8 Финансовый кризис. СМИ
№ 51(277) от 07.01.2009
Омского рекламодателя - в Красную Книгу
По некоторым оценкам, на 20-30% урезали омские компании траты на рекламу в последние два-три месяца. Эксперты отмечают, что это еще не предел падения рынка. Что станет с омскими СМИ? Кто закроется вслед за омскими "Городом55" и "Новым обозрением", а также региональными выпусками "Российской газеты" и "Панорамы TV", выяснял "БК".
Один из крупнейших налогоплательщиков и завидный рекламодатель России – компания «Омсквинпром» – не собирается снижать рекламные бюджеты в будущем году, только увеличивать их. В прошлом году «Омсквинпром» потратил на рекламу 450 млн. рублей. Правда, по словам руководителя пресс-службы компании Татьяны Максименко, «Омсквинпром» размещает рекламу в изданиях, тираж которых не ниже 100 тысяч экземпляров, при этом прочитывать их должны не менее 200 тысяч человек. Посему омские СМИ на миллионы «Омсквинпрома» могут почти не рассчитывать. Максимум – имиджевые статьи о самом «Омсквинпроме». Остается работать с игроками омского рынка.
Практически все местные рекламодатели говорят о снижении рекламных затрат в условиях кризиса. По словам директора омского филиала «ПримСоцБанка» Александра Ковырова, в конце года они снизили рекламный бюджет на 20-25%. В первом квартале 2009 года он снижаться больше не будет, а со второго квартала г-н Ковыров предрекает рост рекламных бюджетов «ПримСоцБанка». Директор туристического агентства «Реал-Тур» Николай Дейнека говорит, что однозначно сократит рекламный бюджет на 20%. Однако сам рекламный бюджет на 2009 год будет утверждать не раньше февраля будущего года. «Непонятно, что будет с рынком через месяц-два, – говорит г-н Дейнека, – А раз нельзя планировать свою прибыль, как можно планировать затраты, тем более на рекламу?» Интересно, что и в том же «Омсквинпроме» не исключают, что рекламный бюджет 2009 года, скорее всего могли снизить, если бы не новый бренд компании – «Кедровица».
Эксперты отмечают, что в федеральных СМИ реклама убавилась неравномерно. Так, в журнале «За рулем» макетов, посвященных крепким алкогольным напиткам, меньше не стало, а в «РБК» их количество сократилось. Эксперты предполагают, что причина кроется не в особой любви рекламодателей к журналу «За рулем», а в том, что реклама там дешевле, чем в «РБК».
Омские эксперты не считают, однако, что местный рынок СМИ может спасти снижение расценок на рекламу. По словам президента ИД «Премьер» Алексея Вераховского, печатный рынок в Омске высококонкурентный, соответственно цены на рекламу умеренные. «Все оставшиеся издания «похудели», – констатирует г-н Вераховский. – Думаю, что будет пересмотрена периодичность выхода некоторых изданий, из ежемесячных они превратятся в ежеквартальные, снизятся тиражи. По факту это уже происходит. Кто-то откажется от дорогой качественной полиграфии, выбрав более дешевый вариант».
В Омске осенью закрылись бесплатная газета ИД «Проспект» «Город55», федеральный телегид «Панорама TV» от «Газпром-Медиа», «Новое обозрение», региональная вкладка «Российской газеты». Эксперты отмечают, что под ударом находятся в первую очередь глянец и издания, специализированные на вакансиях, автомобильном рынке и недвижимости. Участники рынка говорят, что уже сегодня все глянцевые издания Омска продают рекламу ниже прайса на 20, а то и 50%. Глянец востребован, когда высок уровень жизни. Омск этим никогда особо не славился. Еще до кризиса умерли матовый журнал XY, Perfect и другие.
Эксперты отмечают, что выжить глянец может в нескольких случаях. Первый – когда журнал выпускает крупный издательский дом и финансирует рассказы о красивой жизни другими рентабельными изданиями. Второй случай – когда для издателя глянца цветные страницы журнала – не основной бизнес. К примеру, издаешь для себя журнал, а деньги на казино зарабатываешь. Тоже вариант.
По мнению директора ООО «Труд-Сибирь» (издает в Омске газету «Труд 7» и «Омский бизнес-журнал») Владимира Голубева, кризис ударил по рекламным СМИ из-за резкого сокращения бюджетов рекламодателей. Безусловно, тяжело придется и общественно-политическим изданиям, поскольку еще лет пять назад в структуре их доходов реклама составляла около 20%, сегодня – более 50%. Тем не менее количество продающихся газет больше уменьшаться не будет. Никуда не денутся «Комсомолка», «АиФ», «Труд» – за ними стоят серьезные федеральные игроки. Не умрут и бюджетные СМИ, так что просторнее в газетных киосках не станет.
Несмотря на кризис, омские издатели верят, что придут лучшие времена. По их прогнозам, возможно два сценария развития: по оптимистичному сценарию максимальное падение рекламного рынка случится в марте 2009 года и после этого рынок будет расти, по пессимистичному – максимальное падение случится в октябре-декабре 2009 года. Есть надежда также, что омские компании, которые захотят выстоять во время кризиса, быстрее выйдут из затяжных новогодних праздников и «подпитают» СМИ рекламой в традиционно «мертвый» период.
Практически все местные рекламодатели говорят о снижении рекламных затрат в условиях кризиса. По словам директора омского филиала «ПримСоцБанка» Александра Ковырова, в конце года они снизили рекламный бюджет на 20-25%. В первом квартале 2009 года он снижаться больше не будет, а со второго квартала г-н Ковыров предрекает рост рекламных бюджетов «ПримСоцБанка». Директор туристического агентства «Реал-Тур» Николай Дейнека говорит, что однозначно сократит рекламный бюджет на 20%. Однако сам рекламный бюджет на 2009 год будет утверждать не раньше февраля будущего года. «Непонятно, что будет с рынком через месяц-два, – говорит г-н Дейнека, – А раз нельзя планировать свою прибыль, как можно планировать затраты, тем более на рекламу?» Интересно, что и в том же «Омсквинпроме» не исключают, что рекламный бюджет 2009 года, скорее всего могли снизить, если бы не новый бренд компании – «Кедровица».
Эксперты отмечают, что в федеральных СМИ реклама убавилась неравномерно. Так, в журнале «За рулем» макетов, посвященных крепким алкогольным напиткам, меньше не стало, а в «РБК» их количество сократилось. Эксперты предполагают, что причина кроется не в особой любви рекламодателей к журналу «За рулем», а в том, что реклама там дешевле, чем в «РБК».
Омские эксперты не считают, однако, что местный рынок СМИ может спасти снижение расценок на рекламу. По словам президента ИД «Премьер» Алексея Вераховского, печатный рынок в Омске высококонкурентный, соответственно цены на рекламу умеренные. «Все оставшиеся издания «похудели», – констатирует г-н Вераховский. – Думаю, что будет пересмотрена периодичность выхода некоторых изданий, из ежемесячных они превратятся в ежеквартальные, снизятся тиражи. По факту это уже происходит. Кто-то откажется от дорогой качественной полиграфии, выбрав более дешевый вариант».
В Омске осенью закрылись бесплатная газета ИД «Проспект» «Город55», федеральный телегид «Панорама TV» от «Газпром-Медиа», «Новое обозрение», региональная вкладка «Российской газеты». Эксперты отмечают, что под ударом находятся в первую очередь глянец и издания, специализированные на вакансиях, автомобильном рынке и недвижимости. Участники рынка говорят, что уже сегодня все глянцевые издания Омска продают рекламу ниже прайса на 20, а то и 50%. Глянец востребован, когда высок уровень жизни. Омск этим никогда особо не славился. Еще до кризиса умерли матовый журнал XY, Perfect и другие.
Эксперты отмечают, что выжить глянец может в нескольких случаях. Первый – когда журнал выпускает крупный издательский дом и финансирует рассказы о красивой жизни другими рентабельными изданиями. Второй случай – когда для издателя глянца цветные страницы журнала – не основной бизнес. К примеру, издаешь для себя журнал, а деньги на казино зарабатываешь. Тоже вариант.
По мнению директора ООО «Труд-Сибирь» (издает в Омске газету «Труд 7» и «Омский бизнес-журнал») Владимира Голубева, кризис ударил по рекламным СМИ из-за резкого сокращения бюджетов рекламодателей. Безусловно, тяжело придется и общественно-политическим изданиям, поскольку еще лет пять назад в структуре их доходов реклама составляла около 20%, сегодня – более 50%. Тем не менее количество продающихся газет больше уменьшаться не будет. Никуда не денутся «Комсомолка», «АиФ», «Труд» – за ними стоят серьезные федеральные игроки. Не умрут и бюджетные СМИ, так что просторнее в газетных киосках не станет.
Несмотря на кризис, омские издатели верят, что придут лучшие времена. По их прогнозам, возможно два сценария развития: по оптимистичному сценарию максимальное падение рекламного рынка случится в марте 2009 года и после этого рынок будет расти, по пессимистичному – максимальное падение случится в октябре-декабре 2009 года. Есть надежда также, что омские компании, которые захотят выстоять во время кризиса, быстрее выйдут из затяжных новогодних праздников и «подпитают» СМИ рекламой в традиционно «мертвый» период.
Мнение
НИКОЛАЙ УСКОВ, главный редактор русской версии журнала GQ:
– Я думаю, региональному глянцу будет тяжело. А нас кризис коснется не сильно. Уйдет реклама мелких бутиков, некоторые категории рекламодателей – например, автомобилисты – снизят объемы. Но это особо не повлияет на издание, которое давно стало площадкой для размещения рекламы класса «люкс». В регионах ситуация совсем другая, другой уровень рекламодателей, проблемы неизбежны.
Алена БУЛАВКА
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров