Суды. Громкое дело
№ 7(334) от 03.03.2010
Омские "Чистые овощи" судятся с питерской "Лентой"
Возмущенный постоянными задержками платежей, омский поставщик Александр Ларин (компания "Чистые овощи") подал в суд на федеральную сеть торговых комплексов "Лента".
Александр Ларин |
-Срыв сроков оплаты со стороны ритейлеров - уже привычная головная боль поставщиков. "Лента" перешла границы?
- Ни с одним омским ритейлером у нас таких проблем не возникало. В случае с "Лентой" сроки платежей срывались постоянно, хотя, согласно договору, они и так немаленькие. При этом, когда мы из-за проблем с платежами не могли выполнить свои обязательства по поставкам, с нас взимались гигантские штрафы за недопоставки! Деньги просто брались взаимозачетом. Мы намерены доказать в суде, что это нарушение закона. Последней каплей стала история, произошедшая в марте прошлого года. Мы подготовили груз очищенных овощей для поставки в "Ленту" в Барнауле. Но отправить машину не смогли опять же из-за задержек по оплате. Менеджеры "Ленты" обещали нам в ближайшие часы решить этот вопрос, поэтому я не стал перебрасывать овощи другим клиентам. Денег мы так и не дождались, полторы тонны овощей сгнили. Всего мы на этом потеряли 86 тысяч рублей.
- Это, как я понимаю по сумме иска почти в два с половиной миллиона рублей, не единственная ваша претензия к санкт-петербургскому оператору?
- Нет. Не устраивает очень многое. Например, с поставщиков "Лента" взимает так называемый маркетинговый бонус. На эти деньги "Лента" обязуется размещать рекламу вашего товара с тем, чтобы поднять его продажи. Нам за два года пришлось заплатить более полумиллиона рублей. За это время информация о нашем товаре появилась только один раз в каталоге "Ленты" в виде макета площадью семь квадратных сантиметров. Согласно договору, я не могу разглашать, сколько процентов от оборота составляет маркетинговый бонус, но, по моим расчетам, если взять официальный оборот "Ленты", на бонусные деньги всех поставщиков можно содержать целый телевизионный канал. Даже если разделить на тридцать торговых комплексов "Ленты", суммы все равно должно хватать больше, чем на несколько щитов и листовки.
- Вы пробовали решить все эти вопросы в мирном порядке?
- Конечно, но безрезультатно. Однажды мне по ошибке пришло электронное письмо из головного офиса, адресованное тому человеку, с которым я пытался решить вопросы с платежами. Текст был примерно таким: "Не говори, когда будут деньги. Пусть ждет и ждет". Не хочу обвинять, но складывается впечатление, что система задержек платежей и штрафов создана специально. Когда в "Ленте" стало известно о нашем иске, нам было предложено заключить мировое соглашение. Я был готов пойти на это, но при условии веских гарантий того, что после его подписания условия договора нарушаться не будут. Таких гарантий я не получил.
- А как складываются отношения с "Лентой" у других омских поставщиков?
- Насколько мне известно, недовольны многие, по хлебникам, в частности, уже была информация в прессе. Но из омичей решили судиться только мы. Первое заседание состоится в Арбитражном суде Санкт-Петербурга в конце марта. И кстати, на сайте суда я видел множество других компаний, также имеющих претензии к "Ленте".
- Ни с одним омским ритейлером у нас таких проблем не возникало. В случае с "Лентой" сроки платежей срывались постоянно, хотя, согласно договору, они и так немаленькие. При этом, когда мы из-за проблем с платежами не могли выполнить свои обязательства по поставкам, с нас взимались гигантские штрафы за недопоставки! Деньги просто брались взаимозачетом. Мы намерены доказать в суде, что это нарушение закона. Последней каплей стала история, произошедшая в марте прошлого года. Мы подготовили груз очищенных овощей для поставки в "Ленту" в Барнауле. Но отправить машину не смогли опять же из-за задержек по оплате. Менеджеры "Ленты" обещали нам в ближайшие часы решить этот вопрос, поэтому я не стал перебрасывать овощи другим клиентам. Денег мы так и не дождались, полторы тонны овощей сгнили. Всего мы на этом потеряли 86 тысяч рублей.
- Это, как я понимаю по сумме иска почти в два с половиной миллиона рублей, не единственная ваша претензия к санкт-петербургскому оператору?
- Нет. Не устраивает очень многое. Например, с поставщиков "Лента" взимает так называемый маркетинговый бонус. На эти деньги "Лента" обязуется размещать рекламу вашего товара с тем, чтобы поднять его продажи. Нам за два года пришлось заплатить более полумиллиона рублей. За это время информация о нашем товаре появилась только один раз в каталоге "Ленты" в виде макета площадью семь квадратных сантиметров. Согласно договору, я не могу разглашать, сколько процентов от оборота составляет маркетинговый бонус, но, по моим расчетам, если взять официальный оборот "Ленты", на бонусные деньги всех поставщиков можно содержать целый телевизионный канал. Даже если разделить на тридцать торговых комплексов "Ленты", суммы все равно должно хватать больше, чем на несколько щитов и листовки.
- Вы пробовали решить все эти вопросы в мирном порядке?
- Конечно, но безрезультатно. Однажды мне по ошибке пришло электронное письмо из головного офиса, адресованное тому человеку, с которым я пытался решить вопросы с платежами. Текст был примерно таким: "Не говори, когда будут деньги. Пусть ждет и ждет". Не хочу обвинять, но складывается впечатление, что система задержек платежей и штрафов создана специально. Когда в "Ленте" стало известно о нашем иске, нам было предложено заключить мировое соглашение. Я был готов пойти на это, но при условии веских гарантий того, что после его подписания условия договора нарушаться не будут. Таких гарантий я не получил.
- А как складываются отношения с "Лентой" у других омских поставщиков?
- Насколько мне известно, недовольны многие, по хлебникам, в частности, уже была информация в прессе. Но из омичей решили судиться только мы. Первое заседание состоится в Арбитражном суде Санкт-Петербурга в конце марта. И кстати, на сайте суда я видел множество других компаний, также имеющих претензии к "Ленте".
Мнение
Михаил Горбунов, юрисконсульт компании "Лента"
- Подписание договора происходит на основании обоюдного согласия обеих сторон и без принуждения. В нем прописаны все бонусы (в том числе и маркетинговые), а также условия оплаты, которые предполагают отсрочку платежа в рамках оговоренных сроков. Причиной просрочки могла быть экономическая нестабильность в стране. Поставщики, с которыми мы работаем в Омске, пошли нам навстречу. Что касается сгнившего груза, то "Лента" не получила от поставщика никаких подтверждающих документов. Начисление штрафов было обусловлено неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки и норм качества товаров.
Г-н Ларин предлагает заключить мировое соглашение на условиях признания "Лентой" иска с одновременным заключением нового договора, по условиям которого поставщик поставит себя в более выгодное положение по сравнению с другими поставщиками и фактически большая часть предпринимательских рисков будет им переложена на сторону покупателя.
Г-н Ларин предлагает заключить мировое соглашение на условиях признания "Лентой" иска с одновременным заключением нового договора, по условиям которого поставщик поставит себя в более выгодное положение по сравнению с другими поставщиками и фактически большая часть предпринимательских рисков будет им переложена на сторону покупателя.
Юлия Стрельская
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров