Новости. Омск

Жизнь как воспитание
№ 15(441) от 25.04.2012

Содержание

Зачем сыну Кручинского работать слесарем?

Стоимость "отмаза" от армии и цена импортного образования омским бизнесменам известна не понаслышке: у многих сыновья призывного возраста и дочери, желающие иметь в кармане "made-in-заграница" диплом. На их фоне Павел Кручинский выглядит "белой вороной": дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, а старший сын, получив корочки престижного московского вуза... трудился слесарем - пока не ушел служить во флот.

Был бы парень из простой рабоче-крестьянской семьи – никаких вопросов и удивления его карьера бы не вызвала. Но он – старший сын, если хотите, главный наследник известного омского риэлтора, не самого бедного и вполне влиятельного джентльмена. Так почему он выбрал не теплое местечко в компании собственного отца, а предпочел вольное плавание (причем в самом непосредственном смысле)?
Пожалуй, потому, что вопросы бизнеса Павел Кручинский никогда не ставил выше вопросов воспитания своих детей.
У выпускника престижного московского вуза было право выбора: вернуться под крыло отца, начать собственный бизнес (неужели бы отец не помог?)... А он снова отправился в чужой город, чтобы стать… помощником слесаря.
– Присутствие в компании отца волей-неволей поставило бы Лешу в приоритетные условия. Я сразу сказал ему: «Да, ты имеешь диплом менеджера, но ни я, ни любой другой здравомыслящий руководитель сразу начальником тебя не поставит. Тебе нужна узкая специализация, тогда твоя цена на рынке сразу возрастет». На одном из тренингов я познакомился с ребятами – владельцами калининградской сети по обслуживанию, ремонту и продаже автомобилей. Леша же с детства увлечен техникой, с пяти лет любимая забава – забраться на шоферское кресло и рулить… «Почему бы тебе не стать классным автомехаником?» – предложил я сыну.

Машины менял как перчатки...
Так Алексей оказался в Калининграде. Пришел в мастерскую слесарем-третьеразрядником. Получал пять тысяч рублей. Машины менял как перчатки: то под одной лежит, то под другой. Снимал жилье, за которое сам и платил – предприятие давало возможность брать кредиты, да и зарабатывать – главное, вкалывай. Оптимист по жизни, гордился новыми умениями: каждый день обсуждал с отцом в скайпе технологии подвески и особенности разных движков. Задание самостоятельно починить двигатель стало чем-то вроде
экзамена – Леша получил пятый разряд. За год прошел все «ступени» мастерской: от отдела снабжения до контроля качества.
– В Калининграде ему не всегда хватало денег, чтобы себя обеспечить, но в определенный момент я сказал: да, тяжело, но если ты будешь всегда понимать, что есть на кого опереться, ты будешь менее эффективен. Представь, что ты за бортом, рядом есть спасательный круг – но ты попробуй выплыть сам, без него. Заодно научишься плавать.
Леша воспринял совет буквально: от подоспевшей повестки в армию открещиваться не стал и пошел служить моряком на Балтийский флот.
В военкомате недоумевали и украдкой крутили пальцем у виска, друзья патриотический пыл не поддержали. Но он с намеченного пути не сошел.

Литр залпом
Леша Кручинский служит в штурманской бригаде на большом десантном корабле «Минск». С юмором относится к тяжелейшему прессингу и порой парадоксальным приказам начальства. Отвечает за навигационные приборы и прочее оборудование. Получает от мамы рукописные письма в «молодежно-семейном стиле»: с последними новостями и обязательным эпиграфом – «фразой дня» (а иногда и фотографиями родителей, вырезанными со страниц светской хроники «Бизнес-курса»). Шлет домой смс: «Читал, смеялся, гордился… проголодался!» Спит по 3-4 часа. «Жил в Омске, в Москве, провел месяц в Англии, прошел спецкурс в Америке – но не думал, что самые короткие ночи в Калининграде», – шутит юный штурман.
– Там у них свои традиции. После первого выхода в море звонит и хрипит. Спрашиваю: что с горлом? Оказывается, нужно было выпить литр забортной воды залпом, не пролив ни капли, – такое вот «посвящение». А день стоял очень прохладный… После десятого выхода в море можно определенную наколку на руке делать. «Будешь делать?» – спрашиваю. «Не буду, конечно, главное, что теперь можно!»
Свяжет ли старший сын четы Кручинских свою дальнейшую жизнь с морем? Скоро узнаем.

5 принципов воспитания детей

Принцип 1-й.
Всегда давать ребенку право выбора – с условием, что он несет ответственность за этот выбор.
На практике: «Я хочу учиться в Англии», – сказала мне дочь. Ей тогда исполнилось 14. «Мое мнение, что тебе ехать туда рано, если не сложится, кого будешь винить?» – спросил я ее. «Вас не буду в любом случае», – ответила Настя. Она несла ответственность за свой выбор и когда решилась на учебу в кембриджском колледже,­ и когда бросила один московский институт и поступила в другой, более соответству­ющий ее требованиям, и когда перевелась на заочное, чтобы самостоятельно зарабатывать. Ей не зазорно было работать официанткой в московском кафе до того, как она нашла более престижную работу во французской рекламной компании».

Принцип 2-й.
Создавать ребенку искусственные барьеры, пока он не стал самостоятельным и независимым.
На практике: «У младшего сына – шестилетнего Гриши – сейчас период «купи мне все». Для того чтобы получить очередной предел мечтаний – игрушечный бластер, – он должен был выполнить ряд заданий: порядок в комнате каждый день, выученные уроки (Гриша ходит в подготовительную школу), нет замечаний от тренера по акробатике. В итоге сыну так понравилось радовать родителей, что однажды он встретил нас на одном колене и с «коктейлями»: лимонная долька и кусочек банана на бокале… томатного сока».

Принцип 3-й.
Поддерживать в детях веру в себя.
На практике: «Вычеркнуть из лексикона фразы «У тебя не получится», «Ты не сможешь».

Принцип 4-й.
Относись к ребенку как к свободной личности и помоги ему стать таковой.
На практике: «Кумиром стал считать Владимира Спиваковского, автора книги «Если хочешь быть богатым и счастливым­ – не ходи в школу». Помимо прочего, в ней много интересных и полезных вещей для родителей. В частности, если хочешь видеть своего ребенка успешным, создай условия для получения навыков, необходимых для самостоятельной жизни. А вот перечень навыков – уметь убрать за собой, приготовить обед, удивить окружающих, подготовить икебану – определи сам, не надейся на школу».

Принцип 5-й
Учи детей – даже подросших – через игру.
На практике: «Леше довелось поучаствовать в тренировочном спецкурсе, который был посвящен внутреннему ощущению ценности времени. Эдакая «школа выживания» на корабле: учеба и работа, психология плюс физическая нагрузка. У нас всегда есть легкое недовольство прошедшим днем: ведь можно было успеть чуть больше. На этом международном тренинге ребят на практике учили, как спрессовать время. Как, к примеру, за пять минут убрать кубрик, где живут четыре человека, соблюдая при этом очень жесткие требования: плечики в одну сторону, носки сложены так, а не иначе… Совершенно шикарная вещь, я и сам бы прошел такой тренинг.
Когда Леша учился в Москве, мы с ним завели практику: он присылал мне денежные отчеты. Я объяснил ему: так ты сможешь контролировать свои расходы на питание, на связь, на аренду жилья, а там, глядишь, сможешь экономить. Такая вот практика для студента-финансиста. Со временем сын вошел во вкус, стал строить диаграммы. А в итоге сдал бухучет на пятерку».


Елена Ярмизина

Просмотров: 1004 Комментариев: 2


АВТОРЫ

Елена Ярмизина   



Комментарии (2)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


marina29.04.2012 18:48:43
Читатели БК знают, зачем работают слесарем.
Если вы хотите стать омским министром... (с улыбкой) Источник:
http://www.bk55.ru/magazine/archive/2007/22/1980/
Просто читатель01.05.2012 16:42:19
Есть просто одна хорошая логика, которая обескураживает сказанное, а зачем тогда человеку такая финансовая машина, если наследники не смогут (не сумеют точнее) ей дальше управлять, чтобы, когда руководитель станет пожилым человеком все загнулось, или руководителю хочется пахать всегда и до упора?.., а в дальнейшем не осталось возможно хорошей компании и не побоюсь слова наследства и нормальной работы для детей?.. А не глупые люди ростят сына руководителем в других корпорациях, т.к. только сын вероятно (и то может быть..еще..) не бросит работягу и умницу папу на старости, который пол жизни это ростил, а первую часть жизни учился и, что важно.. не до получал чего то постоянно (платил кредиты, а не жил в спокойствии на з/п например).., чтобы такое выростить... дело ведь не в том, чтобы детей деньгами не испортить, а дать им уверенное завтра, зачем его делать детям и самому себе в итоге хуже чем оно у Тебя???
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru