Новости. Омск

19 Ритейл
№ 51(277) от 07.01.2009

Содержание

Пойдут ли наши в "Ашан"?

Приход МЕГИ скорее всего добавит работы омским производителям. По мнению экспертов, для поддержания интереса покупателей к сети даже самый крупный игрок вынужден включить в ассортимент продукцию местного "розлива". По такой схеме в Омске работают МЕТRО, "АЛПИ", "Лента", "Холидей". Вряд ли по другому пути пойдет и один из постоянных "якорей" МЕГИ - французский гипермаркет "Ашан". Ведь в противном случае он рискует потерять часть покупателей.

Федеральные сети, заходя на рынок региона, пытаются «взаимодействовать» с местными производителями продуктов и товаров. А это значит, что в «новоиспеченном» местном «Ашане» омичи, возможно, найдут и привычную молочную, хлебобулочную и колбасную продукцию местного производства: «Вита», «ВНИМИ-Сибирь», «Любинский МКК»; «Сибхлеб», «Хлебодар», «Сибирский деликатес», «Компур» и других.
Сегодня на сотрудничество с французской сетью настроена и компания «Форнакс». По словам Валентины Сахарчук, начальника оптовых продаж «Форнакс», предварительная договоренность с сетью уже есть: «Ашан» открыт для сотрудничества с «хлебниками», даже несмотря на наличие собственной пекарни. При этом «Форнакс» уже работает с двумя федеральными сетями, представленными в Омске – «Планета Холидей» и METRO. Первую, признает г-жа Сахарчук, ценят за стабильность, а с METRO стали работать одни из первых, сразу после открытия магазина в Омске. Ранее компания «Форнакс» рассматривала возможность сотрудничества с «Лентой», но отказалась из-за «неприемлемо тяжелых условий», которые сеть предлагает поставщикам. Прекратила свое сотрудничество с «Лентой» и компания «Дарина», считая, что «Лента» ведет себя очень высокомерно по отношению к региональным производителям. Зато положительным оказался опыт работы производителя мясных полуфабрикатов с «Ашаном» в Екатеринбурге. По мнению Валерия Рычкова, коммерческого директора компании «Дарина», федеральные сети очень часто ведут себя как диктаторы. Они не заинтересованы в партнерских равноправных отношениях с местными производителями. Зачастую в условия договора не допускается (это они подчеркивают) внесение поправок и изменений. К тому же, чтобы компенсировать их «запросы» по входу, поставщики зачастую вынуждены поднимать отпускные цены. В результате это «бьет» по карману покупателя. Сегодня «Дарина» сотрудничает с «Планетой Холидей». «Неплохой партнер, – признается г-н Рычков, – но последнее время перестали рассчитываться за товар, сказывается мировой экономический кризис».
Омские ритейлеры также утверждают, что федеральные операторы при формировании ассортимента не всегда учитывают привычки омских покупателей. Это касается в первую очередь скоропортящихся продуктов: молока, колбас, кондитерских изделий. В результате на полках федеральных сетей превалируют товары иногородних и иностранных марок, а также приват-лейблы. А полюбившиеся продукты омского производства горожане ищут в местных сетях или на рынках. Между тем, согласно опросу, проведенному агентством «БК-рейтинг», более 60% горожан предпочитают покупать молочную, хлебобулочную и колбасную продукцию именно местного производства. Переходить на постоянное потребление федеральных брендов омские покупатели пока не готовы.
Мнение

Кирилл Мюрзепп, региональный директор по закупкам компании "Лента":
- Мы сотрудничаем более чем с 20 производителями Омской области, в основном это fresh food: мясная, молочная группа, хлеб, но есть и местный алкоголь, бакалея. Подобное партнерство перспективно и выгодно для нас, мы стремимся расширять присутствие местных производителей в магазинах нашей сети, но еще не все предприятия готовы к высоким требованиям «Лен- ты» по контролю качества, точности логистики, документообороту. Условия работы с «Лентой» едины для всех регионов и устанавливаются централизованно. Стратегически важны для нас производители, которых мы можем вывести на федеральный уровень, например колбасные изделия торговой марки «Омский бекон» продаются во всех ТК «Лента» Сибирско-Уральского региона. В ближайшее время планируем вводить мясо в фирменной упаковке от производителя ЗАО МПК «Компур». Сегодня мы имеем собственное кулинарное производство в ТК, но готовы также сотрудничать с местными производителями, продавая их продукцию под нашей торговой маркой. Пока мы завозим продукцию частных марок из других регионов, но ведем переговоры с местными производителями. В первую очередь нам интересны скоропортящиеся продукты: хлеб, молочка и прочее.

МАРИНА ЖУЧКОВА, АННА КОЛОДЯЖНАЯ

Просмотров: 210 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru