Новости. Омск

Взгляд на общество
№ 14(490) от 17.04.2013

Содержание

Автомобилисты стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль

Ситуация на дорогах с каждым годом ухудшается. Один из немногих способов решения проблемы - заставить водителей платить больше за пользованием своим "железным конем".

 

Игорь Федоров

Дорожная ситуация в Омске этой весной удивила даже видавших виды автомобилистов. Длинная весна, частые смены температуры в условиях отсутствующего дренажа и ливневки привели к тому, что многие дороги пришли в полную негодность. И как обычно это бывает весной, армия автомобилистов начала «клеймить» дорожников и мэрию.
Безусловно, проблем в данной сфере полно: тут и наследство в виде годами не ремонтируемых дорог, тут и воровство, и некачественный ремонт, и не построенная в прошлом или уже вышедшая из строя ливневая канализация, не убранные с обочин горы снега. Однако есть и еще одна важнейшая­ причина такого состояния наших дорог, о которой предпочитают особо не распространяться.
В России до сих пор имеет место быть парадоксальная ситуация. Автомобилисты стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль. То есть государство доплачивает нам огромные средства за то, чтобы мы имели возможность передвигаться по нашим дорогам. Как следствие этого – безудержный рост числа автомобилей, увеличение нагрузки на магистрали.
В бюджете Омской области на 2012-14 годы поступления от транспортного налога запланированы в районе одного миллиарда рублей ежегодно. А затраты на дорожную отрасль – в размере­ почти трех миллиардов в год. Конечно, кое-что еще компенсируется акцизами на топливо, которые частично попадают в региональный дорожный фонд, однако покрыть все потребности эти деньги не в состоянии. По факту транспортный налог закрывает лишь 30% от бюджетных потребностей, а от реальных – еще меньше! Ведь не секрет, что расходы на дороги привязываются к доходам, а их катастрофически не хватает, соответственно, мы вынужденно ограничиваем дорожное строительство.
Вот и получается – местные и региональные власти делают самый минимум, и даже с федеральными дотациями сумма получается очень небольшая. В то же время выход очевиден. Европа прошла по этому пути много десятилетий назад, и там поняли, что одно из необходимых решений в данной ситуации – повышать стоимость владения автомобилем, а полученные деньги пускать на дорожное и инфраструктурное развитие.
Отрадно, что и в Омске начали делать первые шаги в этом направлении – принято принципиальное решение о платных парковках. Бесплатные парковки в центре любого города – нонсенс. Мы должны избавлять центр города от автомобилей,­ а мы их, наоборот, туда заманиваем. Поездка и стоянка в центре города обязательно должны обременять водителя, потому что иначе доходит до смешного: мои знакомые от ост. «Рабиновича» в ТЦ «Омский» ездят на авто. Ни пешком, ни на общественном транспорте, а на автомобиле! А вот если бы они знали, что бесплатно на стоянку не встать, а стоить это будет 100 рублей, то тут уже задумались бы и либо не поехали на авто, либо сознательно выбрали платную парковку, и бюджет города получил бы условные 100 рублей.
Одним словом, весь опыт показывает, что у Омска нет иного выхода, кроме как начинать работу в направлении экономического ограничения пользования личным автомобилем. Абсурдная ситуация, когда водитель авто дотируется государством, должна со временем изживаться. Безусловно, при этом властям и автомобилистам следует вести равноправный диалог, учитывать интересы не только свои, но и миллионного города, в котором гораздо большее число людей перемещается не на личных автомобилях.


Игорь Федоров

Просмотров: 733 Комментариев: 14


АВТОРЫ

Игорь Федоров   



Комментарии (14)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Игорь1019.04.2013 10:56:15
Волков думает в том же направлении
Гражданин19.04.2013 16:45:57
Игорь, в данном вопросе в корне с Вами не согласен. Одно дело, если бы деньги были не просто освоены, а с должным контролем. Совсем другое то, что происходит в нашем городе/стране. Чем больше денег дадут, тем больше разворуют. Вот повысят, к примеру, налог в 3 раза, а что у нас автомобилистов изменится?! Да ничего не изменится! Чтобы сделать дренаж, водоотвод и т.п. Потребуется намного больше средств. А вот если бы приемку осуществляли с общественниками, то может чего и вышло. В городе есть качественно сделанные покрытия. Например, ул. Масленникова или Кр. Путь... А нам еще при Шрейдере рассказывали, что есть теперь супер покрытие-сларисил, если не ошибаюсь. И денег туда вбухали, а результат?! Для начала проверили бы все прошедшие конкурсы на предмет кто что и как и в каком теперь состоянии объекты, а уж потом стратегию вырабатывали. Понимаю, что 94 ФЗ не предполагает иного отбора, как наименьшая цена и тем не менее, когда сильные мира сего хотят, то добиваются!
Игорь1019.04.2013 18:01:52
А не надо со мной соглашаться ))

Я не призываю только налоги повышать, другие способы есть. Но ситуация с дорогами - ненормальная. И с объемомом и с воровством.
Андрей20.04.2013 19:00:36
Вопрос о платных парковках поставлен правильно. Действительно практически во всех странах Европы бесплатных парковок нет. И не просто нет, а неееет! Где бы вы в любом городе не остановились ищите парковочный автомат или парковщика, иначе можете попасть в неприятности с полицией. Это факт. Но на сегодняшний день к нашей стране, в том числе к городу Омску, это правило не применимо, т.к. здесь действуют различнве федеральные законы и правила, тут же найдется куча всяческих должностных и не очень лиц с которых деньги за парковку брать нельзя, и вообще на всех остальных это требование не распостраняется и т.д. и т.п., да и организовано без соответствующей нормативно-правовой базы. Так что все захлебнется еще не начав начинаться.
икс20.04.2013 20:20:02
В Европе дороги укладывают не гастарбайтеры,а нормальные дорожные компании. Тебя "грачи" наняли.
Андрей20.04.2013 21:34:17
Специально для чуда, скрывающегося под странным именем "икс", говорю, если хочешь о чем-то высказываться, а тем более судить о чем-либо, научись для начала не скрывать при этом свое имя.
Андрей20.04.2013 21:48:48
Теперь о втором вопросе. По поводу дотаций. Вас, Игорь, кто-то видимо ввел в заблуждение по поводу того, что государство датирует автомобилистов. Все как раз наоборот. Автомобилисты платят государству за все - за дороги, машины, их покупку и продажу, страховки, комиссионные и различные пошлины, можно сказать, что нашему государству платим все мы. А оно нам все время говорит, что ему на нас и наши дороги денег всегда не хватает. За то хватает на милионные зарплаты, кабинеты и автомобили. Теперь насчет миллиардов, о которых Вы говорили. Вы знаете сколько "стоит" нам автомобилистам одна установленная камера, фиксирующая нарушения скоростного режима? Скажу почти точно - 300-500 тыс. рублей в день. Теперь умножте количество камер на количество дней году, наверное, сумма Вами названная, как минимум, удвоится. Нет смысла говорить о том, что это нарушители, я и не спорю. Но куда же деваются все эти наши деньги? Уж точно не на наши дороги. И этой бездонной бочке несть числа!
ivan21.04.2013 08:21:30
Игорь, вашу нелюбовь к автомобилям и их владельцам и требование загнобить последних, я не поддерживаю, хотя и у меня недовольство хамами на дорогах, автопробками, загазованностью... В конечном счете, источником всего этого наша власть - продажная, некомпетентная... Хамство - водителей из-за плохого обучения и почти полного отсутствия контроля за соблюдением ПДД. Дороги в городе - из-за мздоимцев архитекторов, которые готовы впихнуть очередной дом на дорогу, администраций – раздутые штаты которых съедают больше чем тратят на ремонт дорог. Путинской вертикали, гробящей триллионы на панты (олимпиада, саммит, ЧМ….
Игорь1021.04.2013 22:19:14
Друзья мои!

Я полностью со всем написанным согласен почти, за исключением цифр. Данные от штрафах - открыты, они все в бюджете указаны. Я, когда баллотировался на мэра, изучал вопрос. В бюджете 2012 штрафы были еще в городском бюджете - 190 млн. была статья.
Омич22.04.2013 10:45:04
Автомобилисты и так платят государству и коррупционерам за все и на каждом шагу. На эти деньги можно не только поддерживать в должном состоянии дороги, но и космодромы построить. Если не воровать и не тратить на чиновничьи прихоти.
Вот интересно получается, автомобиль я себе позволить не могу по финансам, а выхлопами дышу наравне со всеми с каждым годом все больше.
А первые платные стоянки надо делать у мэрии и правительства.
Леонид22.04.2013 12:04:36
надо меньше воровать, вот и весь рецепт
Игорь1022.04.2013 15:50:48
Леонид

Удивительно - одни ездят, а другие дышат. Поэтому я считаю, что нужно действовать в интересах большинства
Я24.04.2013 20:50:35
Игорю...Абсурдная ситуация, когда водитель авто дотируется государством, должна со временем изживаться...ты сам то понял что написал?!ты же умный,считать умеешь...сколько у нас в городе машин(примерно),выведи среднее из оплаты на трансп.налог,налоги при оформлении машины,заправка и.т.д,кол-во лет которое мы ездим по таким дорогам...если-бы один раз в год делали по одной улице(делали на совесть),то сегодня ты бы ходил босиком по прекрасному асфальту по всему городу,думай головой когда что-то пишешь,а не другим местом
Игорь1024.04.2013 23:15:31
я умный и считать умею. Спорить не буду
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru