Новости. Омск

Взгляд на общество
№ 13(489) от 10.04.2013

Содержание

Не ты, так тебя...

Недавно в одном из подмосковных ГИБДД премьер-министр РФ собрал совещание экспертов по вопросу повышения безопасности дорожного движения (в РФ).

 

Александр Очаковский

Известная ныне поговорка «не ты, так тебя» как раз про это. И мудрое «уступи дорогу дураку» – все реже залог спасения. Что-то надо делать, вот только что? В этом и пытался разобраться Медведев с компанией: что делать, что записать в очередной федеральной целевой программе до 2020 года, чтобы на дорогах стало безопаснее.
Судя по стенограмме, многие эксперты знают, о чем говорят. И говорят в основном по делу, за небольшими отклонениями/исключениями ведущего (Дмитрия Медведева), который утверждал: «Здесь один начальник – это я», известного шоу-адвоката Анатолия Кучерены, который ведал о том, со сколькими важными людьми в скольких важных делах он задействован, да ставшей широко известной депутатицей ГД Ирины Яровой, в очередной раз готовой на любое законотворческое движение ради «обезопашивания» населения на дорогах.
Среди предложений экспертов власть почему-то первым делом обратила внимание на то, которое высказал бы­вший главный гаишник страны Владимир Федоров – вернуть «талоны нарушений». Не знаю. С одной стороны, для тех, кто систематически пренебрегает ПДД, это, может, и будет тормозящим фактором. Но, с другой стороны, в наших реалиях это может стать дополнительной «наценкой» при «решении вопроса на месте». Станет ли на дорогах спокойнее?
Практически все участники обсуждения высказывались в отношении фотовидео­фиксации нарушений ПДД.
Причем одни – те, кто ходит в кителях и с портфелями, – говорят о нехватке средств на техническое оснащение подразделений, нехватку штатов на их обслуживание и прочие «дайте еще». Другие – независимые (пусть и условно) эксперты – предлагают не выбрасывать деньги на расширение технической базы подразделений, тем более что эта «техническая база» непрерывно совершенствуется, – гнаться за прогрессом посредством конкурсов и тендеров никаких народных денег не хватит. Они предлагают для выявления нарушителей ПДД использовать данные видео­регистраторов, предоставленные обычными гражданами. Это при том, что уже идут разговоры о ЗАПРЕТЕ использования гражданами видеорегистраторов! ГИБДД боится за свою монополию?
Мне же кажется, что надо не просто использовать «данные обычных граждан», а позволить гражданам делать небольшой честный бизнес на нарушителях ПДД. Каким образом? Принимать от них информацию, по которой реально применять меры к нарушителям, а гражданам выплачивать, допустим, 20% от величины взысканного штрафа. Думаю, что после появления таких «дружинников» уже через месяц количество водителей, исповедующих «агрессивное вождение, перестроение, маневрирование», сократится в разы. И никаких казенных денег не надо. Технических проблем к этому никаких, только юридически-казуистические, ну и «политическая воля».
И еще об одном, крайне важном с точки зрения безопасности на дорогах, – о максимальной разрешенной скорости в населенных пунктах – 60 км/час в России и 50 км/час практически во всех автомобильных странах. Не знаю историю вопроса «советских» 60-ти – не нашел. Я уже писал об этом, повторюсь: первое – пропускная способность дорог от снижения скорости с 60 до 50 НЕ УМЕНЬШИТСЯ – научно доказанный факт. Второе, важное, – при увеличении скорости с 50 до 60 (в 1,2 раза), кинетическая энергия тела (авто со всей поклажей) возрастает в 1,44 раза, то есть почти в 1,5 раза! Это очень существенная разница. Удивляюсь российским страховщикам! Вместо того чтобы лоббировать снижение разрешенной скорости до 50 км, они все пытаются повысить стоимость ОСАГО. Добейтесь установки на авто регистраторов и снижения скорости до 50 км, и вам только и останется, что собирать деньги.
В общем, мое предложение:  дружинников с регистраторами – на дороги и 50 км/час в городе, и наступит наконец-то «не ты и не тебя!».


Александр Очаковский

Просмотров: 488 Комментариев: 6


АВТОРЫ

Александр Очаковский   



Комментарии (6)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Андрей11.04.2013 12:00:28
Не согласен с оценками автора статьи. Наши, так называемые, \"эксперты\" вовсе таковыми не являются, доказательством этого утверждения является огромное количество смертности и ДТП на наших дорогах, и это при повсеместных пробках, затрудненности движения и слабой дорожной обеспеченности. При этом все эти \"эксперты\" в один голос заявляют, что виноваты во всем невоспитанные водители. Большего бреда и придумать трудно. Все как раз с точностью до наоборот. \"Эксперты\" и их руководители обязаны обеспечить водителей безопасной, отрегулированной и обеспеченной во всех отношениях (имеется ввиду - качественное дорожное покрытие, внятные и правильно расположенные дорожные знаки и дорожная разметка), которой на сегодняшний день нет ни в одном регионе России в полном объеме. А так же совершенно необходимо в корне изменить стратегию дорожного строительства и от утверждений о том, что нужно якобы снижать скорость движения на дорогах перейти к комплексной организации дорожного движения. Целью которой является строительство дорожной сети, состоящей из скоростных автострад соединяющих жилые районы как внутри больших городов, так и междугородние направления автодорог (эти дороги должны быть платными, без ограничения скорости движения) и внутри квартальные городские дороги на которых должно и нужно ограничивать скорость движения автомобилей (возможно даже до 40 км/ч) и устанавливать светофорное регулирование. По организации такого построения дорог есть многолетний, проработанный и действующий на сегодняшний день международный опыт на него и следует опираться, а не на слова наших \"экспертов\" нацеленных главным образом на извлечение штрафов как существенного дополнения бюджетов и карманов различных уровней. Для справки: 1 скрытая камера-ловушка несет ее \"установщикам\" около 300 тыс. руб. в день. Вот и думайте теперь, выгодны ли нашим \"экспертам\" хорошие оборудованные дороги?
reader5511.04.2013 13:33:12
Во многом согласен с "Андреем", но только не понял, в чём Андрей "не согласен с оценками автора"...
С тем, что надо незамедлительно бороться с "агрессивным вождением" с помощью граждан в т.ч., а не только отдав всё на откуп МВД?
Или с тем, что в города и 50 км/час много, надо 40...)))?
Люся11.04.2013 15:33:24
Ой! Надо 40! Намедни чуть не задавили, на регулируемом светофоре!(((
Андрей11.04.2013 15:51:56
Конечно, \"агрессивное вождение\" автомобиля на наших дорогах вредное явление, существенной увеличивающее опасность на дорогах и борьбу с ним нужно вести по всем направлениям. Другое дело, что наши дороги во многом провоцируют водителя на такое вождение. Смотрите, в городе повсеместные пробки, проехать из одного конца города в другой немалая проблема, а представьте, что вам нужно по работе это делать несколько раз в день. Вот люди и стараются как-то сократить это время. Кроме того сами дороги оборудованы так, что позволяют водителю именно ТАК(!) вести машину. Попробуйте \"агрессивно\" вести машину, ну, например, в Барселоне, и у вас вряд ли это получится, много пешеходных зон, велосипедисты и мопедисты мешают, а полиция следит за всеми участниками движения. Вот так надо и у нас. Сейчас на наших дорогах на велосипеде не очень-то поездишь.
авто14.04.2013 02:25:50
Полностью согласна в автором! Замечательная инициатива.
Добавить даже нечего, настолько гениальное предложение.
Сразу спасение и от произвола патрулирующих и одновременно ощущение, что все видно, что без наказания, если что, не останешься - огромный стимул для соблюдения правил!
Омич22.04.2013 12:04:30
Неплохая инициатива дать гражданам возможность "сводить счеты" на дороге с хамами без травматики. Только ГИБДД сделает все, чтобы этот процесс затормозить. Они автоматически станут не нужны в таком количестве.
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru