Власть. Событие
№ 20(347) от 02.06.2010
Бремя собирать камни
В прошлую среду губернатор Омской области Леонид Полежаев заложил камень в основание еще одного омского собора - Воскресенского, а также принял участие в торжественных мероприятиях по случаю этого события. О подробностях рассказывает специальный корреспондент "БК".
Так уж вышло, что именно г-ну Полежаеву приходится столько времени собирать камни, разбросанные когда-то большевиками. Такова, видимо, его планида. Он тратит на это нечеловеческие усилия, и иногда думаешь, что все - не осталось больше сил. Неоткуда им взяться. Но вот берутся же. Кажется, из самой пустоты. То есть откуда и произошло все сущее на земле.
Начало мероприятия было назначено на девять утра - это означало, что в торжественной церемонии будут участвовать гости из Москвы. Ради себя наши руководители обычно так рано не начинают. И слава богу, хочется добавить.
Губернатор Леонид Полежаев, спикер Заксобрания Владимир Варнавский и мэр Омска Виктор Шрейдер стояли недалеко от памятника Достоевскому и делились неоперативными новостями. Они ждали, пока крестный ход во главе с митрополитом Феодосием и епископом Кириллом доберется от Успенского собора до территории строительства новой церкви. А те и не спешили. В таких делах спешить и не надо.
Виктор Шрейдер так и не дождался. Он сказал губернатору, что ему надо быть в Горсовете, и уехал.
Когда крестный ход прошел весь свой путь и оказался на территории Омской крепости, можно было подумать, что ты на миг очутился где-то во временах царской России. Православные священники, казаки в историческом обмундировании и представители интеллигенции, которые с тех пор не очень-то изменились, заполнили территорию.
От них отделилась группа казаков. Как я понял, они были откуда-то из Тюмени.
- Братцы, - командным голосом сообщил собравшимся казакам, видимо, старший по званию среди них, - а теперь идем и спокойно садимся в автобус. Мы должны были раньше сесть, но где это видано, чтобы казаки не участвовали в крестном ходе?
Они зычно зашумели: "Это абсурд, глупость!"
В такие моменты парализуется ирония в человеке, и как бы он ни относился к казакам прежде, теперь он может только с восхищением смотреть, как они уходят, положив свои казацкие фуражки на согнутые в локте предплечья левых рук.
Тем временем Леонид Полежаев, замглавы администрации президента РФ Александр Беглов и священники спустились на несколько метров вглубь едва сохранившегося фундамента разрушенной церкви и заложили первый камень ее воскрешения.
Обступившая со всех сторон участок группа верующих сопровождала этот обряд многоголосным пением. Так могут петь, наверное, только верующие. Они даже не поют, они звучат.
- Этот храм был разрушен в лихие годы, и теперь настало время ему возродиться! - сказал Александр Беглов после завершения церемонии.
Я подумал, что для стоящих здесь священников "лихие 90-е годы", которыми сейчас пугают молодежь, просто меркнут на фоне лихих 30-х, лихих 40-х и особенно лихих 50-х, когда, кстати, и был разрушен этот храм.
Тему упадка церкви в советское время продолжил и епископ Павлово-Посадский Кирилл.
- В то время мы были с завязанными глазами, руками и ногами, - произнес епископ, - а больной человек, который не видит больницу, не может идти, потому что связан, и не может поставить диагноз, он никогда не сможет выздороветь. Дай бог, нам правильно использовать ту свободу, которую мы получили… Не для разгула, излишества, а для делания добрых дел… - закончил свою речь епископ Кирилл.
Крестный ход направился обратно к Успенскому собору, сопровождая свое движение песнопением, в котором русский человек непременно увидит не столько торжественность, сколько какую-то необъяснимую печаль.
Особенно это чувствовалось, когда официальные лица спускались для закладки камня на несколько метров под землю. В этот момент все это напоминало не столько воскрешение, сколько погребение.
Впрочем в христианской традиции разница между этими событиями составляет не более трех дней.
Начало мероприятия было назначено на девять утра - это означало, что в торжественной церемонии будут участвовать гости из Москвы. Ради себя наши руководители обычно так рано не начинают. И слава богу, хочется добавить.
Губернатор Леонид Полежаев, спикер Заксобрания Владимир Варнавский и мэр Омска Виктор Шрейдер стояли недалеко от памятника Достоевскому и делились неоперативными новостями. Они ждали, пока крестный ход во главе с митрополитом Феодосием и епископом Кириллом доберется от Успенского собора до территории строительства новой церкви. А те и не спешили. В таких делах спешить и не надо.
Виктор Шрейдер так и не дождался. Он сказал губернатору, что ему надо быть в Горсовете, и уехал.
Когда крестный ход прошел весь свой путь и оказался на территории Омской крепости, можно было подумать, что ты на миг очутился где-то во временах царской России. Православные священники, казаки в историческом обмундировании и представители интеллигенции, которые с тех пор не очень-то изменились, заполнили территорию.
От них отделилась группа казаков. Как я понял, они были откуда-то из Тюмени.
- Братцы, - командным голосом сообщил собравшимся казакам, видимо, старший по званию среди них, - а теперь идем и спокойно садимся в автобус. Мы должны были раньше сесть, но где это видано, чтобы казаки не участвовали в крестном ходе?
Они зычно зашумели: "Это абсурд, глупость!"
В такие моменты парализуется ирония в человеке, и как бы он ни относился к казакам прежде, теперь он может только с восхищением смотреть, как они уходят, положив свои казацкие фуражки на согнутые в локте предплечья левых рук.
Тем временем Леонид Полежаев, замглавы администрации президента РФ Александр Беглов и священники спустились на несколько метров вглубь едва сохранившегося фундамента разрушенной церкви и заложили первый камень ее воскрешения.
Обступившая со всех сторон участок группа верующих сопровождала этот обряд многоголосным пением. Так могут петь, наверное, только верующие. Они даже не поют, они звучат.
- Этот храм был разрушен в лихие годы, и теперь настало время ему возродиться! - сказал Александр Беглов после завершения церемонии.
Я подумал, что для стоящих здесь священников "лихие 90-е годы", которыми сейчас пугают молодежь, просто меркнут на фоне лихих 30-х, лихих 40-х и особенно лихих 50-х, когда, кстати, и был разрушен этот храм.
Тему упадка церкви в советское время продолжил и епископ Павлово-Посадский Кирилл.
- В то время мы были с завязанными глазами, руками и ногами, - произнес епископ, - а больной человек, который не видит больницу, не может идти, потому что связан, и не может поставить диагноз, он никогда не сможет выздороветь. Дай бог, нам правильно использовать ту свободу, которую мы получили… Не для разгула, излишества, а для делания добрых дел… - закончил свою речь епископ Кирилл.
Крестный ход направился обратно к Успенскому собору, сопровождая свое движение песнопением, в котором русский человек непременно увидит не столько торжественность, сколько какую-то необъяснимую печаль.
Особенно это чувствовалось, когда официальные лица спускались для закладки камня на несколько метров под землю. В этот момент все это напоминало не столько воскрешение, сколько погребение.
Впрочем в христианской традиции разница между этими событиями составляет не более трех дней.
Станислав Жоглик, специальный корреспондент "БК" Фото Дианы Огородниковой
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров