Новости. Омск

Власть. Спецпроект
№ 36(462) от 19.09.2012

Содержание

О глянце для бабушек и бюджетных "бабках"
Снова четыре вопроса. Теперь - Виктору Ивановичу

 

Сергей Сусликов

Первые шаги Назарова в сфере СМИ, пока я не называю это реформой, внушали оптимизм. Но вскоре на сцену выходит господин Ильюшенко, новый начальник омских выставок в правительстве нового губернатора, и заявляет: глянцевый журнал Nota Bene стоимостью 200 рублей за экземпляр должны читать все омские бабушки. Только в этом случае Ильюшенко может называть себя профессионалом. «Бабушек» в Омской области, как известно, полмиллиона, помножим их на 200 рублей за экземпляр, а полученную сумму еще на 50 (журнал-то еженедельный!). Кругленькая сумма получается – 5 ­миллиардов ­рублей в год! И это плата за то, чтобы Ильюшенко, обес­печивший пенсионеров правительственным глянцем, мог себя профессионалом назвать? Но, пардон, какое отношение к областному Экспоцентру имеют сельские бабушки?
В Новосибирске, как известно, запущен новый Международный выставочный центр. Недавно я проезжал мимо: великолепная дорога, три полосы в одну сторону, три – в другую, разделенные бетонным барьером. Выставочный комплекс – частная собственность, а вот дорогу к нему, это часть инфраструктуры, профинансировал бюджет. Логично, ведь речь идет об инвесторах, новых рабочих местах и о крупном налогоплательщике. Спросите у хозяев новосибирского центра, готовы ли они выпускать глянцевый еженедельный общественно-политический журнал стоимостью в десятки миллионов рублей? Сомневаюсь. Они из своего кармана, как, впрочем, и Ильюшенко тоже, деньги на такую ерунду тратить не будут.
У нас в Омске все по-другому. Последние годы своего правления Полежаев с Кокориным душили частную выставочную деятельность. Доходило до курьеза. Если Иван Маслюк, глава частной компании «Интерсиб», объявлял выставку, скажем, на строительную тему, чуть ли не на другой день полежаевско-чентыревский Экспоцентр приглашал принять участие в точно такой же выставке, с точно таким же названием, но на неделю раньше. Вот так внаглую, по-бандитски чиновники-бизнесмены разоряли частную компанию. Но самое страшное в другом. Ивану Маслюку, блестящему менеджеру, ярко начинавшему в лихие 90-е, уже седьмой десяток. 20 лет ушло на изнурительное и бессмысленное противостояние с властью, потратившей миллионы, а может, и сотни миллионов рублей, вдумайтесь, только на то, чтобы не дать Маслюку, личности, безусловно, одаренной, реализовать дело жизни. Когда чиновники занимаются бизнесом, после них остается выжженное поле, остаются ткачуки и ильюшенки с глянцевыми «нотабенами» для бабушек за миллиарды рублей.
А вот другая история. Вышеупомянутый господин Ткачук, еще один назаровский бизнесмен-начальник, объявил: губернские власти собираются закупить суперсовременное полиграфическое оборудование на 190 миллионов рублей, разумеется, бюджетных. Кроме того, «Омская правда», новый ткачуковский проект, будет иметь тираж около 8-10 тысяч (а к концу года дойдет до 15) и раскупаться как горячие пирожки. Замечу, газеты, которые раскупаются как горячие пирожки, делаются по законам массовых, то есть желтых изданий. Зачем губернатору Назарову желтая «Омская правда»? Чтобы отнять читателя у «Комсомолки», «АиФа», «ОРЕОЛА», «Жизни»?.. Ухудшить ­экономическое ­положение этих и других омских газет? Пустить­ их ­коллективы, у которых нет многомиллионных бюджетных подпиток, по миру? Зачем? Неужели недавний полежаевско-шрейдеровский опыт так ничему и не на­учил чиновников? Тогда есть смысл напомнить.
Как-то мне позвонил известный бизнесмен-политик российского масштаба, входящий, кстати, в окружение нынешнего губернатора Назарова: «Сергей Сергеевич, хочу предупредить, Полежаев чуть ли не поклялся тебя уничтожить!». Честно, сердце ­екнуло,
но я ответил заранее приготовленной на такие случаи фразой: «А у него, Полежаева, задницу есть чем прикрыть?». Вскоре замысел «творца» стал обретать реальные черты. «Рос­печать» объявила об удвоении цены на «ОРЕОЛ», еще раньше появились Nota Bene и «Деловая среда», глянцевые журналы, которые бесплатно пачками как рекламные проспекты растаскивались по ресторанам, кофейням, парикмахерским, поликлиникам, офисам и другим присутственным местам. Это был удар по «Бизнес-курсу». По «ОРЕОЛУ» работали «Новое обозрение» и ткачуковская, также бесплатная, ­«Домашняя ­газета», выходившие сотнями­ тысяч ­экземпляров. Под ружье  была поставлена армия ­политтехнологов и черных пиарщиков (журналистами я их назвать не могу). Были потрачены, а точнее, выброшены на ветер и разворованы сотни миллионов народных денег, я бы даже сказал, украденных из кармана читателей «ОРЕОЛА», «Комсомолки»,
«АиФа» и т.д.
Финал известен. С приходом нового губернатора выяснилось, что все эти журналы и газеты не стоят и рубля. Такова истинная цена радулам, паутовым, ткачукам, полежаевым. Но чиновники, теперь уже назаровские, снова берутся за свое и даже пытаются идти дальше: не только никому не нужные газеты и журналы выпускать, но еще и печатать их на супердорогостоящем полиграфическом оборудовании. Речь идет, как я уже сказал, о новом проекте Ткачука, объявившем о покупке полиграфического комплекса за 190 миллионов руб­лей. Чиновник, отвечающий за взаимодействие власти с омскими СМИ, демонстрирует маниакальную приверженность к издательскому бизнесу на бюджетные деньги.
На месте Назарова я бы посоветовал этому господину найти частных инвесторов под такие «блестящие» проекты. В конце концов, можно скинуться с единомышленниками в областном правительстве и взять кредит в банке. Смешно. Господин Ткачук просто обязан знать, что весь рекламный рынок печатных СМИ Омска вряд ли превышает 180 миллионов руб­лей в год. Газеты и журналы, особенно глянцевые, влачат жалкое существование, а это, между прочим, малый бизнес, который нуждается в поддержке. Добавлю, что, по некоторым данным, на Омской картографической фабрике простаивает современнейшее полиграфическое ­оборудование стоимостью порядка 10 миллионов евро. А в Новосибирской облас­ти, гигантской ­агломерации (рядом Кемерово, Алтай, Томск), не загружены мощнос­ти стоимостью в 10 миллионов долларов. Издательский комплекс «Советская Сибирь» в буквальном смысле выживает, сдавая в аренду под офисы простаивающие цеха. Что тут говорить об «Омском доме печати», который недавно обанкротили. Сегодня на рынке типографских услуг Омской области идет жесткая конкурентная борьба за копеечные бюджеты омского бизнеса. 190 миллионов, которые власть выделяет Ткачуку, будут потрачены на то, чтобы убить честную конкуренцию и весь частный бизнес. Браво! Дело Полежаева живет и процветает. Когда чиновник занимается бизнесом, после него, повторюсь, остается выжженное поле.
Священник Степаненко, колумнист «Бизнес-курса», в одной из публикаций заметил: омскими театрами завладели психобольные люди. Если говорить о правительстве губернатора Назарова, я имею в виду чиновников Ткачука и Ильюшенко, ситуация, можно сказать, аналогичная. В самом деле, только сумасшедшие могут тратить сотни миллионов из нищего омского бюджета на никому не нужные глянцевые журналы при выставочных центрах, на суперсовременные типографии при практически умирающем бизнесе... Увы! Этим людям явно не хватает щепетильности, когда речь идет о государственном кармане.
Когда-то в интервью с Виктором Шрейдером, вступающим в должность градоначальника, я сформулировал четыре вопроса, которые просто обязан задать себе мэр или губернатор, принимая то или иное решение в сфере бизнеса. Вот они:
Вопрос №1: Укрепляет ли это решение губернатора доверие бизнеса к власти или, наоборот, подрывает его?
Вопрос №2: Будет ли это решение способствовать ­развитию честной конкуренции, а значит, и бизнеса в целом?
Вопрос №3: Бюджетные деньги, которые мы тратим,
развивают рыночные отношения?
Вопрос №4: И наконец, что будет иметь бюджет?
Применим эту формулу к нашим, так сказать, «баранам». Проекты Ильюшенко и Ткачука вызывают доверие к власти? Нет! У бизнеса они могут вызвать только тоску и желание уехать из Омска, из России. Способствуют ли они честной конкуренции и развитию бизнеса? Нет! Речь идет о надругательстве над идеей конкуренции, унич­тожении частного бизнеса, неэффективной трате денег и безнаказанном воровстве. И наконец, что будет иметь бюджет в ходе реализации вышеуказанных чиновничьих проектов? Дыру в сотни миллионов.
Хочу надеяться, что эта универсальная формула, ­взятая вами, Виктор Иванович, на вооружение, окажется эффективным лекарством чиновничьих болезней, в основе которых, как я убежден, лежит банальная человеческая ­корысть. Посмотрите на этих господ, разучившихся считать даже в столбик деньги налогоплательщиков, дураками их не назовешь: все при хороших машинах, квартирах, виллах, друзьях... И бизнесах! Хотя, согласитесь, дураки – это тоже одна из неизлечимых болезней России.


Сергей Сусликов, президент издательского дома "ТРИЭС"

Просмотров: 1189 Комментариев: 23


АВТОРЫ

Джон Пяткин   



Комментарии (23)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


joker20.09.2012 12:05:09
Полностью согласен!
любопытный20.09.2012 12:31:31
Вот и разделся г-н Сусликов. Пожаловался губернатору, что мешают его желтому изданию денежку зарабатывать всякие там Ноте бене. Вот и весь смысл нелегкой борьбы БК против этого издания - убрать конкурента. Тогда и рекламодатель к Сусликову попрет валом.
А что "желтые издания" по популярности всегда опережают те, что пишут о добре, так это далеко не секрет. И государство вправе определять, что ему выгодно сейчас - все мазать в черный цвет и рыться в грязном белье или на положительных примерах говорить людям, что есть другая жизнь. Не по сусликову.
12320.09.2012 12:38:23
Господин "Любопытный", сколько вы рекламодателей видели в "Деловой среде" или "Нота бене"? Раз, два и обчелся. Поэтому говорить о вале, как минимум, смешно :)))))) И непрофессионально.
mmm20.09.2012 12:41:55
Интересно, о каком добре писали эти губернаторские журнальчики? Не о господине ли Полежаеве? От корки и до корки. По всей видимости, у Любопытного другого хорошего, кроме ЛК и не было ничего в жизни. Сидел, наверное, где-то в аппарате, и тихо получал свою зарплату...
Умеющий считать рекламный бюджет20.09.2012 13:59:42
\"Аи, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на Слона!\"
yakuchina20.09.2012 15:21:19
А слон нынче кто?
ass20.09.2012 15:41:47
Увы и ах! Сусликов прав, как всегда! Да, он защищает и свой бизнес, и БИЗНЕС вообще! ОН за открытую конкуренцию, а не за трату бюджетных средств на бездарность, которая засела в этих глянцах для бабушек. Вообще говоря, просто интересно, как ткачуки умудряются пудрить мозги власти на свои проекты? Откуда у бюджета такие бабки? Не на детские сады, не на уборку улиц, а на пропаганду себя любимых? Вот объявил бы Назаров, или Двораковкий: выкрасить Омск в светлые тона! Пусть будет солнечно в нашем городе! Вот дал бы команду: все дворы и улицы чиновникам вылизать, сделать тротуары! И это ПРОПАГАНДА и АГИТАЦИЯ уже через месяц была бы оценена людьми! И это обошлось бы дешевле для бюджета! Ведь все равно их агитки никто не читает, а вот в лужи наступают каждый день, и клянут власть почем зря! Это очевидно же! Значит, есть корыстный интерес во всех этих проектах! В Омске уже не осталось мелкого бизнеса, все умирает, власть душит все, что можно, Омск прогнил насквозь коррупцией - и ЛЮДИ ЭТО ЗНАЮТ! У нас маленький город, все на виду. Но власть безнаказанна, поэтому приходят, что успеть урвать свое, задушив вокруг всех и вся. Жаль, что Сусликов борется в одиночку, защищая себя и других. А где же союз предпринимателей? Ищет подходы к новой власти? Для себя? Вот так веничек и ломается, по одиночке!
32120.09.2012 16:51:33
Сергей Сергеевич, давай, до свидания! Если твой бизнес уедет "из Омска, из России", плакать точно никто не будет. Не заметят просто. Сейчас насчет полежаевской жопы писать - оно, конечно да, большой гражданской смелости требует. Что ж раньше молчал? Или язык занят был (известно чем)?
Антон не Он20.09.2012 19:30:46
Я с удовольствием читаю журнал "БК", каждый день просматриваю новости на данном сайте и Я считаю что это практически единственный журнал и единственный сайт, который говорит всю "правду матку". Очень смелая статья! Взять и противопоставить себя системе, не молчать и потакать, а говорить правду не боясь! Удачи СС! И для 321 - если "уедет бизнес" заметят очень многие и я расстроюсь в первую очередь)и БК никогда не молчал, он всегда писал про реальное положение дел - называя вещи своими именами. Подымите архив если не верите постоянным и преданным читателям)
для 32120.09.2012 19:40:39
Будьте внимательны! Сусликов писал про "полежаевскую жопу", как минимум, за год до его ухода. А то, что простой журналист создал бизнес - целую империю в виде издательского дома, так этому надо по-доброму завидовать и восхищаться. Если Ореол и БК раскупают в киосках, а иногда, их просто нельзя достать, то это о чем-то говорит. Если эти издания уйдут, то от свободы слова в регионе ничего не останется, кроме интернет-пасквилей. Журналисты ТРИЭС иногда ошибаются, но на 95% все что они пишут - правда или скоро станет правдой. Эта статья Сусликова доказывает то, что он не будет прогибаться ни перед прежней, ни перед нынешней властью. Он только говорит власти - работайте и живите честно. Но, это у нас не возможно.
zmielov20.09.2012 22:26:44
все очень грустно, но по сути, верно описано, новый губернатор и команда заметно стала бронзоветь, а ведь еще толком, ничего для народа не сделали, одни слова, слова, старые песни о главном...
Омич21.09.2012 10:50:15
Сусликов он и в другом месте-суслик
yakuchina21.09.2012 12:00:06
Омич,базарный мужик,какими судьбами!Эт в каких-таких вы были местах,где все мужчины - суслики?Вы точно видели там ССС?А сами были в качестве кого?
Уилл Пердью21.09.2012 13:55:32
Какое унижение себя....Какой позор... Когда Сусликов брал у мэрии деньги за "обозревание" муниципальных событий все было ок, про бюджет нищий никто не вспоминал... теперь как запахло конкуренцией истерика... мерзко это читать.. "а один известный российского масштаба политик депутат" вообще убило.... это верх псевдоконспирологии... позор
сын повара Николаева21.09.2012 15:01:49
"БК55" - это окно в Европу! Это луч света в тёмной омском царстве! Сергей Сергеевич, не переживайте, ну "глянцевые" они там такие, ну халявные бюджетные "бабки" у них, но все лучшие журналисты у Вас, а у них на журналисты "ни му, ни хрю!", а вас тайком читают все. К тому же и мы вас выбрали я и Леонард Зощенко, а это уже гражданское общество г.Омска с вами! Властям хош, не хош, приходится на вас оглядываться.
yakuchina21.09.2012 15:38:12
Пердюшке
Действительно,какой позор так коряво откоментить,коряво переврать,зато подлинно,с чувством страдать.Похоже на неудалого журналиста-графомана,которого в том числе и из ТРИЭСа наладили.Теперь \"пепел Клааса стучит в сердце\" и вопли :\"Позор!\" звучат по поводу и без.А если серьезно,то в чем позор-то?В том,что человек правду написал?Прежде,чем кликушествовать,вы бы дали себе труд задуматься:в чем на самом деле позор и чей он?
Таня21.09.2012 16:11:06
Подпишусь под каждым словом. Бизнес душат, с одной стороны, монополисты, с другой-прикормыши власти местной. Хочется уже и честной конкуренции, да только ее могут делать лишь честные люди. Увы. А в сфере СМИ в нашей богом оставленной области, видимо, уже ничего не изменится.
Зося23.09.2012 23:27:22
Сергей Сергеевич пишет прямо и дерзко.Правильное название статьи было бы "О наболевшем". Я даже не против, что закроют перечисленные издания. Но вот "Деловую среду" жалко, интересный журнал был. Я, например, читаю "БК", "КВ" и "Коммерсантъ", в общем и все из печатных изданий. Всё остальное-интернет.по поводу нового проекта Ткачука, мне кажется, что это "утка". Назаров планирует за 2 года уменьшить долг Омской области, сократив многие позиции, а тут он раз, и даст Ткачуку 190 млн руб. Слабо в это вериться...
Уилл Пердью25.09.2012 11:22:42
Усов щетинящих плато
вещает как у нас хреново:
а "ткачукам" то хоть бы что,
все так же рулят регионом.


В забытом Богом граде Омск
родил звезду один издатель,
чтоб промывал пером нам мозг
стихи и песни в назиданье


Он ликом бел и телом тощ,
поет нескладно и плаксиво,
зато издателя не трож,
а если че — "БК" есть ксива!


И вот когда ушел один,
а новые еще ужасней,
он с Мраком борется один
и нет борьбы его прекрасней.


Продолжи, жертвуя собой,
Путь крестный, звездный Адмирала…
Но, Бог избавь, чтобы сонм льстецов
в твоем издании тебя ж лизала!
mmm25.09.2012 17:40:20
CCC писал негативные материалы про Полежаева на самом деле еще будучи спецкором "Известий". И потом не изменял своей линии. И тогда, когда и он, и Камерцель были еще в силе. Так что уже кому, кому, а ему, единственному в Омске, не стыдно. А вот все лизоблюды ЛК куда-то поразбежались... В том числе, и вы, бывшие журналистишки областных СМИ, как только перестали получать халявное бабки от Полежаева, тоже растворились... Куда только делась Ваша пылкая любовь к своему боссу? Одного Пердьюшку только и видим здесь :)))
12325.09.2012 17:43:31
Да Пердюшке ЛК оклад из своей пенсии ежемесячно отчисляет. На внештатной основе трудится, бедняга. :))))
yakuchina26.09.2012 12:47:47
О господи,в какой комент не ткнешься,обязательно в дерьмо наступишь,пардон,в Пердюшкины стишата.Ну нельзя же быть таким неразборчивым в своем стремлении быть замеченным .....
робин гуд01.10.2012 12:43:44
Согласен с Сусликовым! Думал, при Назарове город и область начнёт догонять Новосибирск, Тюмень, Томск и все остальные города. Все, кто пишет отрицательные отзывы не бывают в других городах, или чиновники, ворующие у людей деньги. Для себя я решил - надо переезжать. Ну, сколько можно жить в этом грязном, коррупционном, бандитско-чиновничьем Омске?!
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru