19 Ритейл
№ 51(277) от 07.01.2009
Почему омские мебельщики не хотят работать с IKEA?
Парадоксальная, на первый взгляд, ситуация сложилась вокруг прихода в Омск IKEA. Местные производители мебели не стремятся в распростертые объятия шведского холдинга. Почему? Этим вопросом
задался "БК-рейтинг".
В Омске двери IKEA должны были распахнуться еще осенью 2008 года. Летом 2007-го в торжественной обстановке при мэре Омска Викторе Шрейдере и первом областном замминистра экономики Татьяне Спиридоновой была забита первая свая в фундамент ТК «МЕГА». Однако осенью этого года стройка закончена не была, открытие торгового комплекса в нашем городе перенеслось на весну 2009 года. Не помешает ли финансовый кризис планам шведов – пока остается вопросом. Однако производители мебели предпочитают на эту тему пока не заморачиваться, а решать проблемы по мере поступления.
Как сообщили «БК-рейтингу» мебельщики, многие получили приглашение поучаствовать в тендере. Предмет тендера – сборка мебели IKEA и подключение бытовой техники. Чтобы стать участником тендера, нужно предоставить IKEA следующие данные: количество персонала, перечень предоставляемых услуг и цены на них, лицензии о регистрации в налоговых органах, лицензии и разрешения на проведение работ, необходимых IKEA. Шведский холдинг ожидает от омских партнеров, что они будут осуществлять сборку бытовой, офисной и кухонной мебели, регулировку дверей, установку ручек и декоративных элементов, обрезку и подгонку столешниц, все необходимые работы по монтажу и демонтажу кухонных предметов. А на закуску – подключение встроенной техники, светильников и люстр, подводку воды и канализации, электромонтажные работы. В свою очередь IKEA обязуется загружать мебельщиков минимум ста заказами на сборку мебели ежемесячно. Расплачиваться шведы собираются в течение 30 дней после предоставления счета на оплату. Однако омские предприниматели с прохладцей отнеслись к предложению IKEA. По словам директора «Фабрики мебели «FM» Сергея Сидоровича, у него сложилось ощущение, что на самом деле IKEA не сотрудничать хочет, а мониторит рынок, узнает средний уровень цен, а потом будет самостоятельно заниматься установкой и монтажом мебели. «Если предположить, что они действительно хотят сотрудничать с омскими мебельщиками, то на нас шведы хотят повесить самую неблагодарную работу, – говорит г-н Сидорович. – Покупатель приходит в IKEA, видит, к примеру, кухню, она ему нравится, и он ее покупает, а потом оказывается, что кухня не вписывается, нужно ее подгонять, а покупателю, возможно, не хочется отпиливать углы стола или шкафа. Что тогда делать? К примеру, наша фирма, прежде чем продать мебель или сделать ее на заказ, снимает тщательные замеры – приезжает замерщик, потом дизайнер, потом идеи дизайнера опять же в квартире клиента проверяет технолог, поэтому и брака нет. А кто это все будет делать в случае с IKEA?» С г-ном Сидоровичем солидарен и замдиректора по производству компании «Аврора» Максим Артемьев. «Мы не заинтересованы в сотрудничестве с IKEA, хотя предложения поучаствовать в их тендере также получали, – вспоминает г-н Артемьев. – Наша компания работает в нише b2b, производим и продаем офисную мебель, зачем нам переходить на b2c, просто ради громкого имени IKEA – нет смысла».
Только в одиннадцатой мебельной компании, куда позвонил корреспондент «БК-рейтинга», наконец-то сказали, что предложение IKEA, в принципе, заманчивое, хотя есть несколько «но». «Только после личной встречи с представителями IKEA я смогу решить, участвовать ли в тендере», – признается учредитель компании «Ваша мебель» Мурат Шихов. – 100 заказов в месяц на сборку – это немного, если заказы мелкие, например собирать по тумбочке».
И все-таки «БК-рейтингу» удалось найти победителя тендера, проведенного IKEA. Директор компании «Защита информации» Станислав Полищук рассказал, что выиграть в тендере было достаточно сложно; на руку сыграло наличие строительных лицензий у его фирмы. Большинство мебельных фирм не нуждается в них, так как не занимается установкой и подключением бытовой техники. Компания г-на Полищука с одной стороны занимается инжинирингом, в том числе и электромонтажными работами, с другой – имеет опыт в производстве и сборке мебели. «IKEA – завидный партнер по бизнесу, – уверен г-н Полищук. – В Новосибирске в IKEA ежемесячно покупают мебель на сумму 20-25 млн. рублей, в Омске, полагаю, эта цифра составит около 15 млн. рублей». По мнению г-на Полищука, IKEA в состоянии занять от 50 до 70% мебельного рынка Омска. На вопрос «БК-рейтинга», почему IKEA не интересна мебель омских производителей, компаньон г-на Полищука Андрей Лушков ответил, что она не конкурентоспособная по цене, так как в нашем городе не производится и не ламинируется ДСП. Получается, что привезенный товар дешевле, чем местный.
Другие мебельщики не склонны переоценивать влияние IKEA на омский рынок. По их оценкам, сегодня в Омске работает около 200 фирм, среднестатистическая семья тратит на покупку мебели в год от 20 до 40 тысяч рублей, правда, такие покупки делает далеко не каждая семья – в лучшем случае, каждая третья. Мебельный рынок напоминает рынок пластиковых окон – много производителей, на которых работает мало сотрудников. Фирмы как стихийно появляются, так стихийно и исчезают. Надо думать, что кризис и приход IKEA внесут в это броуновское движение свои коррективы. «Мелкие компании – до 5-10 человек – разорятся, – считает г-н Артемьев. – IKEA также задаст неплохую конкуренцию».
Как сообщили «БК-рейтингу» мебельщики, многие получили приглашение поучаствовать в тендере. Предмет тендера – сборка мебели IKEA и подключение бытовой техники. Чтобы стать участником тендера, нужно предоставить IKEA следующие данные: количество персонала, перечень предоставляемых услуг и цены на них, лицензии о регистрации в налоговых органах, лицензии и разрешения на проведение работ, необходимых IKEA. Шведский холдинг ожидает от омских партнеров, что они будут осуществлять сборку бытовой, офисной и кухонной мебели, регулировку дверей, установку ручек и декоративных элементов, обрезку и подгонку столешниц, все необходимые работы по монтажу и демонтажу кухонных предметов. А на закуску – подключение встроенной техники, светильников и люстр, подводку воды и канализации, электромонтажные работы. В свою очередь IKEA обязуется загружать мебельщиков минимум ста заказами на сборку мебели ежемесячно. Расплачиваться шведы собираются в течение 30 дней после предоставления счета на оплату. Однако омские предприниматели с прохладцей отнеслись к предложению IKEA. По словам директора «Фабрики мебели «FM» Сергея Сидоровича, у него сложилось ощущение, что на самом деле IKEA не сотрудничать хочет, а мониторит рынок, узнает средний уровень цен, а потом будет самостоятельно заниматься установкой и монтажом мебели. «Если предположить, что они действительно хотят сотрудничать с омскими мебельщиками, то на нас шведы хотят повесить самую неблагодарную работу, – говорит г-н Сидорович. – Покупатель приходит в IKEA, видит, к примеру, кухню, она ему нравится, и он ее покупает, а потом оказывается, что кухня не вписывается, нужно ее подгонять, а покупателю, возможно, не хочется отпиливать углы стола или шкафа. Что тогда делать? К примеру, наша фирма, прежде чем продать мебель или сделать ее на заказ, снимает тщательные замеры – приезжает замерщик, потом дизайнер, потом идеи дизайнера опять же в квартире клиента проверяет технолог, поэтому и брака нет. А кто это все будет делать в случае с IKEA?» С г-ном Сидоровичем солидарен и замдиректора по производству компании «Аврора» Максим Артемьев. «Мы не заинтересованы в сотрудничестве с IKEA, хотя предложения поучаствовать в их тендере также получали, – вспоминает г-н Артемьев. – Наша компания работает в нише b2b, производим и продаем офисную мебель, зачем нам переходить на b2c, просто ради громкого имени IKEA – нет смысла».
Только в одиннадцатой мебельной компании, куда позвонил корреспондент «БК-рейтинга», наконец-то сказали, что предложение IKEA, в принципе, заманчивое, хотя есть несколько «но». «Только после личной встречи с представителями IKEA я смогу решить, участвовать ли в тендере», – признается учредитель компании «Ваша мебель» Мурат Шихов. – 100 заказов в месяц на сборку – это немного, если заказы мелкие, например собирать по тумбочке».
И все-таки «БК-рейтингу» удалось найти победителя тендера, проведенного IKEA. Директор компании «Защита информации» Станислав Полищук рассказал, что выиграть в тендере было достаточно сложно; на руку сыграло наличие строительных лицензий у его фирмы. Большинство мебельных фирм не нуждается в них, так как не занимается установкой и подключением бытовой техники. Компания г-на Полищука с одной стороны занимается инжинирингом, в том числе и электромонтажными работами, с другой – имеет опыт в производстве и сборке мебели. «IKEA – завидный партнер по бизнесу, – уверен г-н Полищук. – В Новосибирске в IKEA ежемесячно покупают мебель на сумму 20-25 млн. рублей, в Омске, полагаю, эта цифра составит около 15 млн. рублей». По мнению г-на Полищука, IKEA в состоянии занять от 50 до 70% мебельного рынка Омска. На вопрос «БК-рейтинга», почему IKEA не интересна мебель омских производителей, компаньон г-на Полищука Андрей Лушков ответил, что она не конкурентоспособная по цене, так как в нашем городе не производится и не ламинируется ДСП. Получается, что привезенный товар дешевле, чем местный.
Другие мебельщики не склонны переоценивать влияние IKEA на омский рынок. По их оценкам, сегодня в Омске работает около 200 фирм, среднестатистическая семья тратит на покупку мебели в год от 20 до 40 тысяч рублей, правда, такие покупки делает далеко не каждая семья – в лучшем случае, каждая третья. Мебельный рынок напоминает рынок пластиковых окон – много производителей, на которых работает мало сотрудников. Фирмы как стихийно появляются, так стихийно и исчезают. Надо думать, что кризис и приход IKEA внесут в это броуновское движение свои коррективы. «Мелкие компании – до 5-10 человек – разорятся, – считает г-н Артемьев. – IKEA также задаст неплохую конкуренцию».
Мнение
Дмитрий Сапунов, директор Regional Real Estate
Это крупный торговый комплекс с хорошим набором арендаторов. Омские ритейлеры не смогут не почувствовать их присутствие в городе на себе, особенно учитывая общее снижение покупательской способности. В «МЕГЕ» многие магазины работают в нижней ценовой категории и при этом предлагают качественный товар. Например, Marks&Spencer. Пойдут ли туда тетеньки за красивыми кофточками по триста рублей? Конечно, пойдут. Будет ли пользоваться спросом мебель от IKEA? Думаю, будет.
Другой вопрос, что сам проект «МЕГА» вообще в регионах развивается не так успешно, как, скажем, в Москве. Даже в Питере есть проблемы с наполнением, посещаемостью комплекса. Все же это больше столичный формат. Но омской «МЕГЕ» очень повезло с местом. В Новосибирске, Екатеринбурге она расположена немного на отшибе. У нас же – в непосредственной близости от основных потоков. Сел на маршрутку – и уже приехал. Так что если на первом этапе у «МЕГИ» и будут проблемы с арендаторами, впоследствии при общей эффективности проекта они отпадут сами собой.
Другой вопрос, что сам проект «МЕГА» вообще в регионах развивается не так успешно, как, скажем, в Москве. Даже в Питере есть проблемы с наполнением, посещаемостью комплекса. Все же это больше столичный формат. Но омской «МЕГЕ» очень повезло с местом. В Новосибирске, Екатеринбурге она расположена немного на отшибе. У нас же – в непосредственной близости от основных потоков. Сел на маршрутку – и уже приехал. Так что если на первом этапе у «МЕГИ» и будут проблемы с арендаторами, впоследствии при общей эффективности проекта они отпадут сами собой.
АЛЕНА БУЛАВКА
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров