Александр Минжуренко: "Все логично: президент оскорбляет мэра, министр посылает полицейского…"
Александр Минжуренко |
– Александр Васильевич, в рамках нашей рубрики «Власть и общество» будем сегодня говорить о гражданском обществе. Как считаете, есть оно в Омске?
– Есть максималисты, которые говорят «нет» как отрезали. Эта точка зрения, на мой взгляд, неверна. Гражданское общество в Омске есть, я бы при его оценке оперировал понятиями «зачаточное – развитое», «зрелое – незрелое». Какое оно у нас сегодня? Советское тоталитарное общество полностью его исключало, а сегодня гражданское общество развивается, есть динамика.
– Насколько оно, по-вашему, сформировано?
– Максимум на пятнадцать процентов… Много это или мало? Пессимист скажет – мало, оптимист – много. Я в большей степени оптимист. Меня радуют даже незначительные подвижки в этой области. Гражданское общество – это общество структурированное. Его индикаторы – это общественные организации. В Омске зарегистрировано 2700 общественных организаций. Реально существует 500-700. Есть термин «общественное мнение». Из чего оно складывается? Из мнения организованных граждан. В развитой стране – Скандинавии, Германии, Франции, США – активный гражданин скажет, что он член как минимум двух, а то и четырех, организаций: от «Партии зеленых» до клуба филателистов. Мне бы хотелось, чтобы и мы шли по этому пути. Взгляните: российский интернет взорван муковисцидозом. Истринскую организацию, помогающую больным детям, передумали, слава богу, признавать «иностранным агентом» и штрафовать. А почему? Прокуратура посетовала на шумиху, поднятую общественными организациями. Это и есть проверка государства на вшивость. Был ли подобный спор с прокуратурой возможен десять лет назад? Нет. Когда все будет покрыто организациями, когда членский билет будет там и там, тогда у тоталитарного государства нет шансов.
– У вас-то, Александр Васильевич, сколько членских билетов?
– Был членом Партии любителей пива, вон партбилет лежит. Сейчас сторонник «Гражданской платформы» Прохорова.
– Кроме прочего вы входите в состав Общественной палаты Омской области. Не каждый омич представляет, чем занимается эта структура, а среди тех, кто в курсе, отношение не стопроцентно положительное. Как вас угораздило туда попасть?
– Первые девять человек были назначены указом губернатора, я вошел в их число. Потом из лидеров существующих общественных организаций мы выбрали еще девять человек. Потом эти восемнадцать избрали еще девять... Так сформировался состав общественной палаты. Люди очень разные, но все социально активные. Не думаю, что кто-то будет играть номинальную роль. Общественная палата – посредник между властью и обществом. Так она задумана, по крайней мере.
– А на деле?
– Мы только начинаем нынешним составом что-то делать… Работа первого состава действительно вызвала много критики. Хотя они что-то обсуждали, что-то решали… Эффективность работы такого органа оценивать всегда сложно, к тому же есть мнение, что при Полежаеве Общественная палата не могла особо развернуться. У нас большая надежда, что при новом губернаторе будет иначе.
– Насколько я знаю, в Общественной палате вы возглавляете комиссию по гражданскому обществу. Чем занимаетесь как руководитель направления?
– На днях как раз вернулся из Москвы со свежей задачей: отследить реальность повышения зарплаты рядовых педагогов в регионе. Стоит вопрос: педагоги должны получать хотя бы среднюю заработную плату по региону. Президент говорит: не могу понять, выполнен мой указ или нет. Роскомстат дает ему одну цифру, губернатор – другую… В итоге он попросил предоставить эту цифру Общественную палату. Конечно, у меня появилась горькая шутка, что мы сейчас третью цифру дадим. На социсследование у меня ноль рублей ноль копеек. Информацию будем собирать силами общественников.
– Что у председателя комиссии по гражданскому обществу в планах?
– Капитально, без дураков, проверить прозрачность деятельности властей для СМИ. Спросить у всех журналистов, не препятствуют ли им власти. Эта идея появилась у меня задолго до последней пресс-конференции губернатора Назарова, где так оскандалился глава ГУПТР Ткачук… Предвидя возражения: да, я не могу себя вести как представитель общественной организации, да, Палата – полугосударственный-полуобщественный орган, но в рамках закона мы можем требовать от властей открытости. Тут даже не до инноваций, программа максимум – строжайшее выполнение законодательства. Дай бог с имеющимся разобраться… Законов ведь много хороших…
– …но их строгость компенсируется необязательностью их выполнения. Из свеженького: министр строительства Гребенщиков, которого задержали во время охоты, начал угрожать полицейским. На Западе после разгоревшегося скандала для чиновника был бы только один вариант – уйти в отставку. А у нас?
– Такие случаи как раз показывают, что общество температурит. Вы же знаете об этом случае? Имя министра на слуху. Пессимист говорит – «возмутительно!», оптимист – «замечательно!». Вижу в этом позитив. Общество сказало министру: «Так, как раньше, уже не будет». Этот случай я приветствую, он очень показателен.
– Подобное отношение к полиции – не редкость в омском правительстве. Вспоминается история, как министр здравоохранения Стороженко ругался с полицейским, сделавшим ему замечание за то, что тот перешел дорогу в неположенном месте. Почему все-таки наши чиновники так себя ведут, как считаете?
– Потому что общество не одергивает, общественное мнение пока не самый значимый фактор для чиновника. А уровень правовой культуры полиции такой же, как и в обществе. Но, повторюсь, динамика есть. Вон жители села в Кузбассе собрались и стали выбирать участкового. И дебаты были, и, вопреки начальству, выбрали… это замечательно! Дорога начинается с первого шага. Получив мандат от народа, он начнет служить народу.
– Такими оптимистами, как вы, рождаются?
– Меня вдохновил академик Сахаров на I Съезде народных депутатов СССР. Для нашей фракции он был неудачным. «Что делать?! Все валится!» – начинаю стенать я в перерыве. Андрей Дмитриевич улыбается своей ангельской улыбкой и говорит: «Когда-то меня сослали в Горький, обрезав связь… а сейчас мы сидим с удостоверениями депутатов в Кремле под прицелом камер сорока международных компаний». Вот он меня и научил видеть все в динамике. У каждого века есть свое Средневековье, но это значит, что впереди – Новое время.
– Как его приблизить – есть у вас рецепт?
– Когда у людей появляется большое социальное нетерпение, приходят Гитлер, Муссолини или Лукашенко и наводят порядок по-своему. Расти постепенно и всем вместе – рецепт только такой. Время митингов и ора прошло. Надо решать проблемы технологично. Устраивать процессы, идти в суды. Я встречался с Ярковым (Владимир Ярковой, председатель областного суда, – прим. ред.), разговаривал… они все живые люди. Они думают о репутации.
– К слову о митингах. Уже который день в сети вы ругаетесь с Виктором Корбом, который, цитируя вас же, «компрометирует все протестное движение своим участием». Почему так недружно живут омские демократы?
– Это очень плохо, что такое случилось. В этом конфликте не считаю себя виноватым, я долго не отвечал на подначки и провокации. Но они следовали одна за другой. Самая большая моя претензия к Корбу – он сектант. Это не оскорбление, это диагноз: он политический максималист. Проявил несогласие? Ты уже не демократ. Ельцин, Чубайс, Гайдар – они не демократы. Демократ один – Корб. Секта в чистом виде. Очень маленький нетолерантный кружок… Всему свое время. Есть митинговый период, сейчас он миновал. Время других технологий. Отставные политики должны писать. Пусть переходит в эту епархию, рекомендую.
– Вот о разнообразии технологий как раз… Кому, по-вашему, добавил очков спектакль с «путинской бабушкой» Рапацевич? Многие говорят о том, что ее выступление – позорный факт, который показывает принципы управления в Омской области.
– Принципы управления в стране он показывает! Ручное управление огромной страной. Бабушка вписывается в спектакль с плохим сценарием, плохим исполнением… Позор! Популизм – очень неприятная черта, которая эксплуатируется Путиным все дальше и дальше. Президент неправ однозначно. А его высказывание о мэре – бумеранг. Это говорит не о Двораковском, а о Путине и об уровне его культуры. Я работал за границей, общался с дипломатами, и мне часто было стыдно за страну, у которой такой правитель. Если у нас президент оскорбляет мэра, что удивляться, когда министр посылает полицейского... А мэр и назавтра столкнется с тем, что не сможет принять всех, это просто физически невозможно…
– Более масштабный «герой нашего времени» – Навальный. Пусть Путин «диктатор и узурпатор» и ответ на вопрос «кто виноват?» у вас существует, что вы ответите на не менее сакраментальное «что делать?»
– Избирательное применение права – худший вид бесправия. Омичи устраивают автопробег против разбитых дорог, и из 30-ти машин 17 оштрафованы. Я уверен, что все протоколы имеют реальные основания – когда очень хочется выписать штраф, любой миллиметр на счету. Но вот вопрос: сколько автомобилистов, не участвовавших в акции, за это время нарушило ПДД? Важно ли это нашим органам? Они демонстративно наказывают за гражданскую позицию. Я уверен, что юристы-крючкотворы нам докажут вину и Навального, и Ходорковского, и Лебедева. Но тысячи людей делали то же, что Ходорковский, арестован один. Десятки тысяч Навальных работают в России – взяли одного. Навального взяли не за кражу леса, это очевидно. Государство и Путин на неверном пути, они начали репрессии, решили сажать активистов.
– Тут даже вам оптимизм отказывает?
– Нет, если быть циником… суд – это замечательно. Пострадает семья Навального. А общество сильно не пострадает, но получит лишнюю пищу для размышлений. Эффект запугивания давно не работает, народ уже не боится говорить. Это тот же бумеранг: возможно, посадив одного, Путин породит десяток новых Навальных.
Материал подготовлен при финансовой и организационной поддержке ООО «Омсктехуглерод»
Комментарии (5) Написать комментарий
\"Все логично: президент оскорбляет мэра, министр посылает полицейского…\"
Добрый день читатели БК55 Новости Омск.
Странный человек Александр Васильевич Минжуренко, всё у него в дозированной форме, нет реальной формы высказывания на происходящее в стране и о руководстве РФ, всё вокруг, да около, сказывается советско-коммунистическое воспитание, думать об одном, а говорить о другом.
Вот что я скажу по этому поводу.
Ни в советском, ни в постсоветском, ни в российском государстве не было, нет и ни скоро будет построено - Гражданское общество, поэтому не надо придумывать мифы. Вот, что значит советско-коммунистическое воспитание, от него никуда не денешься, оно в крови. Если коротко, то, откуда взяться Гражданскому обществу, если с 1917 г. и по 1991 г. страной управляла коммуно-советско-фашиствующая система КПСС, а во главе государства стояла мафия ЦК КПСС.
В 1991 г. рухнула страна СССР, но не развалилась до основания и не превратилась в прах. При развале, её на волне народных масс подхватили те же коммунисты, в лице Ельцина Б.Н. и иже с ним и создали Семью и семибанкирщину, я полагаю, что Ал.Вас.Менж. и многим другим не надо рассказывать и объяснять о всех событиях происходящих в то время в стране, он сам был в рядах этих разрушителей старого и созидателей нового, как ему казалось. Но для того, чтобы это признать и сказать публично, нужно иметь Дух, а про философские размышления надо садиться за письменный стол и писать мемуары, не в обиду сказано.
В 1993 г., Семья и иже с ней, расстреляли Российский Парламент на глазах всего Мира и захватили власть, полагаю, что описывать события не стоит, они здравомыслящим гражданам России ясны и понятны.
2000 г., Семья, управление страной (РФ) сдаёт Хунте спецслужб, т.е. во главу руководства страной через дочь Татьяну Дьяченко-Юмашеву, Чубайс, Березовский и иже с ними воздвигают мало кому, в то время известного подполковника КГБ в отставке, В.В. Путина, обещая неприкосновенность Семье, и Ельцин передаёт управление государства Российкого криминально-уголовному элементу В.В. Путину и что происходит со страной по настоящее время, мы все видим, надеюсь описывать не надо.
Насчёт общественных организаций под эгидой государства, всё это фикция и бутафория для международного сообщества, чтобы РФ на фоне Международного сообщества не была империей зла, но как то плохо получается этому Международному сообществу пыль в глаза пускать и всё это происходит лишь по тому, что в стране есть независимые правозащитные и другие общественные организации, которые дают Международному сообществу правдивую информацию, поэтому режим Хунты и иже с не ПЖиВ и через неё
наезжает на последних по всей территории РФ, надеюсь приводить примеры не надо.
Так что уважаемый Александр Васильевич не надо ля, ля, или как говорят в народе: «чья бы корова мычала, твоя бы молчала».
С уважением, пенсионер, правозащитник с 1968 г., директор Омского регионального Центра по Правам Человека «РЕАЛЬНОЕ ПРАВО», политзаключённый России узник совести, Декабря 1996 г. (MI), лауреат Международной премии, в области защиты прав человека и основных свобод, ФРГ, Декабря 1968 г. (MI), житель, с рождения, г. Омска, гражданин РФ, Buntar96.
Омск.
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024