Новости. Омск

Вопрос недели
№ 46(472) от 28.11.2012

Содержание

А кто, если не Шишов?!

Три крупных контракта по реконструкции и строительству объектов улично-дорожной сети на общую сумму в более чем миллиард рублей получило НПО "Мостовик". Можно было бы упомянуть, что нынешний мэр Омска Вячеслав Двораковский около двадцати лет работал главным инженером этого предприятия. Однако и в эпоху прошлых градоначальников именно "Мостовик" забирал все крупные объекты: метро, "Федоровку", гидроузел. Почему в Омске сложилась такая ситуация, что нет конкурентов у семижильного Шишова? Почему на вопрос журналистов "А почему Шишов?" всегда звучит один ответ: "А кто еще?!"

Евгений Щербаков, гендиректор центра деловой недвижимости «Навигатор»:
– Учитывая тот факт, что «Мостовик» – самая крупная строительная контора, которая к тому же обладает мощным административным ресурсом, этот вопрос отпадает автоматически. По большому счету, нам все равно, кто получает эти контракты, главное, чтобы объекты качественно строились, а за компанией Шишова никаких серьезных «косяков» нет. Хорошо, что эти конкурсы выигрывает он сам, а не какие-нибудь его талантливые родственники.

 

Сергей Костарев, профессор ОмГУПС:
– Да хоть кто, но не Шишов. По всем правилам бизнеса нельзя допускать монополизации рынка. Нужно объявить конкурс, но за минусом Шишова как руководителя организации, ставшей монополистом. Такая практика есть во всех цивилизованных странах.

Сергей Суменков, глава УФАС по Омской области:
– У «Мостовика» самая развитая материально-техническая и кадровая база для строительства таких объектов, как тоннели, мосты, путепроводы, дорожные развязки. Двадцать лет шло развитие компании, никто в регионе так активно и агрессивно не развивался, как компания Шишова. И мы, конечно, очень рады, что у нас есть такой «Мостовик», но если бы их было три-четыре, то было бы еще лучше. Но, с другой стороны, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Кстати, нарушений закона «О конкуренции» за компанией не наблюдалось. У потенциальных конкурентов «Мостовика» есть какая-то пассивность. Но опять же, конкурировать сейчас с «Мостовиком» – это все равно­ что вдруг решить посоревноваться с «Газпромом».

Вячеслав Федюнин, управляющий Омским региональным Фондом поддержки и развития малого предпринимательства:
– Это вопрос из разряда: почему Путин? Почему Медведев? Не стоит искать каких-то подводных камней. Предприятие известно далеко за пределами области. Строит по всей России и за границей. Является крупнейшим налогоплательщиком нашего региона. То есть имеет серьезную репутацию. Поэтому неудивительно, что побеждает в тендерах.

Алексей Саяпин, генеральный директор компании «Цифровые супермаркеты «РИТМ»:
– «Мостовик» обладает мощной базой, поэтому большинство крупных контрактов остается за ним, скорее всего, остальные не могут потянуть такие суммы и шифруются.

Петр Цемент, директор завода «Термощит»:
– Это неудивительно, потому что «Мостовик» давно перерос омский уровень. Это компания даже не российского, а мирового уровня, пользуется доверием и имеет политическое влияние.

Игорь Меркулов, управляющий Омским отделением Сбербанка России:
– «Мостовик» последние два года вел много объектов федерального значения, в том числе переход через пролив Босфор Восточный, с отличным качеством и в точно намеченные сроки. Объек­тивно это лучшая компания по строительству инфраструктурных объектов в области.

Ярослав Шлегель, коммерческий директор компании «Инта-Строй»:
– Это стечение обстоятельств. Понятно, что Шишов – молодец, что у него отличные специалисты. Но нельзя отменять и такой фактор, как симпатия властей. За счет крупных заказов в компанию интегрируются техника, специалисты, и она развивается.

Олег Шишов, гендиректор НПО «Мостовик»:
– У нас нет конкурентов? Это не так. На российском рынке, например в Якутии, Сочи и Калининграде, мы конкурируем очень жестко. И если выигрываем один из десяти конкурсов, это уже считается достижением. Что касается Омска – мы просто не беремся за малоконкурентные виды работ. Нас можно сравнить со спортсменом – если он играет в НХЛ, в любительской команде ему будет сложно, потому что он будет выше всех на голову. И дело тут не во мне как в руководителе, а в большом количестве талантливых сотрудников.

 

Алексей Провозин, лидер фракции «Справедливая Россия» в Заксобрании:
– Вот так сложилось. Мы пришли на эти условия. На аукционах побеждает сильнейший. Шишов действительно руководит сильным предприятием в плане кадров – у него лучшие инженеры. На аукционах сбивает цену и получает все заказы. Хотя не все ему приносят прибыль. Тактика выжженной земли. Нас это, конечно, устраивать не может. Думаю, так будет не всегда, это вопрос времени.

Владимир Виноградов, председатель регионального отделения «Опоры России»:
– Правильный ответ: А кто, если не Шишов? Я хорошо знаю историю создания «Мостовика», они вышли из науки, в 90-е у них офис был в «автодоре» (СибАДИ – «БК»). Если кто-то скажет мне, что Шишов завоевывает тендеры нечестно, по блату, я не поверю. «Мостовик» – это не только Шишов, это команда. До сих пор компания оплачивает нескольких преподавателей в «автодоре» и именно там готовит себе лучших инженеров.

Сергей Калинин, депутат Заксобрания:
– Не вижу ничего крамольного в том, что компания в родном городе имеет 70% крупных заказов на ремонт дорог. Это своего рода гарантия, что заказ будет выполнен в срок и качественно. Конечно, конкуренция должна быть, жаль, что ее нет. Но дорожная сфера – своего рода монопольная, и конкурентом может быть только кто-то крупный из другого региона. А когда тендер выигрывает свой, то налоги остаются в регионе, рабочие места в регионе и так далее.

Яков Вагнер, генеральный директор ООО «Стройсервис»:
– «Мостовик» – компания крупная. Она способна браться за самые серьезные объекты. Может, и были конкуренты, но они зачахли.

Владимир Вибе, экс-директор строительной фирмы «Акрон»:
– Что касается мостов, здесь «Мостовик» единственный, вы должны это понимать. Ни у кого нет таких возможностей и такой техники. А вот в области дорог он далеко не один. Здесь с ним может конкурировать, например, «Горстрой». У них свой завод, свое производство, своя неплохая техника.

Евгений Цемент, директор компании «Строй-Гарант»:
– Самое обидное, что «Мостовик» перерегистрировался в Москву. Следовательно, и налоги теперь будет платить в столице.


Просмотров: 368 Комментариев: 1



Комментарии (1)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Денис01.12.2012 22:44:04
"Евгений Цемент, директор компании «Строй-Гарант»:– Самое обидное, что «Мостовик» перерегистрировался в Москву. Следовательно, и налоги теперь будет платить в столице" - когда это произошло?!
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru