А вы верите в "заговор независимой прессы"?
Верите ли вы в реалистичность версии г-на Ткачука? И как вообще вы оцениваете перспективу бюджетной помощи частным СМИ?
Александр Лихачев, председатель Омского областного общества потребителей в сфере ЖКХ:
– В заговор я не верю, потому что у любой частной прессы есть желание заработать рубль. И, кроме того, я согласен со словами Сергея Сусликова (президент ИД «ТРИЭС» – ред.) о том, что в условия конкурса осталось только дописать, что владелец СМИ должен быть лысый и с усами. Но я возмущен всей этой ситуацией. Андрей Ткачук говорил здравые вещи, когда речь шла о спасении «Омской правды». Я уверен, что государственные СМИ необходимы, потому что, кроме «12 канала», никто не будет снимать об инвалидах, и никто, кроме «Омской правды», не напишет про хлеборобов – потому что рекламодателю это неинтересно. И я рассчитывал, что после этих слов Ткачука «Омскую правду» сделают, например, ежедневной газетой или иным способом направят средства на ее поддержку. Вместо этого деньги тратятся на поддержку каких-то сторонних частных информационных ресурсов – это меня возмущает.
Михаил Пимонов, главный редактор журнала «7»:
– Не думаю, что Ткачук говорил именно о заговоре! Уверен, что он озвучил менее конспирологическую версию. Что же касается самих субсидий, то было бы здорово, если бы региональные СМИ обходились без подобной финансовой подпитки. Потому что любой контракт с муниципальными или правительственными структурами – это потеря независимости и возможности вести самостоятельную редакционную политику. Именно поэтому мы намерены как можно дольше обходиться без подобных вливаний и рассчитываем на иные источники финансирования. Хотя, я не исключаю, что в случае необходимости и наше издание будет когда-нибудь претендовать на получение подобных субсидий. На нашем нестабильном медиарынке от этого не застрахован никто. Но, признаюсь, что из всех возможных способов финансирования этот я бы выбрал в последнюю очередь.
Марат Исангазин, главный редактор газеты «Коммерческие вести»:
– Вы внимательно читали статью Ткачука? На мой взгляд, Ткачук только подтверждает, что документ, подписанный губернатором, заточен под определенные СМИ. Те, кто участвует в конкурсе, обязуются выпустить определенное количество публикаций за определенное время, а при получении субсидии таких обязательств СМИ не дает.
Виктор Жарков, президент группы компаний «АвтоКам», депутат Заксобрания:
– Ответ нужно спросить в прокуратуре. В этой ситуации должна разобраться контролирующая организация. Если прокуратура найдет коррупционную составляющую – значит, Ткачук виноват и должен понести наказание. Если нет – значит, те СМИ, которые готовят, по версии Ткачука, заговор, должны перед ним извиниться.
Юрий Глебов, почетный гражданин Омска:
– Независимой прессы не существует. Все от кого-то зависят. Кто-то – от государства, кто-то – от владельца. Так называемая «четвертая власть» ничем не лучше трех предыдущих. Например, у вас в «Бизнес-курсе» Жоглик еще недавно поддерживал мэрию, а теперь уже катит на нее бочку. Так что все зависит от обстоятельств.
Борис Коников, советник директора завода имени А.С. Попова, экс-директор музея имени Врубеля, историк:
– Я вообще в заговоры не верю. Да, в истории они есть и будут, но не в данном случае. Что же касается бюджетного финансирования СМИ, то тут должен быть какой-то разумный баланс. Все-таки изданиям, удаленным от власти, доверяешь больше.
Александр Жиров, журналист:
– Я не верю в заговор СМИ. Я верю в то, что у руководителей СМИ и их владельцев может – вне зависимости друг от друга – поменяться видение отношений с властью. Вполне возможно, что некоторые могут пойти на принцип и заявить тем самым о независимости своего издания.
Павел Поминов, руководитель РИА «Омскпресс»:
– Я однозначно верю – хотя бы потому, что являюсь руководителем частного (независимого, коммерческого) СМИ, которое выиграло в этом году тендер на освещение деятельности правительства Омской области. Другие СМИ, которые могли бы участвовать в нем (БК55, «Омскинформ» и т.п.), либо по неизвестным мне причинам отказались от участия, либо не проходили по вполне адекватным требованиям тендера. Если у кого-то не дошли руки сделать очевидные для современных интернет-СМИ вещи, это не повод обижаться на правительство.
Игорь Федоров, блогер:
– Заглянуть в голову Андрея Ткачука и узнать, на основании чего он делает такие выводы, я, конечно, не могу. Но его высказывание относительно группировки омских СМИ не отражает реального положения дел: местные издания слишком разобщены для того, чтобы действовать совместно в принципе, не говоря уж о том, чтобы создать какой-то заговор в подобном вопросе. А к выделению бюджетных средств для частных СМИ я отношусь негативно. Факт существования госконтрактов на освещение деятельности власти свидетельствует о том, что освещать на бесплатной, добровольной основе просто нечего. Так как о полезной для общества деятельности правительства СМИ напишут и без денег.
Комментарии (1) Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Я согласен с Глебовым. Все зависит от обстоятельств. Сегодня повезло одним, завтра другим. Чего все хотят от Ткачука, чтобы он изменил курс? Не будет этого.