Новости. Омск

Взгляд на власть
№ 22(498) от 12.06.2013

Содержание

Экологический свисток

Омская история весны 2013 года с попыткой согласования установки колеса обозрения в Воскресенском сквере всколыхнула волну экологического возмущения местных граждан.

 

Александр Очаковский

Но далеко не всех. Наиболее растениелюбивые омичи наотрез отказываются жить не в городе-саде, а в том, во что он превратился бы в случае вырубки деревьев в «прекрасных» омских парках.
И хотя по состоянию на начало лета «колесу» вроде как дали от ворот поворот, причем почему-то словами губернатора области, а не выбранного частью омичей градоначальника, экологи не унялись. Пятого июня провели организованный протестный проход от одного сквера к другому, запугивая покусившуюся на парковые насаждения власть своим экологическим кулаком.
Что, история закончилась? Жидкая сотня экологов повергла войско увертливых чиновников и алчных бизнесменов? Сквер спасен?
Я бы всю эту историю с колесом и парком разделил на две части, а в конце задался тривиальным вопросом – кому это выгодно?
Сейчас в городе практически не осталось земли, на которой можно что-либо построить в тех местах, где это «что-либо» имеет практический смысл строить. Вся земля усилиями предыдущих администраций стала «чьей-то», за малым муниципальным исключением, которое, увы, парки, скверы и прочее подобное... Фактически новому инвестору в Омске места (земли) нет. Его ждут или очень небескорыстные нынешние владельцы некогда муниципальной (либо ведомственной) земли, или парки/скверы с неприветливыми экологами. Это в Омске, городе, занимающем огромную площадь (всего в два раза меньше многомиллионной «старой» Москвы)! Думаю, это одна из причин того, почему колесо рисовали в сквере. А где еще?
Второе, это собственно омские парки. Здесь я скажу – было бы что защищать! В Омске в высшей степени «английские» парки (основанные на природности и естественности композиции), но «английские» по причине не утонченного дизайна, а по причине запустения. За исключением нескольких скверов (не парков!) в центре. В парке Победы даже железный мосток усилиями гуляющих превратился в «часть природы». Нечего отстаивать (кроме экологической саморекламы) в омских парках. Отчасти парковой бедности виной климат, но в основном – люди, так и не создавшие в миллионном городе ни одного стоящего парка. Разравниваемая бульдозерами «птичья гавань» не в счет, ее делают «назло» аэропорту. Траводреволюбивым экологам кроме фетишизации каждого кустика есть чем заниматься – обустраивать парки, а не вытаптывать их во время своих обличительных собраний, распугивая мегафоном «пищевую цепочку» – птиц и жуков.
Про фетишизацию насаждений: в Омске не так много зданий с приличными фасадами, причем и это немногое часто скрыто за деревами! И не покусись! А ведь в этом случае такие фасады есть «красота». Ближний пример – здание обладминистрации, построенное еще в царское время как «управление судебных уложений».
Что сейчас? Оберегаемые экологами и нарядами полиции «голубые (канадские) ели»! Уберите их, просто пересадите, откройте фасад. Деревья здесь НЕ НУЖНЫ!
И в заключение, кому выгоден этот «экологический свисток»? Кроме как местных властных политтехнологов других выгодоприобретателей не вижу. Какая-то уж больно явная эпопея с колесом: и неуклюжие движения власти, и враз появившаяся в СМИ экологическая общественность, обильно освещенная в СМИ. А апофеоз победы народного возмущения – колеса не будет.
Занавес.
Аплодисменты.
Экологический свисток просвистел, кому надо – услышал... Все как по нотам...


Александр Очаковский

Просмотров: 690 Комментариев: 20


АВТОРЫ

Александр Очаковский   



Комментарии (20)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Сергей Костарев19.06.2013 13:28:40
Кому это нужно? Ответ прост - горожанам, которые мрут тысячами от онкологических заболеваний, поставивших Омск в печальные лидеры. Если это не ясно, то скорее всего, надо ставить диагноз.
Встречный вопрос и ответ на него тоже очевиден. А кому выгодно вырубать деревья? Тем самым жадным предпринимателям и чиновникам, которые не думают о горожанах, но думают о собственном кармане. Например, хотят снести лиственницы перед Шоколадницей, чтобы организовать парковку. Уж не про этот ли уникальный фасад, который надо открыть, пишет господин Очаковский? Наверное ему банальнозаплатили. Или он энтузиаст, как и экологи?
Взгляд на дурака.19.06.2013 15:50:48
Очаковский – это позор Редактора. Он уже давно душевно болен.
Элен20.06.2013 12:38:18
Прочитала. Да уж. Такое впечатление, что пишет сильно пьющий человек, если, конечно, то о чем пишет автор его личное мнение, а не работа за деньги).
Торарищч Очаковский, вы прежде чем писать в очередной раз откровенный бред, выйдите на улицы города и поспрашивайте людей про парки и скверы, про деревья, которые нещадно вырубаются, вам простые горожане ответят, что они не хотят, чтобы исчезли и те немногочисленные зеленые участки, которые еще остались.
А на счет неухоженности парков, иногда это идет даже в плюс. Часто гуляем по Зеленому острову, именно в той его части, где нет асфальтированной дорожки. И это так здорово, что в городе есть места, где можно оказаться на природе, не прилизанной, а самобытной, красивой. Но вам, товарищ Очаковский, явно этого никогда не понять.
Наталья21.06.2013 10:57:01
Прочитала краткую биография Очаковского - вроде у человека высшее образование... А рассуждает на уровне безграмотного человека. \"Откройте фасад, пересадите ели\"- люди должны Вашими фасадами дышать?? Или фасады научились кислород выделять и пыль задерживать? Вероятно господину Очаковскому нравится прогуливаться под красивыми фасадами и дышать выхлопными газами с парковок. Есть и такие любители (не без извращенцев). Нормальные люди отдыхают в парках и скверах - и если Вы лично не видите в этом смысла, то просто \"не свистите\"..Если необходимо место для стройки очередных торговых центров и офисных площадей - в самом центре Омска гектары разваливающегося частного сектора: бесконечные Северные, Амурский поселок, Линии...Места-то много, только вот проще почти бесплатно ухватить земли в центре ( без выгоды для города и с выгодой для чиновников). Так что Фактически новому инвестору в Омске легко найти место!!- Вы же для этой цели писали.
Духовное наследие21.06.2013 20:50:20
Фактически новому инвестору в Омске места (земли) нет.

Источник.bk55.
-------------
Это про жуликов из Мираф-банка, которые бежали в Америку и Израиль?
Прав Костарев!!!!
А почему не написали, как открылся фасад Транспортной академии, когда нещадно вырубили всё зелёное, чтобы все увидели окна ПВХ, а потом и фасад " Титаника", обкленного сортирной плиткой, - и в ход пошёл сквер им. 30-летия ВЛКСМ????
А "Шоколадница" - позорная, и цены с потолка!((((
Духовное наследие21.06.2013 20:53:52
Да я вам столько фасадов перечислю, которые открылись!((((
Одно радует. Лето позднее в этом году. Всё цветёт и колосится.
45623.06.2013 14:01:32
Вот что странно: в кои то веки люди вышли порывом. Тут бы радоваться. Наверно, попали в болевую точку? Может, вопрос действительно неравнодущный? Нет, эти мысли не приходят. Автор исходит в марказме, безуспешно и мучительно пытается сострить на ровном месте, типа "кому выгодно" "чей заказ" и т.п. Вроде серьозный человек
валентина23.06.2013 21:11:07
поддерживаю автора статьи! свисток он и есть свисток! пушашие тополя -красота! рубить-нельзя, лучше смотреть на сто раз кронированных уродцев! замены нужны, того что садили раньше. это дорого и не везде возможно...город-сад был, в ближайшее время не будет! Костареву тоже можно поставить диагноз,как и многим. но то что шумихи чуть чуть есть, а вот дела - нет совсем!
Духовное наследие24.06.2013 00:47:34
Валя! Терпеть не могу это имя. Вы из "Шоколадницы"?
Духовное наследие24.06.2013 00:50:17
Что сейчас? Оберегаемые экологами и нарядами полиции «голубые (канадские) ели»! Уберите их, просто пересадите, откройте фасад. Деревья здесь НЕ НУЖНЫ!

_________
И это пишет журналист? Живущий в Омске?
Валентине24.06.2013 08:58:50
Тополя не только пух производят, от них пользы много, но вы, по всей видимости, не в курсе дела...
afbezgin24.06.2013 11:49:14
Поддержу Очаковского, он в большинстве случаев прав и статьи у него очень взвешенные, сам живу у Советского парка и вижу какой там срач, а ведь ещё недавно там тоже собирали митинги против застройки и вот застройки нет, а парк стал ещё грязнее, не смотря на то, что митингующие экологи клятвенно обещали, что если приостановится застройка они облагородят часть парка за горнолыжным центром, но перефразируя народную мудрость - митинговать , не деревья садить.Просто представляю этого митингующего - его мнения не спрашивают ни на работе ни дома, а здесь представилась такая возможность высказаться, гайд-парк местного разлива.
валентина24.06.2013 12:05:35
хочется как то поучтивей ответить дух.наследию,но не получится! я не из\"шоколадницы\". ваше имя не знаю, но тоже может мне не понравиться. про тополя в курсе и про клёны. их садили, как быстро растущие, другого посадочного материала не было. странные коментарии вообще! настоящие профи и экологи помалкивают,потому что связываться с этими оголтелыми активистами можно только имея огромный фин.ресурс и возможность привлечения настоящих профессионалов! жаль что этого нет!!!! вроде \"болеющих\" за экологию много, может поменьше \"болеть\",а для начала хорошо пошевелить мозгами и не вопить о тысячах мрущих и о жадных чинах и предпринимателях!
Духовное наследие24.06.2013 13:48:29
Вале. Которая не из "Шоколадницы". Кому надо "шевелить мозгами"? Жадным чиновникам и предпринимателям? ПРАВИЛЬНО.
Сергей Костарев - профессионал.
Посмотри, Валя, статистику. На каком месте Омск- по онкологическим заболеваниям. Я тебе, Валя, и ссылку могу дать.
Стыдно, Валя.
валентина24.06.2013 18:52:32
дух.наследию...видно я вас крепко зацепила,пристали как банный лист! Костареву как профи флаг в руки и барабан на шею! все ссылки оставьте себе! и продолжайте вопить и истерить и нести бредятину! статья заслуживает внимания и я согласна с тем, что свиток есть свисток! у нас умеют красиво свистеть, а вот делать и содержать парки, скверы - нет!!! и скажите честно, вы давно ели что-либо слаще морковки? видели что-либо настоящее хотя бы на картинках?
Духовное наследие24.06.2013 22:51:57
Валя! Всё-таки вы из "Шоколадницы".
Валя! "Слаще морковки" - ели и едят многие омичи. А "Шоколадница - полное г....о.
Валя! А при чём свисток-то?
А вот деревья, включая голубые ели,- вырубать нехорошо.
валентина26.06.2013 14:11:42
дух.наследию... кончай свистеть и хамить. имя назвать -слабо! вы на дух.наследие не тяните, самое большое - ДУШОК!!! что морковку ел - верю! что видел парки,скверы такие, что дух замирает - НЕТ!!! в омске этого не было, и не будет по разным причинам!
Валентине26.06.2013 14:45:51
Ага, следуя вашей логике, раз у нас таких парков и скверов как за границей не будет, нужно все закатать в бетон и радоваться пыльно-песчаным бурям.
Духовное наследие26.06.2013 21:51:03
Валя! Тебе за меня и ответили...
Валя! А зачем ты в Омске живёшь? Ежели у тебя дух замирает от другого?
Валя! И у меня замирает. Но я и Омск люблю.
Валя! А вы - варвары. Здесь всё уничтожить, чтобы на вырученные бабки кататься туда, - где что-то замирает.
Противно с тобой, Валя.
И имя у тебя - противное.
валентина26.06.2013 23:26:56
дух.наследию... иди ты в "шоколадницу" и одновременно подумай о имплантации мозга, он у тебя отсутствует! и логика тоже отсутствует у тебя "душок", а не у меня! и хватит уже - мне ты надоел! и имя твоё тоже!
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru