23 Культура. Отставка года
№ 51(277) от 07.01.2009
Король не умер. Он только ушел
В главном театре региона - Академической драме - сегодня,
несмотря на наличие штатного очередного режиссера Анны
Бабановой, период творческого безвластия: после ухода работавшего главрежем Евгения Марчелли коллектив в поисках замены ему. Рассмотрено больше десятка кандидатур. Однако пока "академики" ни на одной не остановились.
Евгений Марчелли |
Уход Марчелли некоторые расценивают как самое большое культурное разочарование года. Однако есть и противоположное суждение о том, что теперь-то театр не только очистится от всего наносного, но и обретет второе дыхание, так сказать, на новом витке. Так это или нет – рассудит время.
Марчелли-режиссер с легкостью вызывал у зрителя прямо противоположные чувства: от очарования до возмущения и категорического неприятия. Безусловно, все это – следствие харизматичности натуры, которая не всем была близка, но эмоции вызывала у каждого. Будить эмоции и было, пожалуй, главным творческим предназначением Евгения Жозефовича.
– С Евгением Марчелли мы замечательно поработали пять лет. Он занимался творчеством, а где деньги взять – это была моя задача, – рассказывает Виктор Лапухин, топ-менеджер «академиков». – Марчелли не занимался сметой. Даже на отдельно взятый спектакль. Хотя, уверен, он эти вопросы знает и понимает.
Оранжерейное существование тем не менее не влияло на творческий процесс Евгения Жозефовича – режиссера, добившегося в омском театре многого (в том числе желанной для многих режиссеров «Золотой маски»). При этом Марчелли умудрялся все эти годы работать фактически на два театра, мотаясь между Омском и городком Советск, что в Калининградской области, где у режиссера была еще одна труппа. Ему удавалось ставить спектакли и снимать телесериалы («Татьянин день») в таком жестком режиме, что с ним случился инфаркт. На счету Марчелли и самая дорогая за последние семь лет постановка в Академической драме («Ночь любовных помешательств»). В конце концов метания привели к тому, что русский итальянец Марчелли в середине лета 2008 года, предварительно подписав контракт с омичами на несколько лет вперед, все же покинул «третью столицу» в угоду менее известному, но близкому к Европе и Москве театру драмы в Калининграде. Официальная версия: Евгений Жозефович предпочел вернуться на родину. Хотя за несколько месяцев до этого поступка в интервью «БК» он признавался в том, что наконец-то начинает рассматривать Омск в качестве своего дома.
В Омске главный режиссер Марчелли поставил шесть спектаклей: «Вишневый сад», «Дачники», «Ночь любовных помешательств», «Зеленая зона», «Фрекен Жюли» и «Цилиндр». Его работы не раз номинировались на «Золотую маску». Были победы и на других фестивалях, в том числе международных. Марчелли сделал наш Академический более доступным, если можно так выразиться. Заставил его сменить солидную шляпу на более демократичный картуз.
Марчелли-режиссер с легкостью вызывал у зрителя прямо противоположные чувства: от очарования до возмущения и категорического неприятия. Безусловно, все это – следствие харизматичности натуры, которая не всем была близка, но эмоции вызывала у каждого. Будить эмоции и было, пожалуй, главным творческим предназначением Евгения Жозефовича.
– С Евгением Марчелли мы замечательно поработали пять лет. Он занимался творчеством, а где деньги взять – это была моя задача, – рассказывает Виктор Лапухин, топ-менеджер «академиков». – Марчелли не занимался сметой. Даже на отдельно взятый спектакль. Хотя, уверен, он эти вопросы знает и понимает.
Оранжерейное существование тем не менее не влияло на творческий процесс Евгения Жозефовича – режиссера, добившегося в омском театре многого (в том числе желанной для многих режиссеров «Золотой маски»). При этом Марчелли умудрялся все эти годы работать фактически на два театра, мотаясь между Омском и городком Советск, что в Калининградской области, где у режиссера была еще одна труппа. Ему удавалось ставить спектакли и снимать телесериалы («Татьянин день») в таком жестком режиме, что с ним случился инфаркт. На счету Марчелли и самая дорогая за последние семь лет постановка в Академической драме («Ночь любовных помешательств»). В конце концов метания привели к тому, что русский итальянец Марчелли в середине лета 2008 года, предварительно подписав контракт с омичами на несколько лет вперед, все же покинул «третью столицу» в угоду менее известному, но близкому к Европе и Москве театру драмы в Калининграде. Официальная версия: Евгений Жозефович предпочел вернуться на родину. Хотя за несколько месяцев до этого поступка в интервью «БК» он признавался в том, что наконец-то начинает рассматривать Омск в качестве своего дома.
В Омске главный режиссер Марчелли поставил шесть спектаклей: «Вишневый сад», «Дачники», «Ночь любовных помешательств», «Зеленая зона», «Фрекен Жюли» и «Цилиндр». Его работы не раз номинировались на «Золотую маску». Были победы и на других фестивалях, в том числе международных. Марчелли сделал наш Академический более доступным, если можно так выразиться. Заставил его сменить солидную шляпу на более демократичный картуз.
Мнение
ЛИДИЯ ТРУБИЦИНА, редактор журнала "Омск театральный":
– Приход в омский театр Евгения Марчелли, которого ждали с огромными надеждами, не был, мне кажется, творческим шагом вперед, это был, скорее, шаг вслед за Европой. Евгений Жозефович использовал в своих постановках на омской сцене то, что он во множестве видел на европейских фестивалях, а также делал своеобразные ремейки своих прежних постановок в Советске. А на мой взгляд, «повторять пройденное» с омскими актерами и зрителями, ориентируясь на то, что мы живем в далекой Сибири и не видим «достижений цивилизации», скажем так, некорректно. Если говорить об авторском театре, на мой взгляд, у нас был такой период в относительно недавнее время и связан он с именем Владимира Петрова. Когда Владимир Сергеевич брался за постановку, было очевидно, что его режиссерские действия приводились в движение энергией художественного и нравственного поиска. У Евгения Марчелли посыл был иной. Ему представлялся наш театр сытым, сонным, самодовольным, и его надо было встряхивать. За что он и взялся, правда, не сильно напрягаясь. Такой настрой вряд ли мог дать позитивный результат. Из того небольшого для главного режиссера творческого багажа (шесть постановок за пять лет, если постановкой можно считать за неделю сляпанный «Цилиндр») наиболее интересным мне представляется спектакль «Дачники» с понятной режиссурой и довольно остроумным прочтением текста Горького. Здесь не было очевидного в «Вишневом саде», когда режиссера раздражало и обилие, и качество текста. И все поставлено перпендикулярно чеховской пьесе. Возникал простой вопрос: кто ж вас насилует? Беритесь за другие тексты, если этот вам так противен.
ВАЛЕРИЯ КАЛАШНИКОВА, корреспондент "АиФ в Омске":
– Что бы кто ни говорил, а сделать зрелище у Марчелли получается. Надо ему, чтобы задело, закралось, заползло, зацепило. Не сопереживанием героям, так отличной актерской игрой. «Ночь любовных помешательств» получилась дорогой, яркой, чувственной, но с эдаким попсовым отливом. В смысле есть плохая попса, низкопробная, а есть хорошая, высококачественная. Здесь второй вариант. Правда, обидно немного за то, что такие глубокие и действительно «корябающие душу» «Дачники», «Вишневый сад», «Зеленая зона» соседствуют с «некорябающим душу» Шекспиром. Может, здесь и задача такая не ставилась.
Василий РОМАНОВ
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров