Зубры не уступили дорогу молодым
Места в третьем десятке не соответствуют уровню «Галерки». Это лишь показатель отсутствия у труппы Владимира Витько своего дома |
Чуть меньше было и приглашенных для постановки иногородних мастеров. Так, «Галерка», например, вообще обошлась на этот раз только своими режиссерскими силами.
Ну что касается труппы Владимира Витько, то тут, по мнению одного из наших экспертов, все понятно. «Лишить театр здания – хотя бы на время – значит, лишить его большей части зрителей. Сужу по себе: периодически вспоминаю, что с «Галеркой» давно не встречалась, но на том все и заканчивается. А ведь было время, когда «Галерка» оставляла Омскую драму позади. Чего стоило, например, мощное «Село Степанчиково и его обитатели», – уверенно заявляет респондент. И действительно, с 2008-го длится эта эпопея с ремонтом или, как еще говорят, реконструкцией здания бывшего ДК «Юность», где располагался театр Владимира Витько. Конца-края ей не видно. Хотя, вот, взялись же, обновили Омский концертный зал. Нужно-то было для этого только то, чтобы к нам приехал маэстро Гергиев. Есть вариант: пригласить Владимиру Витько в один из своих спектаклей какую-либо звезду, скажем, так высоко оценившего работы Владимира Федоровича на своем фестивале «Золотой Витязь» Николая Бурляева. Глава региона лично посетил кинопремьеру «Мастера и Маргариты», которую привез в наш город сам исполнитель роли Христа г-н Бурляев. Может, и на новую «Галерку» тогда бы главный омский театрал согласился?
Креатив принес успех, но не победу
Пока же лучший из «галерковцев» в рейтинге актерском всеми уважаемый Юрий Гребень – 20-й, в режиссерском же топе сам Владимир Витько – 22-й. Хотя, исходя из итогов нашего рейтинга, и Витько, и Гребень должны быть значительно выше. Ведь по результатам свежего топа можно сказать, что балом правят старейшины. В первой десятке у режиссеров лишь два представителя молодого поколения. У актеров такая же ситуация. Впереди мэтры, а открытия нынешнего сезона – солистка балета Омского музыкального Елена Головина и актер Омской драмы Сергей Сизых (оба в этом году впервые исполнили главные большие роли) – делят с неувядаемой Ириной Трусовой места с шестого по восьмое. Замыкает десятку лучших актеров тоже новичок Валентин Царьков, который разместился на 10-11 местах со своим коллегой-балетником Андреем Матвиенко. Кстати, Андрей, который в Омске не так давно, несмотря на опыт, впервые поднялся так высоко в нашем топе. Успех ему и всему Омскому музыкальному принесла креативная работа Надежды Калининой «Обнаженное танго». Заметим, что труппа Бориса Ротберга вообще на этот раз весьма серьезно представлена в верхней части актерской таблицы, среди первых сразу пятеро посланцев самого крупного омского театра.
Молодые как тигр перед прыжком
Сдали свои позиции Лицейский и Студия Гончарука. Лучший из «лицеистов» у актеров лишь 26-й, а Гончарук-младший расположился рядом на 25-й строчке. В режиссерском же топе широко разрекламированный как совместный международный итало-омский проект «Чужие сны» от лидера «лицеистов» Сергея Тимофеева принес его создателю предпоследнее место. Выход на международную арену, не выезжая из Омска, получился скромным, несмотря на то, что молодые итальянские актеры были интересны. «Как пиар-акция – вполне достойно. Пошумели, привлекли внимание, всколыхнули культурную прессу. Но в творческом отношении, конечно, осталось много вопросов», – уверена одна из наших экспертов. В этом году своего босса по Лицейскому обошли и ставший 14-м теперь уже экс-режиссер-педагог «лицеистов» Руслан Шапорин, и разместившийся на 17-м месте экс-актер Лицейского, вернувшийся в родные пенаты в ином ранге, шоумен Евгений Бабаш. Сдачу некоторых позиций «птенцами гнезда Гончарука» (высоко оцененный за пластику к «Женитьбе Фигаро» Игорь Григурко – приглашенный постановщик) можно объяснить неким накоплением опыта перед дальнейшим подразумевающимся быстрым развитием коллектива. Ведущие актеры труппы получали диплом об образовании, а один из ее спектаклей поучаствовал даже в федеральной «Маске+», околоконкурсной программе «Золотой маски». О высокой планке намерений можно судить и по подбору репертуара. Анна Бабанова и Александр Гончарук не размениваются только на современную драматургию, как можно было подумать по «Звезде на небе голубом», а замахиваются на классику, пусть даже их актеры не всегда достойно справляются с поставленными задачами. «Женитьба Фигаро», получившаяся яркой и эксцентричной, продемонстрировала и слабые стороны лицедеев Гончарука.
Анна Бабанова в Омске – безусловный лидер по количеству осуществленных постановок, их было четыре за сезон |
Драма, ТЮЗ, «ЧелоВЕК»...
Анна Бабанова в Омске – безусловный лидер по количеству осуществленных постановок, их было четыре за сезон. Она, как стахановец, старается претворять в жизнь свои творческие приоритеты, раз за разом доказывая всем, что в любой, даже самой известной пьесе, она может найти нечто новое, что будет отличать ее от других ранее ставивших произведение. В этот раз респонденты не проголосовали за Анну, однако таланта и больших перспектив обаятельной дамы это не умаляет. Сильно поправил свои позиции расположившийся в прошлый раз внизу таблицы начальник Бабановой главреж «академиков» Георгий Цхвирава.
«Дембельский поезд» с дебютантом Драмы Алексеем Манцыгиным принес ему седьмое место. Следом в топе стоит питерский поляк Анджей Бубень, поставивший у нас «Август. Графство Осэйдж». Впрочем, высокие места не гарантировали мэтрам защиты от критики наших респондентов, нашедших даже в больших бочках меда свои ложки дегтя. «После унылых «Трех девушек в голубом» идти на «Дембельский поезд» на Камерной сцене Омской драмы особого желания не возникло. Чем главреж, собственно, занимался весь сезон, мне неизвестно», – строг в оценке эксперт. «Крепкий спектакль «длинного» дыхания, отмеченный весьма изощренной сценографией. Однако пересматривать его не хочется. Труда много, а искры нет», – резюмирует наш респондент, имея в виду творение г-на Бубеня. Очень прибавил Омский ТЮЗ, если в прошлом году его представителей можно было увидеть в районе двадцатых мест рейтинга, то теперь они попали даже в первую десятку. Борис Гуревич за «Дон Жуана» стал седьмым, а Анатолий Звонов за свою роль в «Али-Бабе» попал на девятую строчку. Не уход ли Владимира Ветрогонова вдохнул новую жизнь в тюзовцев?! «Постановка «Дон Жуана» – этапная для ТЮЗа, переживающего сейчас переходный период. И в этом отношении работу с Гуревичем я бы назвала удачей. К тому же сам материал украсил афишу ТЮЗа», – считает наш эксперт. Были слухи, правда, официально никак не подтвержденные, что Гуревичу даже хотели предложить место главрежа тюзовцев, но он столь занятой режиссер, что найти время на Омск был пока не в состоянии. По другой версии, как поговаривали в кулуарах, пустующее место главрежа хотели предложить Бабановой, но у той пока свои планы на дальнейшее творчество. Хотя с ТЮЗом по-прежнему работает. Обещает в будущем сезоне выдать на гора сказку «Финист-Ясный Сокол», где пластику будет делать уже упоминавшийся до этого Игорь Григурко. Возвращение лидера распущенного «ЧелоВЕКа», так любимого омичами, на берега Иртыша воспринимается многими как позитивное явление. Здесь прославился, здесь и пригодился дальше.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024