Никита Уточенко: "Константин Петренко - один из лучших бизнесменов Омска"
– Никита Михайлович, как вы пришли в эту профессию?
– После юрфака ОмГУ поступил на курсы и с 2001 года начал работать арбитражным управляющим. В свое время я общался и работал в финансовой группе, имеющей отношение к Юрию Яковлевичу Глебову. Благодаря чему познакомился с известным в Омске юристом Юрием Некрасовым, с которым я тоже общался, проходил практику и поэтому узнал об этой работе.
– Часто арбитражных управляющих сравнивают с могильщиками...
– Это понятие придумали ваши коллеги. Да, очень мало известно случаев, когда арбитражный управляющий восстанавливает предприятие. Если говорить по-простому, эта профессия связана с ликвидацией предприятий. В Омской области это только так. Тенденция такова, что арбитражный управляющий приходит тогда, когда предприятие уже не восстановить. Мы, какими бы коварными ни были, не сможем разорить предприятие. Когда люди об этом говорят, они не понимают природу арбитражного управления. Управляющий может злоупотребить своими правами, причинить вред кредиторам. Но для контроля есть соответствующие органы: регистрационная и налоговая службы, в крайнем случае, правоохранительные органы. До банкротства предприятия доводят его собственники и директора. Последний раз вопрос о привлечении меня к административной ответственности возникал около пяти лет назад.
– То есть под вас не подкопаться?
– Ну почему, можно. Есть арбитражные управляющие, деятельность которых привлекает к себе очень много внимания, особенно с учетом кризиса 2008 года. Возникло очень много банкротств, которые носят непонятный, а возможно, и преднамеренный характер. Это вопросы с кредитами, например «Пятерочка», «Пригород-Строй» и т.д.
– Были ли в вашей практике предприятия, которые вы смогли вывести из банкротства?
– Буквально недавно прекращено дело по процедуре банкротства «Омской строительной компании» (на следующий день один из кредиторов снова подал на банкротство – «БК»). «Погасил» весь реестр в ходе конкурсного производства.
– Считается, что зарплаты у управляющих очень высокие.
– Это миф. Хотя закон гарантирует зарплату в 30 тыс. руб. Но если у должника нет ни имущества, ни денег, то можно не получить никакого вознаграждения. Ладно, если заявителем выступает налоговая служба. Но это не всегда так.
– С кем из своих коллег по цеху общаетесь?
– У меня неплохие отношения, как правило, с молодыми управляющими. Общаюсь с Сергеем Винником, Костей Киселевским, Владом Ратковским, Алексеем Григорьевым, Арсеном Арутюняном. Киселевского с Ратковским вообще считают лучшими в Омской области по банкротству, они настоящие профессионалы своего дела.
– Сколько на вашем счету банкротных предприятий?
– Больше чем на ста предприятиях я был управляющим. В последние годы меньше 10 предприятий в год у меня не бывает. Довольно много предприятий, которые проходят процедуру банкротства в Москве, Волгограде, Санкт-Петербурге. Их по количеству даже больше, чем в Омске. Мне как бы больше по душе осуществлять процедуру банкротства того предприятия, которое полностью прекратило свою хозяйственную деятельность. Оспорить сделки, попытаться вернуть имущество – это для меня проще. А если речь идет о работающем предприятии, то на самом деле это большая ответственность. В любом случае деваться будет некуда. Если такая ситуация возникнет, то я попытаюсь справиться с поставленными задачами.
– А как же назначение в ООО «Компания «ОмСтрой-2001»?
– Это не вполне соответствовало моим целям. Там было совершенно мертвое предприятие. Оно не осуществляло деятельность больше года на тот момент, когда была введена процедура внешнего управления.
– Что скажете в ответ на критику учредителя «ОмСтроя-2001» Виктора Берга?
– Те действия, которые совершал Берг, когда руководил предприятием и после того, как оно было фактически доведено до процедуры банкротства, не дают ему право говорить ни обо мне, ни об Юрии Корниенко плохо. Потому что мы пытались решить те проблемы, которые он создал.
– Вас очень часто связывают с Константином Петренко, известным в Омске предпринимателем, у которого репутация большого специалиста по приобретению чужих активов...
– Я знаю Константина Викторовича уже больше десяти лет. Это один из лучших бизнесменов Омска. С него надо пример брать. На сегодняшний момент он возглавляет огромнейший холдинг, который один из немногих в кризис продолжил работать, изготавливать продукцию и сохранил рабочие места. На момент наступления кризиса общая сумма, которую строители Омска задолжали холдингу Константина Викторовича, если не ошибаюсь, превышала полтора миллиарда рублей! Получается, на определенном этапе он «закредитовал» город Омск. Причем предоставлял продукцию без предоплаты! Я с гордостью говорю, что поддерживаю дружеские отношения с ним.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024