Интриги первой гильдии
В холле гостей встречали строгий Александр Костюков и цветущий Олег Даутов. Директора «Стандар-Аудита», которому предстояло вести сегодняшнее мероприятие, явно что-то тревожило. Впрочем, причина тревоги как минимум для половины гостей тайной не была. Вчера вечером веселая компания предпринимателей из первой гильдии позвонила Юрию Чащину, и вот вместо трех кандидатов с программами и четкими шансами стало четыре, один из которых, лицом похожий на супермена и на голову выше других (исключительно в прямом смысле), уже заходил в холл. Неудивительно, что телевизионщики, даже не зная о выдвижении, сразу поймали владельца «Провиантов» и не отпускали, пока не запечатлели на бездушную цифру все очарование его харизмы.
– Вы ждете осложнений, Александр Николаевич? – спросила я между тем хмурого распорядителя.
– Сложности будут связаны с проведением мероприятия, – юрист явно был раздражен не самим фактом выдвижения, а авантюрным характером оного. Последнее обстоятельство между тем забавляло самого Чащина, который после телевизионщиков тут же попал под допрос Костюкова:
– Ты мне прямо скажи, будешь выдвигаться или нет? Может, лучше Кошеля спросить?
Стоящий рядом совладелец «Музыки и кино» Денис Кошель с невозмутимым видом кивнул.
– А почему отвечает на этот вопрос г-н Кошель? – удивилась я. Не убавляя яркость улыбки, Юрий Евгеньевич объяснил, что идея выдвижения родилась именно в процессе разговора с Денисом Евгеньевичем, что давно уже они дружат с Кошелем семьями и вообще идея хорошая. К тому же Юрий Евгеньевич страдает полезным заболеванием – перфекционизмом, и раз уж он летом вступил в Союз, то Союз должен быть безупречным.
– Раньше был Павел Николаевич, потом он ушел, – сказал кандидат, косвенно дав понять, что имеющиеся кандидаты будут раздражать застарелый перфекционизм бизнесмена.
Члены первой гильдии, несмотря на то, что уступали по числу представителям других гильдий, как-то закружили мероприятие вокруг себя. С Чащиным обнимались, его поздравляли, засыпали вопросами. По интенсивности сияния с Юрием Чащиным мог соперничать только один человек – экс-президент Союза Павел Кручинский.
Между тем недавний фаворит президентской гонки Татьяна Еременко хлопотала в конференц-зале. Почти незаметный Александр Зайцев беседовал со светловолосой спутницей, которую во время дебатов развлекал бизнесмен Евгений Лазариди. Николай Артемьев, строгий, элегантный и немногословный, в этой обстановке как-то странно не вязался с сюжетом о маршрутных войнах, которыми журналисты попрекали его во время пресс-конференции.
К намеченному времени начала кворума еще не было. «Нужен еще один человек», – объяснили за столом регистрации. Буквально через минуту появилась Евгения Климанова. Впрочем, последней она не была – следом вошел импозантный Игорь Бабиков.
После эмоционального приветствия Олега Даутова микрофон забрал Александр Костюков. Определенно, если первая лига задумывала революцию, им стоило добиваться другого ведущего. Малейшие нарушения регламента, поток вопросов г-на Лазариди и, забегая вперед, не совсем ясное предложение Дмитрия Мельникова по изменению итогов голосования были пресечены суровыми речами опытного преподавателя. А вот процедура представления кандидатов по алфавиту все же была изменена. Татьяна Еременко, приведя таким образом свой первый аргумент в пользу силы женщин, настояла, чтобы сначала представлялся новый кандидат. Вовсю пользуясь магией своей мальчишеской мимики, г-н Чащин сообщил присутствующим, что он: а) вступил в Союз в 1999 г., но был вынужден уйти через год, поскольку поступил на муниципальную службу, б) он бывший спортсмен и в) видит в своем решении возглавить Союз знак судьбы. Побаловал зал г-н Чащин и сенсацией, сказав, что после «предложения группы товарищей» к нему позвонили из Ассоциации развития и поддержки малого и среднего бизнеса, попросив свою кандидатуру снять. Аудитория выразила живой интерес по поводу группы товарищей. Отдуваться за них взялся Виктор Шкуренко.
– Для меня это тоже неожиданно. Павел Николаевич нас покинул, и быстро найти среди нас кандидата достаточно авторитетного и репрезентативного сложно, потому что не все крупные бизнесмены согласны взвалить на себя эту ношу.
Г-н Шкуренко признался, что собирался голосовать за Еременко, но, по его мнению, возглавить Союз должна личность «уровня Путинцева и Кручинского». Бизнесмен даже предпринял попытку подкупа, пообещав в нагрузку к его кандидату возвращение в Союз Виталия Путинцева и Дмитрия Шадрина («А это первая гильдия и хорошие взносы!»).
Игорь Бабиков, сказав, что имеет вопрос ко всем кандидатам, тем не менее задал его только г-ну Чащину. Главного по металлу интересовало, не собирается ли кандидат стать депутатом. Чащин ответил отрицательно.
После выступлений кандидатов Зайцева и Артемьева – правильных, но довольно сухих – на сцену вышла Татьяна Еременко. Без бумажки и с гневом в глазах. И буквально сразу озвучила то, о чем предприниматели шутили в холле, но не решались сказать вслух. Если на прошлых выборах основная интрига была в том, победит ли независимый кандидат или утвержденный властью, то сейчас решалась вечная проблема: по плечу ли бабе работа мужика.
– Почему обязательно мыслить стереотипами, почему не представить во главе Союза женщину? – определила ход дальнейших дебатов г-жа Еременко. Бэлла Золина (юридическое бюро «Правый выбор») объяснила, что слабость мужчин в их амбициях, Олег Даутов вспомнил ведические принципы, Татьяна Хорошавина (Омская торгово-промышленная палата) рассказала, как отказала министру Мураеву, когда тот просил не трогать тему кадастровой оценки, Юлия Привалова (J&S) напомнила, что г-жа Еременко успешно тянет на себе реальный воз работы, а экс-президент Союза Алексей Грицык, назвав Татьяну Еременко «умной девочкой», посоветовал ставить на преемственность...
Поскольку согласно уставу Союза для того, чтобы стать президентом, кандидат должен набрать не менее двух третей голосов, выборы были признаны несостоявшимися. Группка из первой гильдии попыталась исправить ситуацию, но попытки выступлений были пресечены г-ном Костюковым:
– Я за стабильность, а вы за революцию, – пошутил он в сторону г-на Кошеля. – Да после нее «Курочка рядом» накроется тут же!
Из зала послышались одобрительные возгласы «Костюкова в президенты!» и даже «Костюкова в диктаторы!». Несостоявшийся диктатор почти ласково спросил наблюдательную комиссию, в которую входил все тот же Кошель, не заметили ли они нарушений.
– Кроме выпада в мой адрес, нарушений я не увидел, – парировал шуткой бизнесмен.
– Ваше имя даже не прозвучало, там была некая курица.
– Вот уже второй раз! – рассмеялся Кошель.
Все это ничем не напоминало настроение периода Союза без президента. Заварившие кашу первогильдийцы явно были довольны собой.
– Соберемся еще раз, каждая встреча членов Союза – это праздник, – уверил меня г-н Шкуренко. – Знаете, сколько сегодня сделок наметилось?
Итоги голосования
I тур
Всего 103 бюллетеня, один испорчен
Татьяна Еременко – 59 голосов
Юрий Чащин – 24 голоса
Николай Артемьев – 12 голосов
Александр Зайцев – 2 голоса
II тур
Всего 85 бюллетеней, один испорчен
Татьяна Еременко – 58 голосов
Юрий Чащин – 20 голосов
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024