Новости. Омск

Взгляд на транспорт
№ 23(499) от 19.06.2013

Содержание

Почему в "Мостовике" не любят трамвай?

Cпециалисты НПО "Мостовик" выступают за полный или частичный снос трамвайных путей в Омске. В то время как нужно лоббировать программы его строительства.

 

Игорь Федоров

Вопрос, вынесенный в заголовок, я на самом деле себе задаю постоянно и, честно говоря, не могу найти ответа. Ведь вот, казалось бы, очевидная вещь – «Мостовику» как строителю должно быть абсолютно все равно, что строить. Мало того, строительство более дешевых систем могло бы быть более массовым, соответственно, у компании было бы больше заказов.
Однако по факту их специалисты везде выступают за снос трамвая. Лукашевича – снести, Заозерная – снести, на мосту – снести, 7-й маршрут – снести. Это при том, что даже главный архитектор Омска Анатолий Тиль говорит о том, что та же линия трамвая на Лукашевича обязана быть, но только – как на Горбатом мосту – вне проезжей части.
Многие объясняют, что, мол, в Омске «Мостовик» против трамвая, потому что он-де строит метро. Но это неверно. Вот ссылка на обсуждение проекта моста в Новосибирске. В этом городе, где уже скоро 30 лет как ездит метро, которое спят и видят во сне некоторые работники «Мостовика», собрались строить скоростной трамвай. Казалось бы, собрались и отлично. Но на презентации вариантов моста, где участвовал и «Мостовик», был такой характерный момент: «Изначально по четвертому мосту предполагалось пустить линию скоростного трамвая. По данным Александра Гаценко (главный архитектор НПО «Мостовик» – «БК»), скоростной трамвай увеличит ширину моста на 9 метров и повысит его стоимость на 4 млрд. руб. Автор проекта скоростного трамвая Михаил Никулин приводит другие цифры. «Пропускная способность (в пересчете на пассажиров больших автобусов и троллейбусов) выделенной полосы общественного транспорта – 6-8 тыс. пассажиров в час. Полосы легковых автомобилей – до 1 тыс. пассажиров в час. Линии трамвая – до 30 тыс. пассажиров в час. Таким образом, если у моста будет по 3 полосы в каждую сторону, тогда общая пропускная способность – до 10 тыс. пассажиров в час, а с линией трамвая – до 40 тыс. пассажиров в час в одну сторону. Разница в 4 раза!» – доказывает необходимость трамвайной линии специалист» (цитата из новосибирских СМИ).
Как могут два пути на мосту увеличить его стоимость на 4 млрд. рублей – загадка. То есть даже в Новосибирске господин Гаценко продолжает «во­евать» с трамваем! Таким образом, никакой омской специфики нет, дело – в людях. Именно эти специалисты продвинули проект корректировки проекта метро стоимостью 500 млн. рублей с кучей спецтехусловий, породив вариант, аналогов которому по своей «инновационности» (это мое личное мнение) нет нигде в мире. Шутка ли – проект метро без машиниста с двухвагонным подвижным составом. А после того как Глав­экспертиза проект отправила на доработку, в их адрес раздались проклятия, мол, ретрограды, не понимают прогресса со своими устаревшими СНиПами.
Эти же люди в угоду своим интересам перенесли станцию пересадки со станции «Библиотека Пушкина» в сквер им. Дзержинского. И теперь по плану напротив мэрии потенциально висит дамоклов меч огромного котлована, как на «Заречной» или «Кристалле». То, что сквер это уничтожит, того же Гаценко, видимо, не волнует. А причина переноса была банальная – не хотели возиться с пересадкой на Пушкина, создавать под нее заделы, это же деньги! Лучше когда-нибудь потом сквер свободный разрыть!
Увы, надеяться нам на то, что тут что-то изменится само, не приходится. Кто-то очень крепко «зазомбировал» многих товарищей в «Мостовике». К счастью, не всех. Надеюсь на здравомыслие Олега Шишова, который, возможно, будет участвовать в строительстве линии трамвая в Московской области. А там, глядишь, пролоббируют и федеральную программу, и в Омске появится не куцый обрубок из пяти станций недометро, а полноценная большая рельсовая система.


Игорь Федоров

Просмотров: 271 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Игорь Федоров   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru