Маршрутчики не готовы слезть с "Газелей"
Чиновники верят в свет в конце тоннеля |
Мэрия в один день разместила извещение о проведении конкурса среди омских маршрутчиков и провела презентацию автобусов большей вместимости: ПАЗы, Volgabus и Isuzu. В ПАТП №2 собрались представители администрации, представили дилеров и заводов-производителей.
– С перевозчиками, которые купят эти автобусы, у нас будет контракт на шесть лет, – рассказал директор городского департамента транспорта Олег Осинский. – На большие автобусы, принадлежащие в городе в основном муниципальным ПАТП, будут заключаться контракты на 10 лет. С февраля мы заключаем договоры с нашими перевозчиками, где они будут гарантировать замену своих «Газелей» на эти автобусы или другие.
Оптимизм чиновников явно контрастировал со скепсисом перевозчиков. Маршрутчики даже стали спорить, удастся ли хоть одному из них приобрести такие автобусы. Цена от двух до двух с половиной миллионов рублей не показалась «газелистам» доступной.
Руководитель компании «Безопасный город» Иван Меняйлов, который уже попробовал «пересесть» на транспорт большей вместимости, рассказал «Бизнес-курсу», что через полтора года от его парка из пятнадцати машин осталось всего семь. Как выяснилось, новый подвижной состав окупить оказалось нереально.
– Вся проблема с запчастями, которые подолгу приходится ждать, – объяснил Иван Меняйлов. – Я продал свои автобусы в надежде, что весной в производство выйдет «Газель-Next», но немного поторопился. Теперь жду, когда ее можно будет купить.
Экономика омских перевозок должна измениться после повышения тарифов на проезд. Пока новая цена остается лишь темой для прогнозов и обсуждений, владельцы маршруточного бизнеса не готовы принять новые правила.
– По принуждению заставить водителей поменять «Газели» на автобусы не получится, – заявил глава сообщества омских перевозчиков «Автодор» Николай Артемьев. – У нас пока даже тарифы неадекватные, нормальным тарифом я считаю проезд за 17 рублей. Кроме того, новые условия конкурса не соответствуют антимонопольному законодательству, мы будем направлять жалобу в УФАС.
Менее воинственно настроенный президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян рассказал, что пока у него есть к представителям городского департамента транспорта несколько рабочих вопросов по новому конкурсу. При этом он отметил, что закупка автобусов не входит в число его первоочередных планов.
– Администрация дает нам три года, в течение этого времени мы и будем выбирать, – говорит Владимир Геворгян.
Конкурс среди омских перевозчиков начался 24 декабря и продлится до 21 января. Результаты будут подведены 14 февраля. Олег Осинский заявил, что пока без работы не останется никто. Интрига, возможно, отложится на три года, когда департамент транспорта сможет расторгнуть договор с теми перевозчиками, которые так и не отказались от «Газелей».
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2202314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6477114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра1763013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2149013 ноября 2024
- По соседству с "Где же кролик" его владелец откроет еще один ресторан в Омске6138023 октября 2024
- Тренер омского "Авангарда" стал моделью одного из местных ателье6917323 октября 2024
- Обман есть, а деньги целы: и омский Лицейский театр попал в орбиту мошенников7200814 октября 2024