Вадим Виноградов: "В политике нет друзей…"
Вадим Виноградов |
– Вадим Юрьевич, почему вами была нарушена договоренность, которую заключили между собой три оппозиционные партии?
– По первоначальному соглашению коммунисты рассчитывали на два комитета. Потом мне из Москвы объяснили, что им стало мало. Может, они для эсеров просили – не знаю. Они все тут ходили, долго спорили, шептались. Сейчас все будут говорить, что мы продались… Внешне это выглядит так, но никто ж не знает подводных камней… Ведь было пакетное соглашение. По нему возглавить парламент должен был Андрей Алехин (лидер фракции КПРФ в ЗС)… Но это абсурд но, по принципу «проси больше – дадут меньше»… Мы – ЛДПР – хотели получить место главы одного комитета и место вице-спикера. Потом решили, что это нереально и сняли требование о должности председателя комитета. В конце концов, у нас самая маленькая фракция, да и парламентский комитет – это все-таки серьезная структура, в таком деле нужно хорошо разбираться…
– А в должности вице-спикера не нужно?
– Должность зама попроще. Посмотрите регламент. Чем занимается зам? Готовит собрание и ведет его в случае отсутствия председателя. Зам – номинальная фигура.
– Когда конкретно договоренности перестали действовать?
– Еще за день до первого заседания в три часа дня соглашение было в силе. Все начало меняться после семивосьми вечера. Руководство «Единой России» связалось с моим руководством в Москве. Решение принималось не мной – я же через голову Яна Зелинского не могу прыгать. Шли очень напряженные переговоры. Ян мне пять раз в день звонил. В конце концов, решение было принято в Москве об этом, так сказать, соглашении с «Единой Россией»… Мне было сказано, что нам хватит и поста вице-спикера. Вообще, ломать порядок работы парламента недопустимо. Это же не митинг! На митингах я сам выступаю великолепно. Меня ночью разбуди, я начну кричать и агитировать за Владимира Вольфовича Жириновского…
– Говорят, у вас предварительно состоялся разговор с первым замом губернатора Андреем Бесштанько?
– Да, Андрей Владимирович меня вызвал, вернее пригласил. Я при ехал… Это было около четырех часов в день накануне заседания. Мы поговорили. Он сказал: «Слушай, ну хотя бы не блокируйте работу парламента». Я сразу сказал, что не могу идти ни на какие соглашения с ним: такие вопросы решает только мой руководитель. После этого я был свободен. И вечером Бесштанько связался уже с моим руководством, в результате чего появилось политическое соглашение. В политике ведь нет друзей – есть временные союзники.
– С Варнавским накануне не разговаривали?
– Нет, с ним, насколько мне известно, беседовали эсеры.
– Какая задача сейчас вам поставлена руководством ЛДПР?
– Осмотреться, не торопиться и вникнуть в суть. Вопросы-то непростые. Посмотрите, какой агрессивный получился парламент. Сейчас внимательно почитаем регламент Заксобрания – там много текста. Придется вы учить, чтобы, как у Варнавского, от зубов отскакивало. Я читал регламент уже три раза, но так смело, как Владимир Алексеевич, вести заседание не смогу.
– Выходит, сейчас ЛДПР будет маленьким подразделением «Единой России» в Заксобрании?
– Ну почему вы так думаете? Мне, допустим, дано указание от Яна Зелинского серьезно критиковать бюджет.
– Тяжело будет это делать, когда по левую руку сидит губернатор…
– Критиковать губернатора, конечно, тяжело. Но он вообще-то пока молчит. И я молчу. Ну а что говорить-то? Варнавский великолепно ведет собрание – какой смысл сидеть и поддакивать?
– Как нужно голосовать, тоже будете советоваться?
– Нет, голосуем мы тайно. У меня монитор развернут, никто не видит, что я там нажимаю.
– А кто изначально выступал инициатором соглашения с оппозицией?
– Сложно точно сказать. Я помню, мне позвонил Зелинский и говорит: «Я еду к коммунистам, поехали со мной». А у меня машина в тот день замерзла, и я ему сказал, нет, дескать, езжай один. Он поехал и подписал соглашение с Еленой Мизулиной и Александром Кравцом.
– Сейчас-то новая служебная машина больше не замерзнет…
– А я, кстати, сразу сказал, что не буду ей пользоваться. Я же не чиновник. У меня своя машина есть. Мне и кабинет-то дали какой-то слишком большой, буду туда журналистов приглашать.
Комментарии (3) Написать комментарий
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024