого года. Местные бизнесмены в большинстве своем сетовали на снижение платежеспособности населения и, как следствие, объемов продаж. Особенно тяжелым стало положение застройщиков и банкиров.
Специальный план действий в связи с кризисными событиями был принят почти в 30% омских компаний, еще в 13% на момент опроса велась его разработка. При этом более 40% предприятий, представители которых приняли участие в опросе, еще не планировало никаких особенных изменений в своей текущей работе в связи с кризисом.
Среди разного рода мер по организации антикризисного управления наиболее распространенным стало сокращение непроизводственных затрат (44%). Также бизнесмены вынуждены были пойти на сокращение темпов развития и на отказ от выхода на новые рынки. Были отложены особенно затратные маркетинговые кампании, например, такие как ренейминг и ребрендинг, вывод премиальных продуктов и новых линеек. На сокращение бюджета инвестиционных программ настроены руководители 35% компаний. В то же время 40% омских бизнесменов не планируют изменений в финансировании инвестиционных программ, а еще 4% опрошенных даже прогнозируют рост объема денежных вливаний. К ноябрю зарплатный фонд каждой шестой омской компании сократился в среднем на 30%. Сокращение штатов коснулось 15,5% предприятий и составило от 10% до 50% в разных фирмах. В два раза возросли суммы задолженностей со стороны партнеров омских компаний.
90% опрошенных считают, что в такой ситуации государственная поддержка бизнеса крайне важна и необходима. При этом действия властей, направленные на борьбу с кризисом, 59% омских бизнесменов расценивают как правильные, но недостаточно эффективные. Еще 10% респондентов назвали их эффективными, а 24% – изначально неверными. Выходит, что помощь бизнесу нужна, но то, что делает государство, на уровне региона практически не работает. В результате предпринимателю приходится рассчитывать только на себя. В ближайшие полгода омские бизнесмены планируют затянуть пояса и научиться экономить. Хотя специалисты омских компаний, занимающихся проблемами антикризисного управления, не так оптимистичны в своих прогнозах, обещая улучшение ситуации лишь к 2012 году. Тогда как по оценкам омичей, кризисные явления прекратятся в России к концу 2009-началу 2010 года.
При этом, по мнению экспертов, занять выжидательную позицию в сегодняшней ситуации означает поставить крест на своем бизнесе.
Анна КОЛОДЯЖНАЯ, Алена БУЛАВКА
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма4225 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным98924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан124624 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1187323 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля230520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»230217 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257516 декабря 2024
Новости партнеров