Губернаторы-ударники
Когда Леонид Полежаев появился в конференц-зале областного правительства, почти все депутаты и приглашенные подскочили со своих мест и начали ему аплодировать, ибо шел не человек, шла целая эпоха. И не просто шла, а можно сказать, пронеслась сейчас в одно мгновение перед глазами каждого.
Хлопать и вставать со своих мест не стали только члены фракции КПРФ. Не поднимались ни руки, ни попы. А может, это было вызвано искренней скорбью, ведь, чего скрывать, г-н Полежаев был идеальный губернатор для коммунистов – кто еще даст им столько поводов для протеста?
Начиная свой отчет перед депутатами, глава региона сразу уточнил, что к своим обязанностям приступил гораздо раньше – еще в 1983 году, став первым заместителем председателя Карагандинского облисполкома. Под «своими обязанностями» губернатор, видимо, понимал спасение отечества.
Да, есть и такая профессия.
Далее общий тон отчета г-на Полежаева можно обрисовать яркими мазками: конец 80-х, горбачевские реформы, сильнейший удар по экономике Омской области, безработица, политическое противостояние 1991 и 1993 годов, опасные идеи региональной суверенизации, развал тяжелой промышленности…
– В этом зале находятся скептики, они не верили, что мы выживем… – говорил губернатор, – но мы не просто сохранили, но и приумножили…
В том числе и количество скептиков, конечно.
Леонид Полежаев назвал несколько выпуклых фактов достижений его команды:
омская оборонка внедрилась в федеральные холдинги и обеспечена заказами, созданы ракетоноситель «Ангара», Кадетский корпус, построена Пушкинская библиотека, Омск стал театральным городом, организованы выставки ВТТВ, регион стал налоговым донором, средняя зарплата по региону на уровне 20 тысяч рублей…
– Это не наши омские данные статистики. Это федеральные службы дают такие оценки, – пояснил г-н Полежаев последнюю цифру с особой гордостью, тем самым невольно признав, что данные нашей статистики при всей их привлекательности – не такой уж предмет для гордости, особенно у тех, кто знает, как они получаются.
У губернатора был очень широкий список достижений – все-таки 20 лет прошло, а если считать от Караганды, то и все 30: фестиваль «Душа России», приход в некогда закрытую область иностранных инвесторов, сохранение научного потенциала и кадров в этой сфере…
И, как выяснилось, даже бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин, который, по словам г-н Полежаева, в жизни никого не хвалил, кроме самого себя, и тот сломался в конце концов и дважды наградил нашу область за финансовые показатели.
– А стоит ли говорить об омском хоккее?.. – продолжал губернатор, чем вызвал волновую реакцию в зале, сотканную из огорчения, недоумения, обиды и горьких усмешек.
Нет, на следующее утро после поражения «Авангарда» в финале КХЛ говорить об этом точно не стоило.
Были у области и проблемы. В 2000-х годах ее поразило два потрясения – перерегистрация компании «Сибнефть» и мировой кризис 2008 года. Однако это только укрепило команду единомышленников, которые вели область в будущее. Но не все дошли. Леонид Полежаев вспомнил всех своих умерших товарищей – Вячеслава Малыхина, Владимира Радула, Александра Луппова, Максима Дианова, Александра Кушнарева, Владимира Рарова и других. Когда он перечислял эти фамилии, его голос начал дрожать, губернатор попытался справиться с волнением и, казалось, еле-еле удержался, чтобы не пустить слезу. Публика почувствовала это и поддержала его аплодисментами. Это был трогательный момент.
– Я прошел тернистый, но интересный путь, – заканчивал свою прощальную речь г-н Полежаев, – я оставляю область в хорошем состоянии… Теперь главное – не останавливаться, не уходить в сторону, не мельтешить… Покидая пост, я не собираюсь никуда уезжать из региона… Так уж я устроен, чтобы постоянно что-то создавать… Здоровья и процветания вам!
Это были последние слова Леонида Полежаева в тот день, они тут же утонули в аплодисментах. Люди снова встали, и губернатор стоял и хлопал вместе с ними. И это был такой момент единения! И я сам не верю, что пишу всю эту пафосную пургу, но, черт возьми, вот так и было.
И только коммунисты, как и прежде, проигнорировали это действо. Накануне они зареклись не дергать за хвост раненого льва, но, в общем-то, и гладить его не обещали.
После этого депутаты Заксобрания отправились на рядовое пленарное заседание. Леонид Полежаев в этот раз с ними не пошел, а отправился куда-то по своим делам.
И вот на тебе, не успел отвернуться – и депутаты тут же распоясались. В первые же полчаса единороссы, не набрав необходимые 23 голоса, не смогли отклонить предложение депутата от КПРФ Максима Михайленко о снижении транспортного налога в пять раз. Кто-то предложил переголосовать, но спикер Заксобрания Владимир Варнавский отреагировал на это принципиально: «Доктор есть в зале? Помогите!»
Теперь придется более собранно отклонять в следующем чтении.
А еще через полчаса коммунисты едва не протащили инициативу об отмене лимита в 30 льготных поездок на общественном транспорте для ветеранов Великой Отечественной войны.
Депутат от «Справедливой России» Евгений Дубовский призвал коллег голосовать сердцем. Сердце обнаружилось у 19 человек. Это, кстати, очередной рекорд оппозиционного голосования за последние 10 лет.
А может, просто кто-то кнопки перепутал. Так вообще большинство законов принимается.
После заседания депутат Игорь Зуга, который знает всех избирателей Октябрьского округа в лицо, подошел ко мне и посетовал на школу №134, где учился я и, кстати сказать, нападающий «Авангарда» Антон Курьянов (вернее Антон Курьянов и, кстати сказать, я).
– Что же ваш выпускник не смог вчера гол-то забить? – переживал г-н Зуга. – Я понимаю, политкорректность… Сказано же было, что Москва 10 лет не выигрывала кубок, но проигрывать надо было в овертайме. Сравняли бы счет, а затем кто-то случайно бы поскользнулся и нормально… – он махнул рукой и пошел дальше.
Еще один любопытный диалог состоялся с новым губернатором Омской области Виктором Назаровым, который стоял тут один совершенно доступный. Лет через 20 кому расскажешь, не поверят.
Я спросил его про заметку, опубликованную на прополежаевском сайте «Омскинформ», где критикуются методы работы его нынешней компании «Межрегионгаз».
– …Я понимаю, это политические ходы, и пока придется держать удар, – ответил г-н Назаров без всякой злобы.
– А что вы решили с кандидатом в мэры Вячеславом Двораковским. Будете его поддерживать? – уточнил я.
– Я еще не видел весь список тех, кто пойдет на выборы. Может, будут более достойные люди, с которыми можно будет работать.
– Илья Варламов, например, – предложил я. Г-н Назаров в ответ даже не удивился.
– Почему нет? Если он придет с хорошей концепцией развития города, почему не поддержать? – ответил новый губернатор.
Получается, не врал, когда говорил, что готов работать даже с чертом.
Комментарии (3) Написать комментарий
И с огромным кредитным хвостом...
"Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. И то, что нам казалось просто, оказалось мучительным. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного, тоталитарного прошлого в богатое, цивилизованное будущее. Я сам в это верил."
Даже у Ельцина хватило мужества извиниться.... но только не у ЛКП.
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024