Борис Ротберг в роли скандалиста
Михаил Гришевский |
Дирижер Михаил Гришевский: «Театр доведен до крайнего состояния»
- Михаил, почему вы ушли из театра? Борис Львович на сборе труппы вас так тепло представлял, а продержались вы меньше сезона.
– Одиннадцатого мая я был уволен «по собственному желанию». Причем я отказывался подписать заявление «по собственному желанию». Но, когда я сказал, что подписывать ничего не буду, и попросил уволить меня по статье, Ротберг пригласил начальника охраны и распорядился не выпускать меня из здания до тех пор, пока я не подпишу заявление с нужной ему формулировкой.
– У него начальник охраны – это заместитель по творческим вопросам?
– Видимо. Театр доведен до крайнего состояния бездарной политикой г-на Ротберга. Последние три месяца я работал на собственном энтузиазме. Он снял с меня все контрактные надбавки, и я работал за шесть тысяч рублей. Несмотря на то, что по контракту я должен был получать порядка 20 тысяч рублей. Я их получал, если не ошибаюсь, до седьмого февраля.
– Что же случилось?
– Борис Львович не переносит личностей в театре. Если человек ярче, чем сам г-н Ротберг, это смерть. Он сам неоднократно говорил, что в театре должна быть единая серая масса. Человек же, который сейчас занимает пост главного дирижера театра, попросту пресмыкается перед директором, боясь потерять работу.
– К сожалению, сравнение с оркестром московской «Геликон-оперы», которая выступала в рамках фестиваля «Панорама музыкальных театров», не в пользу оркестрантов Омского музыкального. Есть из-за чего бояться.
– Да, это так. Но главный дирижер г-н Соснин, также как и г-н Ротберг, не переносит никакой критики. Мои проблемы в театре начались, когда у меня начала появляться своя публика. Первые нарекания появились, когда мне после спектакля принесли цветы.
– То есть в кассе стали спрашивать: «А кто дирижирует?» Появились, как и положено в театре, поклонники дирижера Михаила Гришевского?
– Да, так и было. Как только это стало происходить, мне перестали доверять спектакли.
– Какие творческие претензии к вам предъявляли? Сняли же вас со спектаклей на основании чего-то?
– Главный дирижер предъявлял мне претензии регулярно. Чисто субъективные, дескать, я неверно трактую произведения. Нареканий от артистов, что под аккомпанемент оркестра, которым я дирижирую, петь сложно, не поступало. Более того, и солисты, и хор неоднократно говорили, что со мной им работать гораздо комфортнее. Я провел десять репетиций последней премьеры Омского музыкального «Без вины виноватые» вместо г-на Соснина. Он сам просил меня побыть его ассистентом, хотя по контракту я не обязан этого делать. Режиссер-постановщик г-н Подгородинский сотрудничеством со мной был доволен, о чем сказал руководству. Каково же было мое удивление, когда в программке «Без вины виноватых» я своей фамилии не нашел. Были ко мне претензии от г-на Ротберга личного плана. Он убежден, что в театре он абсолютный властелин, и считает возможным делать мне замечания о моей личной жизни. Поскольку я мужчина свободный, у меня были отношения с двумя артистками в разное время. Но ни одна из них в моих спектаклях не пела. По работе мы с ними не пересекались.
– Значит, творческих претензий не было к вам?
– Ну, кроме обвинений в неправильной трактовке, не было. Режиссер г-н Стрежнев, который сейчас у нас ставит оперу Шебалина «Укрощение строптивой», был также доволен работой со мной, о чем сообщил руководству. Как только это произошло, главный дирижер г-н Соснин снял меня с этой постановки.
– А за что юридически сняли с вас надбавки?
– Я опоздал по форсмажорной причине на спектакль. Это был детский утренний спектакль «Фант! Гав! Гав!», который идет в репертуаре уже не одно десятилетие. Любопытно, что он долгие годы шел под фонограмму, пока один из зрителей не пожаловался на этот факт. И вот я вышел дирижировать. За пультом появился не в 11.00, а в 11.04. У меня испортилась застежка у бабочки, вот на то, чтобы ее исправить, и ушли эти минуты. Через несколько дней меня вызвали в администрацию. Указали на недопустимость и сказали, что снимают с меня надбавки. Я три месяца работал за шесть тысяч рублей в надежде, что что- то изменится.
– Каковы сейчас ваши планы?
– Мой адвокат начал заниматься организацией судебного иска. Я не собираюсь восстанавливаться на работе. Я вижу, что театра просто нет. Но рассчитываю получить и моральную, и материальную компенсацию. Мне важно привлечь внимание к тому, что происходит в Омском музыкальном театре. Совершенно понятно, что такого театра в Омске нет. Незадолго до моего ухода театр покинули три молодых солиста, двое из которых уже находились на позициях героев. Это Наталья Ландовская, ее супруг, прекрасный бас Александр Ватолкин и молодой солист Иван Морозов, который пришел в театр вместе со мной в этом сезоне. Г-н Ротберг не в состоянии удержать театральную молодежь. Он набрал огромное количество молодых, которые сейчас выходят раз в месяц на детских спектаклях в ролях котят, щенят и прочих животных. Еще один такой сезон, и они потеряют квалификацию.
Борис Кричмар |
Режиссер Борис Кричмар: «Почему вышестоящие ничего не видят?!»
– Борис Игоревич, что произошло у вас с г-ном Ротбергом?
– Я зашел в самый первый день фестиваля в Омский музыкальный театр, он же оказался и последним для меня. Я, главный режиссер Хабаровского театра музкомедии, приехал в командировку в театр Бориса Ротберга, и надо было показаться ему. Это профессиональная этика. Но как только я к нему зашел, он сразу мне заявил, что сейчас вызовет охрану и меня выведут. Естественно, я повернулся и ушел.
– У вас конфликт с г-ном Ротбергом?
– В 1995 году мы с солистами Омского музыкального театра Анатолием Мотовиловым и Мариной Колударовой сделали втроем камерный спектакль. А я учился тогда в Москве, и в один из приездов, сделав этот спектакль, я дал интервью одной из омских газет. В нем я назвал спектакли в театре г-на Ротберга «удручающими», сказав, что из театра начал уходить зритель. Ему, видимо, это интервью показали. И с тех пор он все, что бы я ни делал, воспринимает как личное оскорбление. А года три назад очень хороший дирижер Виктор Олин, мы с ним много лет общаемся, посетовал, что работать в театре г-на Ротберга невозможно, условий никаких. У него семья, дети, а с квартирой были проблемы. Зарплата маленькая. Я тогда работал в театре в городе Железногорске, это под Красноярском. И позвал его к себе. Нормальные условия ему создали. Хорошие перспективы перед ним открывались. Сейчас он в Екатеринбурге у Кирилла Стрежнева работает. Останься он у Ротберга, такую карьеру он не сделал бы никогда.
– Понятно, что после этого позитивных эмоций по отношению к вам г-н Ротберг не испытывал.
– Конечно. Но когда у меня сотрудника переманивают, я стараюсь создать ему такие условия, чтобы он никуда от меня не уехал. У г-на Ротберга другая психология. Ты гад – и все.
– В театре, в котором вы сейчас служите, иная ситуация?
– Хабаровский театр, где я сейчас работаю, – ровесник Омского музыкального. Но он свеженький как огурчик. Его администрация только и занимается, что поддержанием театра в надлежащем состоянии. В Омске же все пожухло, вытерлось. В зрительном зале чем ближе к оркестровой яме, тем чернее паркет. Дорожки все выцветшие, ужасно. Такое ощущение, что в склеп попадаешь. Почему это вышестоящие не видят?! За 30 лет в театре не было ни одного мало-мальского ремонта.
– С чем связано, на ваш взгляд, такое положение вещей?
– С тем, что директор ничего не делает. Да и на директора нет никакой управы. Это очень грустно. Потому что я сам омич. Меня папа с трех-четырех лет водил в театр. Я вырос на коленях у Арнольда Павермана. Это был главный режиссер Омского театра, тогда еще музкомедии, который располагался в здании за ТЮЗом. Его тоже, увы, «прокакали». Здание-то чудесное было. Там можно было все, что угодно сделать. А оно просто сгнило. А был это один из лучших провинциальных театров подобного жанра. Хотя и труппа была небольшая, и зал был небольшой. Все было такое камерное. Но работали люди творческие. А теперь с 1990 года я считаю, что театр кончился.
– Вы омич, а почему не работаете в Омском музыкальном?
– У меня за плечами более сорока постановок в самом Хабаровске, где я много лет работаю, и в Самарской опере, в Кемеровском музыкальном театре. Конечно, сам бог велел мне работать в Омске. Потому что директора по всей стране кричат, что у нас режиссеров нет. «Нет молодых режиссеров, готовых принять театр». А я работаю много лет в другом городе. Причем есть еще один режиссер музыкального театра из Омска Александр Лебедев, который сейчас работает в Новосибирске. В Омске он тоже не ставит. Его и не зовут, хотя фамилия его очень известна сейчас.
– Почему так происходит?
– Потому что для многих самодуров провинциальных очень важно, чтобы в афише стояли Москва или Санкт-Петербург против фамилии режиссера.
– У нас есть группа директоров в театрах, которая сидит давно. Нужно ли обновление?
– Безусловно. Тут важно, чтобы директор был прежде всего директором. А вообще любой театр начинается с постановочной команды. Такую команду и должен создать директор – режиссер, дирижер, балетмейстер, художник. Вот г-жа Калинина, балетмейстер, в Омске появилась. Балет стал подниматься. А г-н Ротберг, скорее всего, ею просто дырку закрывал. Не нужна она ему была по большому счету. Он не ценит людей как таковых. Если личность яркая, он сразу избавляется от нее.
Комментарии (17) Написать комментарий
Приведём лишь некоторые несоответствия:
НЕПРАВДА - "Первые нарекания появились, когда мне после спектакля принесли цветы."
ПРАВДА - Цветы дарят ВСЕМ дирижёрам, особенно на первых порах. К профессиональным качествам и отношению коллектива это НИКАК не относится.
НЕПРАВДА - "не в пользу оркестрантов Омского музыкального. Есть из-за чего бояться."
ПРАВДА - Даже специалист не сможет это доказать, т.к. искусство субъективно. Неспециалисту писать такие вещи просто смешно.
НЕПРАВДА - " Как только это стало происходить, мне перестали доверять спектакли."
ПРАВДА - Спектакли перестали доверять и отстранять от них в силу профнепригодности.
НЕПРАВДА - "Нареканий от артистов, что под аккомпанемент оркестра, которым я дирижирую, петь сложно, не поступало"
ПРАВДА - Поступали регулярно после каждого спектакля. Попытки решить проблемы результатов не дали в силу профнепригодности.
НЕПРАВДА - "Я провел десять репетиций последней премьеры Омского музыкального «Без вины виноватые» вместо г-на Соснина."
ПРАВДА - Репетиции проводит режиссёр, а не дирижёр. На указанных репетициях г-н Гришевский развлекался с мобильным телефоном в редкие минуты пребывания в репзале. (Соснин в это время работал с оркестром и физически не мог присутствовать)
НЕПРАВДА - "Режиссер-постановщик г-н Подгородинский сотрудничеством со мной был доволен..."
ПРАВДА - Режиссер-постановщик г-н Подгородинский лично попросил избавить его от "экспериментов" с молодым дирижёром. Тому были свидетели в зрит. зале.
АБСОЛЮТНАЯ НЕПРАВДА - "Он набрал огромное количество молодых, которые сейчас выходят раз в месяц на детских спектаклях в ролях котят, щенят и прочих животных. Еще один такой сезон, и они потеряют квалификацию."
ПРАВДА - Молодёжи дана зелёная дорога во всём. Ограничений нет. Тому фактических подтверждений огромное количество.
Кроме того, в интервью г-н Гришевский "стыдливо" умолчал о неоднократных нарушениях трудовой дисциплины иного характера.
Пишет Вам артист Омского Государственного музыкального театра.Довелось мне 17 мая сего года прочитать на сайте WWW.BK55.RU статью за подписью г-на Романова \"Уволенный дирижёрмузтеатра будет судиться с Ротбергом\", а в номере 19-м \"бизнес Курс\" от 23.05.2012 г. статью \"Театр доведён до крайнего состояния\" также за подписью г-на Романова.
Хотелось бы напомнить г-ну Романову одну хорошую русскую пословицу: \"Не зная броду - не суйся в воду\", ибо, как известно, журналистика - это искусство оперировать фактами, а не эмоциями. А г-н Романов выставил на всеобщее обозрение статьи, наполненные самой беспардонной ложью.
Посудите сами: г-н Романов пишет о \"дирижёре М.Гришевском\", в то время, как никакого \"М.Гришевского\" не существует, а есть Михаил Сергеевич Асташев - человек, который скрывает свою фамилию - вот это факт!
Сам г-н Асташев - совсем не таков, каким старается казаться.
Судите сами: может ли человек, нечистый на руку и имеющий самый низменные наклонности претендовать на уважение со стороны сотрудников и коллег по цеху? А ведь исторически сложилось так, чтов музыкальном театре ближе всех считаются дирижёр и оркестр.
С самого прихода в театр г-на Асташева артисты оркестра, и я, естественно, попали под обаяние нового дирижёра, но в скором времени мы поняли, что нормальной работы у нас с ним не получится. Г-н Асташев показал себя как весьма слабый, некомпетентный дирижёр, за внешней эффектностью он скрывал отсутствие профессиональных навыков, незнание нотного материала.
Обмануть можно одного музыканта, а вот весь оркестр, а с ним и тех, кто от него зависит на сцене - невозможно.Даже несложный детский спектакль \"Фант Гав-Гав\" оркестр и артисты вытягивали самостоятельно, а когда \"г-н дирижёр\" вмешивался в процесс - спектакль стремился к полной остановке. И это тоже факт.
К слову, на этот спектакльг-н Асташев умудрился прибыть с опозданием,отчего спектакль был задержан. Случай вопиющий, такого даже ветераны театра припомнить не смогли.
Что касается разглагольствований г-на Асташева о том, что якобы солист театра Ватолкин со своей супругой, солисткой театра Ландовской были вынуждены покинуть театр из-за ухода Асташева, то и это тоже неправда: Ватолкин должен был уехать к своему тяжелобольному отцу в Тамбов, о чём заранее и предупредил театр.
Изрядно повеселила нас способность г-на Асташева \"иметь отношения\" с артистками театра. Буквально у всех на глазах, ни от кого не скрываясь, он фланировал то с одной, то с другой артисткой театра в обнимку, с поцелуйчикамиа занимаясь с ними \"взрослыми отношениями\" в служебных помещениях, не утруждая себя хотя бы запираться.
То, что г-н Асташев, будучи студентом Омского музыкального училища им. Шебалина, был уличён в краже мобильного телефона, за что и был с позором отчислен - тоже факт, который подтверждают те,кто учился с ним в 2004 - 2005 году.
А тяга господина Асташева одалживаться деньгами без отдачи у людей, испытывающих к нему доверие - это совсем особая тема.
Я знаю троих сотрудниц театра, которые давали г-ну Асташеву довольно значительные суммы в долг. У артистки оркестра, моей коллеги, молодой замужней женщины, занимая \"по дружбе\" время от времени, он набрал девятнадцать тысяч (!) рублей, а когда та намекнула насчёт возврата долга, то получила по сотовому телефону СМС-ку, в которой было обещание отрезать голову (я не шучу) не то ей, не то её мужу.Эту записмь она не стёрла и будет сохранять долго.
А когда г-н Асташев пронюхал, что обманутые им молодые женщины собираются подавать на него в суд,вот тогда он быстренько взял и уволился по собственному, прихватив с собой казённый фрак. Плюс ко всему весь театр знает о том, что питаясь в долг в закулисном буфете, он так и не вернул заведующей буфета 2600 рублей, которые она из своего кармана вынуждена была вложить в кассу буфета.
О том, сколько я дал в долг \"дирижёру Гришевскому\", я уже промолчу, а не то, упаси Боже, и меня пообещают разлучить с моей головой. А я, поверьте,очень к ней привязан и ценю её выше денег. Поэтому и имя своё не ставлю под письмом. Боюсь, что-ли...
P.S. Прошу поместить моё письмо на страницы искренне мной уважаемого издания \"Бизнес Курс\".В противном случае я буду вынужден считать, что, публикуя статьи о \"дирижёре Гришевском\" г-н Романов выполнялзаказ вышеозначенного г-на \"Гришевского\", оплаченный, возможно, моими деньгами.
Примите уверения в совершенном к Вам почтении
Музыкант
вот только не надо за Бога решать, ладно?!
А в москве осталась брошенная им женщина с ребёнком, которому "Гришевский" даже алиментов не платит...
Увы... Подтверждаю. Работая вместе с ним в Ханты-Мансийске, одолжил ему немаленькую сумму, когда его уволили из оркестра и он оказался без денег. Не торопил, ждал возврата долга около полугода. Когда начал напоминать - в ответ сначала услышал сказки про Болгарию, где он сейчас якобы дирижирует и дает мастер-классы, невнятные обещания перевести деньги какими-то мифическими путями, потом - просто молчание. Мерзко...
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Точно так же, и минздраве, и в минтруде, и в минфине. Вроде взрослый, а такие вопросы вас мучают?