Автомобилисты стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль
Игорь Федоров |
Дорожная ситуация в Омске этой весной удивила даже видавших виды автомобилистов. Длинная весна, частые смены температуры в условиях отсутствующего дренажа и ливневки привели к тому, что многие дороги пришли в полную негодность. И как обычно это бывает весной, армия автомобилистов начала «клеймить» дорожников и мэрию.
Безусловно, проблем в данной сфере полно: тут и наследство в виде годами не ремонтируемых дорог, тут и воровство, и некачественный ремонт, и не построенная в прошлом или уже вышедшая из строя ливневая канализация, не убранные с обочин горы снега. Однако есть и еще одна важнейшая причина такого состояния наших дорог, о которой предпочитают особо не распространяться.
В России до сих пор имеет место быть парадоксальная ситуация. Автомобилисты стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль. То есть государство доплачивает нам огромные средства за то, чтобы мы имели возможность передвигаться по нашим дорогам. Как следствие этого – безудержный рост числа автомобилей, увеличение нагрузки на магистрали.
В бюджете Омской области на 2012-14 годы поступления от транспортного налога запланированы в районе одного миллиарда рублей ежегодно. А затраты на дорожную отрасль – в размере почти трех миллиардов в год. Конечно, кое-что еще компенсируется акцизами на топливо, которые частично попадают в региональный дорожный фонд, однако покрыть все потребности эти деньги не в состоянии. По факту транспортный налог закрывает лишь 30% от бюджетных потребностей, а от реальных – еще меньше! Ведь не секрет, что расходы на дороги привязываются к доходам, а их катастрофически не хватает, соответственно, мы вынужденно ограничиваем дорожное строительство.
Вот и получается – местные и региональные власти делают самый минимум, и даже с федеральными дотациями сумма получается очень небольшая. В то же время выход очевиден. Европа прошла по этому пути много десятилетий назад, и там поняли, что одно из необходимых решений в данной ситуации – повышать стоимость владения автомобилем, а полученные деньги пускать на дорожное и инфраструктурное развитие.
Отрадно, что и в Омске начали делать первые шаги в этом направлении – принято принципиальное решение о платных парковках. Бесплатные парковки в центре любого города – нонсенс. Мы должны избавлять центр города от автомобилей, а мы их, наоборот, туда заманиваем. Поездка и стоянка в центре города обязательно должны обременять водителя, потому что иначе доходит до смешного: мои знакомые от ост. «Рабиновича» в ТЦ «Омский» ездят на авто. Ни пешком, ни на общественном транспорте, а на автомобиле! А вот если бы они знали, что бесплатно на стоянку не встать, а стоить это будет 100 рублей, то тут уже задумались бы и либо не поехали на авто, либо сознательно выбрали платную парковку, и бюджет города получил бы условные 100 рублей.
Одним словом, весь опыт показывает, что у Омска нет иного выхода, кроме как начинать работу в направлении экономического ограничения пользования личным автомобилем. Абсурдная ситуация, когда водитель авто дотируется государством, должна со временем изживаться. Безусловно, при этом властям и автомобилистам следует вести равноправный диалог, учитывать интересы не только свои, но и миллионного города, в котором гораздо большее число людей перемещается не на личных автомобилях.
Комментарии (14) Написать комментарий
Я не призываю только налоги повышать, другие способы есть. Но ситуация с дорогами - ненормальная. И с объемомом и с воровством.
Я полностью со всем написанным согласен почти, за исключением цифр. Данные от штрафах - открыты, они все в бюджете указаны. Я, когда баллотировался на мэра, изучал вопрос. В бюджете 2012 штрафы были еще в городском бюджете - 190 млн. была статья.
Вот интересно получается, автомобиль я себе позволить не могу по финансам, а выхлопами дышу наравне со всеми с каждым годом все больше.
А первые платные стоянки надо делать у мэрии и правительства.
Удивительно - одни ездят, а другие дышат. Поэтому я считаю, что нужно действовать в интересах большинства
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024