19 Ритейл
№ 51(277) от 07.01.2009
Пойдут ли наши в "Ашан"?
Приход МЕГИ скорее всего добавит работы омским производителям. По мнению экспертов, для поддержания интереса покупателей к сети даже самый крупный игрок вынужден включить в ассортимент продукцию местного "розлива".
По такой схеме в Омске работают МЕТRО, "АЛПИ", "Лента", "Холидей". Вряд ли по другому пути пойдет и один из постоянных "якорей" МЕГИ - французский гипермаркет "Ашан". Ведь в противном случае он рискует потерять часть покупателей.
Федеральные сети, заходя на рынок региона, пытаются «взаимодействовать» с местными производителями продуктов и товаров. А это значит, что в «новоиспеченном» местном «Ашане» омичи, возможно, найдут и привычную молочную, хлебобулочную и колбасную продукцию местного производства: «Вита», «ВНИМИ-Сибирь», «Любинский МКК»; «Сибхлеб», «Хлебодар», «Сибирский деликатес», «Компур» и других.
Сегодня на сотрудничество с французской сетью настроена и компания «Форнакс». По словам Валентины Сахарчук, начальника оптовых продаж «Форнакс», предварительная договоренность с сетью уже есть: «Ашан» открыт для сотрудничества с «хлебниками», даже несмотря на наличие собственной пекарни. При этом «Форнакс» уже работает с двумя федеральными сетями, представленными в Омске – «Планета Холидей» и METRO. Первую, признает г-жа Сахарчук, ценят за стабильность, а с METRO стали работать одни из первых, сразу после открытия магазина в Омске. Ранее компания «Форнакс» рассматривала возможность сотрудничества с «Лентой», но отказалась из-за «неприемлемо тяжелых условий», которые сеть предлагает поставщикам. Прекратила свое сотрудничество с «Лентой» и компания «Дарина», считая, что «Лента» ведет себя очень высокомерно по отношению к региональным производителям. Зато положительным оказался опыт работы производителя мясных полуфабрикатов с «Ашаном» в Екатеринбурге. По мнению Валерия Рычкова, коммерческого директора компании «Дарина», федеральные сети очень часто ведут себя как диктаторы. Они не заинтересованы в партнерских равноправных отношениях с местными производителями. Зачастую в условия договора не допускается (это они подчеркивают) внесение поправок и изменений. К тому же, чтобы компенсировать их «запросы» по входу, поставщики зачастую вынуждены поднимать отпускные цены. В результате это «бьет» по карману покупателя. Сегодня «Дарина» сотрудничает с «Планетой Холидей». «Неплохой партнер, – признается г-н Рычков, – но последнее время перестали рассчитываться за товар, сказывается мировой экономический кризис».
Омские ритейлеры также утверждают, что федеральные операторы при формировании ассортимента не всегда учитывают привычки омских покупателей. Это касается в первую очередь скоропортящихся продуктов: молока, колбас, кондитерских изделий. В результате на полках федеральных сетей превалируют товары иногородних и иностранных марок, а также приват-лейблы. А полюбившиеся продукты омского производства горожане ищут в местных сетях или на рынках. Между тем, согласно опросу, проведенному агентством «БК-рейтинг», более 60% горожан предпочитают покупать молочную, хлебобулочную и колбасную продукцию именно местного производства. Переходить на постоянное потребление федеральных брендов омские покупатели пока не готовы.
Сегодня на сотрудничество с французской сетью настроена и компания «Форнакс». По словам Валентины Сахарчук, начальника оптовых продаж «Форнакс», предварительная договоренность с сетью уже есть: «Ашан» открыт для сотрудничества с «хлебниками», даже несмотря на наличие собственной пекарни. При этом «Форнакс» уже работает с двумя федеральными сетями, представленными в Омске – «Планета Холидей» и METRO. Первую, признает г-жа Сахарчук, ценят за стабильность, а с METRO стали работать одни из первых, сразу после открытия магазина в Омске. Ранее компания «Форнакс» рассматривала возможность сотрудничества с «Лентой», но отказалась из-за «неприемлемо тяжелых условий», которые сеть предлагает поставщикам. Прекратила свое сотрудничество с «Лентой» и компания «Дарина», считая, что «Лента» ведет себя очень высокомерно по отношению к региональным производителям. Зато положительным оказался опыт работы производителя мясных полуфабрикатов с «Ашаном» в Екатеринбурге. По мнению Валерия Рычкова, коммерческого директора компании «Дарина», федеральные сети очень часто ведут себя как диктаторы. Они не заинтересованы в партнерских равноправных отношениях с местными производителями. Зачастую в условия договора не допускается (это они подчеркивают) внесение поправок и изменений. К тому же, чтобы компенсировать их «запросы» по входу, поставщики зачастую вынуждены поднимать отпускные цены. В результате это «бьет» по карману покупателя. Сегодня «Дарина» сотрудничает с «Планетой Холидей». «Неплохой партнер, – признается г-н Рычков, – но последнее время перестали рассчитываться за товар, сказывается мировой экономический кризис».
Омские ритейлеры также утверждают, что федеральные операторы при формировании ассортимента не всегда учитывают привычки омских покупателей. Это касается в первую очередь скоропортящихся продуктов: молока, колбас, кондитерских изделий. В результате на полках федеральных сетей превалируют товары иногородних и иностранных марок, а также приват-лейблы. А полюбившиеся продукты омского производства горожане ищут в местных сетях или на рынках. Между тем, согласно опросу, проведенному агентством «БК-рейтинг», более 60% горожан предпочитают покупать молочную, хлебобулочную и колбасную продукцию именно местного производства. Переходить на постоянное потребление федеральных брендов омские покупатели пока не готовы.
Мнение
Кирилл Мюрзепп, региональный директор по закупкам компании "Лента":
- Мы сотрудничаем более чем с 20 производителями Омской области, в основном это fresh food: мясная, молочная группа, хлеб, но есть и местный алкоголь, бакалея. Подобное партнерство перспективно и выгодно для нас, мы стремимся расширять присутствие местных производителей в магазинах нашей сети, но еще не все предприятия готовы к высоким требованиям «Лен- ты» по контролю качества, точности логистики, документообороту. Условия работы с «Лентой» едины для всех регионов и устанавливаются централизованно. Стратегически важны для нас производители, которых мы можем вывести на федеральный уровень, например колбасные изделия торговой марки «Омский бекон» продаются во всех ТК «Лента» Сибирско-Уральского региона. В ближайшее время планируем вводить мясо в фирменной упаковке от производителя ЗАО МПК «Компур». Сегодня мы имеем собственное кулинарное производство в ТК, но готовы также сотрудничать с местными производителями, продавая их продукцию под нашей торговой маркой. Пока мы завозим продукцию частных марок из других регионов, но ведем переговоры с местными производителями. В первую очередь нам интересны скоропортящиеся продукты: хлеб, молочка и прочее.
МАРИНА ЖУЧКОВА, АННА КОЛОДЯЖНАЯ
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров