Новости. Омск

Бизнес. Консультант
№ 45(471) от 21.11.2012

Содержание

Зачем бизнес-тренеру коллекция анекдотов?

К одному консультанту записываются в очередь за несколько месяцев, а другого приходится "продавать"...
Как стать востребованным? Секретами профессионализма поделилась Екатерина Пономарева, учредитель ГК "Триэс-Персонал", популярный бизнес-тренер, автор и ведущая "Тренинга тренеров".

 

Екатерина Пономарева

Спокойствие, только спокойствие!

На стройке собирается комиссия. Прораб инструктирует рабочих: «Что бы ни случилось, делайте вид, что так и должно быть». Комиссия приехала, осматривает. Вдруг рухнула одна стена. Рабочий – радостно, посмотрев на часы: «Десять тридцать пять. Точно по графику!»

Умение сохранять спокойствие в сложных ситуациях и выдавать неожиданные варианты развития событий за тщательно спланированные часто выручает тренеров. «Многие считают, что обучать либо дано, либо нет. Я раньше тоже так думала. Теперь поняла – все технология. Что сделать в конкретной ситуации, а что – чтобы такой ситуации даже не возникло», – комментирует Екатерина Пономарева.
 

Анекдот – в копилку

Закончив службу, священник объявил:
– В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Прочитайте перед этим семнадцатую главу Евангелия от Марка.
Через неделю он перед началом проповеди объявил:
– Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки.
Почти все присутствующие сделали это.
– Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, – сказал священник. – У Марка нет семнадцатой главы.

«Это пример удачной тренерской провокации. У профессионалов множество инструментов, которые можно применять. Это фасилитация, эксперимент, модерация, юмор... Например, шутки я использую как риторический прием для привлечения внимания, чтобы информация запомнилась лучше. Подбираю удачный анекдот в тему. Опытные тренеры, кстати, собирают в копилку анекдоты. Однако только отработанный навык позволяет искусно пользоваться разными методами. Многие знают, как проводить мозговой штурм, но по мелочам нарушают технологию, а это не дает раскрыться людям. Например, нельзя перебивать, критиковать даже абсурдные идеи. Тренер должен пресекать оценочные суждения, даже невербальные – ­участник может посмотреть с таким выражением лица, что отобьет у других желание высказываться и «креативить». А действительно ценной может стать лишь двадцатая идея. Важно, чтобы группа «дожила» до нее», – говорит Екатерина.

30 секунд, чтобы приворожить аудиторию!

Два аэронавта на воздушном шаре попали в ураган. Носило их, носило, и зацепились они за дерево... А под деревом стоял человек.
– Где мы?! – крикнул один из аэронавтов.
Человек подумал и ответил:
– Вы в корзине воздушного шара.
Тут порыв ветра оторвал шар от дерева и унес его дальше.
– Кто это был? – спросил один из аэронавтов.
– Я думаю, что бизнес-тренер! Прежде чем ответить, он подумал, сказал то, что мы и без него знали, и ничем не помог.

«Я за последние пять лет видела в работе многих тренеров, не только омских. Самые эффективные те, у кого правильная мотивация на профессию: не из-за внутренней потребности доминировать, самоутверждаться, иначе не создается на занятии самое главное – условия, атмосфера для обучения. Для того чтобы этого достичь, тренер должен быть искренним, ему реально должны быть интересны люди, которых он обучает. Самые распространенные ошибки, когда тренер приходит к продвинутой аудитории с позицией учителя и начинает с азов. А такую группу нужно учить от сложного к простому. Или наоборот – для новичков делает тренинг повышенной сложности, тогда результатом может стать увольнение сотрудников. Бывает, не выдерживает структуру тренинга: каждый метод либо понижает активность группы, либо повышает. Нужно их чередовать. Иначе групповая динамика падает, усталость накапливается, может даже агрессивность проявляться у участников. Неопытные часто боятся аудитории, вопросов, а если группа этот страх почувствует – будет нападать. Это может привести даже к срыву тренинга. Бывает, не получается удержать внимание или нет бизнес-эффекта, только «Вау!», эмоции. Манера держаться на публике­ и ­правильно ­подобранный гардероб очень важны. Поза, движение, жесты – они считываются людьми в первые 30 секунд. Важно именно в этот момент произвести нужное впечатление. К примеру, скрещенные ноги – признак недоверия и неуважения к собеседнику, – делится Екатерина Пономарева. – Участники всегда неосознанно копируют тренера. Если тренер напряжен – все напрягаются, а это некомфортное состояние, поэтому нам и хочется быстрее покинуть такой тренинг».

Цена – не показатель

Приходит мужик на птичий рынок покупать себе попугая.
– Сколько стоит этот? – и показывает на какаду.
– Этот стоит $1500, он знает 10 слов, – отвечает хозяин.
– А этот? – показывает на такого же.
– $3000, он знает 10 слов на трех языках.
Вдруг видит: в углу сидит потрепанный, грязный волнистый попугайчик.
С надеждой уточняет:
– А этот подешевле?
– А этот стоит $10 000 – он их тренер.

«Бизнес-тренер – одна из самых дорогих профессий, – говорит Екатерина Пономарева. – Однако не стоит при выборе тренера ориентироваться на стоимость услуг как на основной критерий. Например, московский и местный тренеры могут выдавать информацию примерно одну, но в столице придется переплатить за «бренд». Ценность тренера выше, если он умеет мотивировать участников применять полученные знания и технологии, менять мешающие работе установки, заряжать энергией. Когда я выбирала себе тренера, то звонила и спрашивала: «А чем вы лучше?». Те, кто не боится быть недооцененным, выкладывают видео­записи фрагментов тренинга, по их проектам всегда много отзывов на форумах и сайтах, причем заметно, когда «причесанные», а когда выложены без купюр» – считает Екатерина Пономарева.
 

Берегись выгорания!

Умер консультант. Попав на аудиенцию к Богу, обращается к нему с вопросом: «Боже, ну почему же ты так рано призвал меня к себе? Мне ведь всего-то 35 лет исполнилось!»
И отвечает Бог: «В небесной канцелярии просмотрели ваши листы учета рабочего времени. Судя по ним, вам уже стукнуло 98!»

«В Германии работа бизнес-тренера четко регламентирована, прописано, сколько тренер может вести часов в неделю, сколько отдыхать. У нас многие компании эксплуатируют тренеров – полную рабочую неделю с 9 до 18 они проводят по несколько тренингов в день. При таком графике невозможно сохранить высокое качество услуги. Во-первых, должна быть тщательная подготовка – под специфику группы. Во-вторых, должно оставаться время для эмоциональной подпитки. Работа тренера интенсивная, мозг функционирует на пределе, после чего ему нужен отдых. Неслучайно на следующий день после занятий тренеры могут даже в метро потеряться. На хороших профессионалов – хороший спрос. Именно поэтому они быстро «сгорают», становятся ­неэффективными, многое делают машинально, а в этой профессии такого нельзя позволять, необходимо соблюдать баланс», – уверена Екатерина.


Ольга Ермоленко

Просмотров: 275 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru