А вы своих детей устраивали на работу?
Валерий Каплунат, председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод»:
– Клановые принципы чаще всего вредят. Все зависит от кадровой политики руководителя: ищет ли он профессионалов или берет работников «по просьбе». Это обычный жизненный процесс. Тяжело его оценивать. Как раз недавно читал, что в Европе аналитики оценили компании «клановые» и «открытые», так вот эффективность работы первых гораздо ниже, чем у вторых. На меня тоже влияют родственные связи, не могу сказать, что меня миновала такая ситуация. В таком случае решается вопрос, что первично: интересы государства или компании или родственные отношения.
Владимир Гаврилов, гендиректор ООО «УК «ОмскСтройГруппИнвест»:
– Нет, я против этого. Единственный допустимый вариант – принять ребенка в свою компанию, то есть взять все риски и всю ответственность за его ошибки на себя. Спорт – вообще особый случай, в эту сферу не должны попадать случайные люди, тогда и результаты у нас станут лучше, не такие, как на этой Олимпиаде.
Сергей Дроздов, директор ООО «Ваш дом»:
– Моя дочь помогает мне в работе во время летних каникул, это, наверное, не считается? Ей сейчас 18 лет, она студентка, в моей компании сначала была помощником продавца, а сейчас работает администратором. Мне кажется, хорошо, когда дети продолжают дело родителей. Главное, чтобы они понимали устройство компании, а для этого нужно пройти весь путь, начиная с рядовых должностей. Ситуацию с сыном Сараева пока комментировать не буду, вдруг окажется, что он талантливый руководитель и у «Омички» через год будут отличные результаты?
Леонид Михайленко, лидер фракции КПРФ Горсовета:
– Если ребенок имеет соответствующую квалификацию, почему бы и нет? Я не знаю, достаточно ли профессионален сын Сараева, и не могу судить. Но если следовать вашей логике, то дети президента могут работать только дворниками, в остальных случаях скажут, мол, папа пристроил. (Сын г-на Михайленко является депутатом Заксобрания – «БК»).
Сергей Алексеев, экс-спикер Горсовета:
– Я за то, чтобы дела продолжались. Если отец является примером для своих детей и дети идут по его стопам, ничего страшного в этом не вижу. Но дети должны выбирать свою дорогу сами. Мой сын, например, закончил истфак, а потом стал священником.
Сергей Суменков, руководитель УФАС России по Омской области:
– Устроить туда, где сфера моего влияния? У меня нет такой работы, куда можно устроить сына. Здесь только управление службы. И считаю важным разграничить: что такое «пристраивать» и что такое «помогать». Родители должны помогать своим детям.
Юрий Чащин, владелец ООО «Сибирский провиант»:
– Я убежден, что в семейном бизнесе дети должны работать, но только пока они учатся в школе или университете. Их можно брать на практику, подсобную работу. Но, став молодыми специалистами, они должны как минимум лет пять проработать в «чужом» месте, чтобы понять процессы справедливого управления людьми, научиться преодолевать себя и свое эго. Нельзя, чтобы они жили с ощущением, что у них есть гарантированная работа, которая от них никуда не денется, – в таких условиях они могут расхотеть куда-то стремиться.
Евгений Шостя, гендиректор ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат»:
– Нет. Дочери уже 40 лет, она без работы, сыну тоже не помогал. Наверное, нужно было что-то сделать, но я не стал, о чем сейчас жалею.
Юрий Гуринов, генеральный директор ЗАО «ЗСЖБ №6»:
– Я старшего сына устраивал к себе формовщиком, а младшего, можно сказать, мастером. Вопрос не в том, какой пост занимает ребенок, а в том, насколько он ему соответствует.
Оксана Иссерс, декан факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ:
– Категорически нет. С точки зрения языка на это можно посмотреть по-разному: если назначение со знаком «плюс», то это «династия», а со знаком «минус» – «семейственность». Все показывает время, бывает ведь так, что можно поставить на ту или иную должность только того, кому действительно доверяешь.
Марина Хариби, учредитель компании «Россювелирторг»:
– У меня один ребенок, и так получилось, что он работает со мной. Как раз сейчас сын в отъезде, и мне без него очень трудно.
Виктор Жарков, президент группы компаний «АвтоКам»:
– Нужно различать работу в частной компании и госслужбу. Мой сын учится и параллельно работает в моей компании, в этом нет ничего страшного, а на государственную службу я никого не устраивал.
Николай Зорин, собственник автоцентра «Бегемот»:
– Для моих детей пока не стоит вопрос о трудоустройстве. Еще не подросли. Конечно, не должно быть такого, чтобы чиновники устраивали своих детей на работу. Хотя в нашей стране такое сплошь и рядом происходит. Брать куда-либо человека надо, оценивая его по профессиональным качествам, а не используя родственные связи.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма10125 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным101324 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан128124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1203223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля231520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»231317 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини258716 декабря 2024