Новости. Омск

Бизнес. Первые лица
№ 21(497) от 05.06.2013

Содержание

Сергей Ильченко: "Ну что, у города нет средств, чтобы уложить сто метров асфальта ради спасения своего центра?!"

Можно ли вернуть улицу Ленина к жизни? Через несколько дней после первой обещанной даты открытия развязки на Гагарина "БК" обсуждает эту тему с владельцем здания на Ленина, 11 Сергеем Ильченко, который уверен, что даже окончание дорожного долгостроя само по себе не принесет историческому центру никакого профита.

 

Сергей Ильченко

– Сергей Николаевич, вашей вере в улицу Ленина как в благоприятное место для бизнеса уже, если не ошибаюсь, много лет? Как давно вы стали собственником одного из зданий и в каком состоянии оно вам досталось?
– Здесь все начали покупать в 2003 году. Все было в таком состоянии, что никто, включая самих собственников, вообще не понимал, где чья собственность заканчивается, сколько всего собственников и как они примыкают друг к другу зданиями и землями. В результате мы создали инициативную группу и после года-полутора разбирательств смогли определиться с тем, кто каким участком владеет. Еще при Каримове был заказан проект реконструкции улицы Бударина в Главархитектуре, но он так и остался проектом.
– Улицу Ленина последние годы преследуют неудачи. «МЕГА» переманила сетевых игроков. Леван Турманидзе заморозил стройку «Летура-2», украсив местность котлованом. Отдельной главы в истории города заслуживает многострадальная стройка Парадеева. Вы, кстати, как к ней относитесь?
– Для меня ценны люди, которые поверили в это место и готовы в него инвестировать. То, что Парадеев построил два лишних этажа, – ну, наверное, погорячился.
Сейчас они убраны, проект согласовали – и слава богу. Не знаю, есть ли у него финансовые и эмоциональные силы это закончить. На тот момент они точно у него были, может, нужно было не по рукам его бить, а умело направлять.
– Далеко не каждый из тех редких прохожих, что все-таки гуляют по Ленина, заходит во дворик, который мы сейчас видим из окна вашего офиса. Между тем, кроме отреставрированного здания, это, увы, единственный пример веры в старый добрый исторический центр.
– Это не так! Возьмите тот же «Новострой». Рядом с нами бизнесмен купил бы­вший участок Сваткова, сейчас его активно осваивает и планирует за год все привести в порядок. Да, Леван со своим рестораном номер два застопорился – котлован выкопан, и на этом все остановилось. Но все можно оживить, если город проявит инициативу.
– Общее мнение – улицу Ленина убила «МЕГА». Что город может противопоставить этому монстру торговли? Развязку?
– Развязка – это прекрасно. Но только сейчас она ничего не развязывает. Она имеет смысл только в случае открытия улицы Бударина. Нам это тоже необходимо. Я вам звонил, когда опаздывал, медленно двигаясь по Гагарина, видя при этом, что нужный мне Юбилейный мост свободен, но добраться до него не мог. Развязка мне в такой ситуации поможет мало. Если Бударина открыть, развязка обретет смысл, а улица Ленина станет намного интересней для инвестора. Ко мне не раз приезжали люди и предлагали открыть в здании ресторан или еще что-то. Потом разбирались в ситуации и задавали мне один вопрос: а когда дорогу откроют?
– Это возможно сделать вообще? Там же часть земли у кого-то в собственности, у кого-то в аренде. Как это получилось – другой вопрос, но получится ли это быстро исправить? А если собственники будут против?
– Да они сами в первую очередь заинтересованы в открытии улицы. Я при­остановил стройку просто потому, что абсурдно красить второй фасад, потому что его никто не увидит. В ту сторону смотришь – как в черную дыру, ничего нет. Там деревья уже выше телеграфных столбов. Скоро в центре города вырастет лес. Каким это место было триста лет назад до основания Омска, таким оно и встретит юбилей города. Почему такое непонятное безразличие властей? Центр умирает, это всем очевидно. Чтобы его оживить, нужно чтобы об этом кто-то думал. Необходим целый комплекс мероприятий, которые бы повернули направление этого вектора. Конечно, спальные районы, жилые дома тоже должны быть красивыми, но все-таки город обязан иметь свое лицо. Московский Кремль туристы готовы фотографировать днем и ночью, а на улице Ленина сейчас никому не хочется фотографироваться. Депрессия видна во всем: заклеенные витрины, грязь, пыль. Надо с чего-то начинать. Пусть из этой полуразвязки сделают развязку. Здесь нужно положить от силы сто метров асфальта. Они соединят две главные магистрали города и изменят общую ситуацию в лучшую сторону. Ну что, у города нет средств, чтобы уложить сто метров асфальта ради спасения своего центра?! Как раз можно успеть ко Дню города.
– А что еще нужно улице, чтобы вернуться к жизни? Как вы относитесь к идее превратить ее в пешеходную?
– Эту идею я не поддерживаю. По ней сейчас и ездят-то редко, не то что ходят. Когда я привожу сюда гостей и они выходят на балкон даже не в позднее время, то недоуменно спрашивают: «А где у вас все?» Напротив, нужно улучшить транспортную доступность. Сделать парковочные карманы вместо умерших и уже не актуальных уродливых клумб. Пусть они будут не такими обширными, как на второй линии, но люди должны иметь возможность подъехать к ресторану на машине и хотя бы просто притормозить, чтобы высадить пассажиров. «У Швейка» парковочных мест тоже мало, но важна сама возможность остановиться. Если нет такого карманчика, в ресторан никто не поедет. Бизнесмены это понимают и поэтому никто не хочет открывать на Ленина рестораны. Инвесторы приезжают и уезжают, видя, что на этой улице годами ничего не меняется.
– Парковки на Ленина, трехуровневая парковка на Бударина... Учитывая нынешние настроения общества, не всем эта идея понравится.
– Возможно, но какая чаша перевесит? Учитывая, что на одной лежит мертвый, никому не интересный центр города, где ставки аренды вполовину меньше, чем в «МЕГЕ», потому что трафика нет. А чтобы все выглядело красиво, можно объявить конкурс на лучшее архитектурное решение, придумать, как украсить улицу, притянуть московских, международных архитекторов. У нас в городе талантливые архитекторы, но нельзя все время вариться в собственном соку. Конкурс всех встряхнет, появятся новые идеи, а организовать его легко. Я лично готов помочь, например, контактами нужных людей.
– А почему бы вам как заинтересованному лицу не провести конкурс среди архитекторов на оживление улицы Ленина, не дожидаясь, пока власть раскачается? Или собственникам зданий объединиться?
– Я не хочу, чтобы это была частная инициатива. Что касается всех собственников, то хоть цель у всех одна, но интересы разные. Это как лебедь, рак и щука. Чтобы всех примирить, город должен показать свой интерес, и мэр или губернатор должны сказать: нам надо. Мы, например, понимаем, что застройка не может быть одномоментной: кто-то только делает проект, кто-то уже строит, кто-то закончил.
И чтобы улица жила все это время, необходимо, чтобы застройщики не мешали друг другу – чтобы были красивые заборы, чтобы не перекрывались общие участки. И город может это регулировать своими разрешениями и проверками. Вдумчиво и осторожно, соблюдая интересы всех сторон. Пусть будет городская программа по оживлению центра. Разве это не в интересах всех жителей? В Москве десятки торговых комплексов масштаба «МЕГИ», но фотографируются все у Кремля. У нас есть где фотографироваться – потрясающий исторический центр, приезжие ахают, его увидев. Один мой знакомый архитектор из другого города назвал Омск архитектурным заповедником. По правой стороне Ленина – купеческие здания, по левой – московские ряды, улица Карла Либкнехта – образец Петербургской архитектуры, драмтеатр – омская Мариинка. Можно туристические маршруты составлять. И имея все это, мы так безразлично смотрим на умирание центра. Это место должно быть внесено в программу трехсотлетия города. Также город должен взять на себя все, что касается коммуникаций, потому что ждать, когда десять собственников, с трудом подняв свои здания из земли, притянут электричество, придется долго.
– Хорошо, если инвесторы откликнутся на призыв вернуть жизнь в центр. Но пока улица выглядит мертвой, не думается, что кто-то в нее верит. Даже подсветка не работает.
– Мы держали свет на фасадах годами. Мои московские партнеры говорили: «Сергей, не будь уже сума­сшедшим, выключи свет. Зачем он, если по этой улице никто не ходит?» Мы действительно выглядели как айсберг в темном океане. Но если сейчас город возьмет на себя подъездные пути, коммуникации, парковки – то есть все общественные объекты, то мы выжмем все из своих объектов. Будут и подсветка, и красивые фасады. А если кто-то из собственников не захочет – на его место придет другой, потому что возрастет инвестиционная привлекательность района. Чем мы отличаемся от соседей? Оборонки уже нет, в науке лидирует Новосибирск. Когда-то мы были административной столицей, и этот статус нам, наверное, уже не вернуть. Но почему бы нам не стать столицей культурной? В европейской части страны это Питер, а в Сибири будет Омск, поскольку у него есть данные для этого. Для экономики Омска это может стать пусковым механизмом перезагрузки. Потянутся туристы – с юга, Казахстана и нашего Севера, которые сейчас на выходные летают в Екатеринбург. Город наконец получит свое лицо, а экономика – новые вливания.


Юлия Стрельская

Просмотров: 1523 Комментариев: 7


АВТОРЫ

Юлия Стрельская   



Комментарии (7)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Скрудж МакДак07.06.2013 19:30:15
В Сергее говорит заинтересованность собственника. Я как житель, наоборот, считают что не нужно убирать парапеты и делать карманы подъездные прямо к ресторанам. Прелесть этой улицы в широкой пешеходной зоне. Большую парковку стоит сделать на Бударина в рамках проекта спасения Любинского проспекта. Трехуровневую хотя бы. И второй момент. Если бы была концепция оригинальная у ресторана или магазина, он был бы востребован на там, а здание не стояло бы пустым. Нужна оригинальная классная идея, ради которой люди будут приходить в это заведение. У нас очень мало хороших грамотных ресторанов и магазинов. Они как правило все однотипные и мало кто из них может похвастаться хоть какой-нибудь оригинальной кухней из натуральных качественных продуктов. О чем говорить, если даже в ресторанах на Ленина сок J7. А прямого отжима у них нет?! И с одеждной тоже самое. Нужны классные оригинальные концепции. А очередные однотипные бутики - это не оригинально. Не стоит убирать парапеты. Парковка пусть будет на Бударина. Лучше пройти пешком 100-150 метров, чем убрать красоту. Не все посетители Эль-патио или Швейка могут запарковать машину у входа, но это не мешает им туда ходить. А Любинский проспект должен быть и пешеходным тоже. Это его фишка!
Омич08.06.2013 19:13:22
Представьте себе улицу Ленина в феврале. В -36 люди ищут не оригинальные концепции, а теплый подъезд. Вывод: Нужна и парковка на Бударина, и машиноместа на Ленина.
Вася-слесарь08.06.2013 20:49:38
Серега-омич, не прав. Пусть думает как привлекать клиентов. Беннетон не пустует как магазины по той стороне. В минус 36 люди после работы домой едут, а не по магазинам и ресторанам ходят. Вывод омича глуп, имхо. Лучше бы улицу Ленина сделали музейно-выставочной вместо торговой.
Ярл11.06.2013 10:18:08
Ильиченко, наверное, не знает что по Генплану города улица Ленина будет пешеходной, когда сделают автомобильную набережную. Ему никто не даст сделать карманы, ибо Генплан другой. Пусть лучше снизит арендные ставки. Пустует только одна сторона. Заломили поди цену.
Мефодий12.06.2013 16:28:13
Если Генплан такой идиотский, что упорствует на пешеходности улице Ленина, то к чёрту подобный Генплан.
А мороз - 36 сейчас зимой бывает очень редко, это почти исключительный случай.
Андрей16.06.2013 22:29:33
Вообще то цена на аренду на Ул Ленина должна быть не в 2 а в 3 -4раза ниже чем в Меге !
Это я Вам как Доктор говорю
Сергей19.06.2013 20:15:41
Центр нужно отдать государственным и муниципальным органам под учреждения, тогда будет с кого спросить за состояние исторического центра. А сейчас всякие умники только рассуждают, как нам спасти центр (а в первую очередь свои сверхприбыли!) Причем эти умники требуют бюджетных денег, которые будут работать только на их карман! Успокойтесь, господа! Таким же нуворишам, только от власти, есть куда вложить бюджетные средства, но вы не будете там участвовать, у них свои дети есть!
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru