Выручка растет, власть разочаровывает
Виктор Шкуренко: «Попытались вложиться в интернет-проекты, потратили тысяч сто долларов, но ничего из этого не получилось». |
1. Каким был для вашей компании прошлый год?
Алексей Саяпин: «Год принес много новых знаний и информации. По финансам все было достаточно стабильно».
Виктор Шкуренко: «Успешным, я им абсолютно доволен. Во всем холдинге выручка выросла примерно на 35%, у «Низкоценов» – на 65%. Тот год принес нам новый регион (открыли магазин в Новосибирской области). Еще в 2012 году мы договорились, а в этом купили дистрибьюторскую компанию бытовой химии «Джаз» – вышли на новую для нас платформу».
Арсен Пономарев: «Абсолютно заурядный год, ничего выдающегося не произошло. Открыли новый магазин, но это техническое событие».
Себастьян Фрете: «2012 год стал для нас новой точкой отчета, наша «МЕГА» стала самой посещаемой среди 11 региональных семейных торговых центров «МЕГА». Продажи нашего торгового центра выросли на 27% в 2012 году, что было значительным результатом для нас и наших арендаторов. Во-вторых, компания IKEA Shopping Centres Russia выкупила землю, которую арендовала у города. Также мы внедрили большое количество новых методик по планированию и повышению эффективности управления центром».
Аркадий Гольдштейн: «Год был очень напряженным, но интересным. Мы строили третью очередь завода и запустили на ней первую производственную линию. Было, конечно, много проблем, но это лучше, чем когда нет никаких результатов».
Игорь Меркулов: «Богатым на высокие результаты и новые проекты. Самое главное, что мы смогли сделать с точки зрения бизнеса, – сразу на несколько пунктов нарастить долю на рынке кредитования частных клиентов. Крупный проект, запущенный в прошлом году, – региональная площадка Единого распределенного контактного центра Сбербанка России. Сегодня она крупнейшая в нашей системе».
Михаил Берман: «Прошедший год был в целом успешным как по финансовым, так и по производственным показателям. Хочется отметить, что по количеству обслуженных пассажиров мы показали лучшие результаты с 1993 года. К нам пришли новые авиакомпании, было открыто несколько новых направлений полетов, в том числе международных. Впервые к нам пришел иностранный перевозчик Pegasus Airlines, который осуществляет на регулярной основе международные рейсы в Стамбул с частотой три раза в неделю. В 2012 году мы завершили реконструкцию аэровокзального комплекса».
Александр Галкин: «Год был удачным. Все в рабочем порядке. Выросли по объему заявок на 33% по сравнению с прошлым годом (в 2009-м – на 60%, 2010-м – на 70%). Появились своя база под собственный таксопарк площадью 3 гектара, со складами, стоянками, современное оборудование, медицинский кабинет. Серьезные объемы продаж запчастей на иномарки».
Арсен Пономарев: «Главная надежда – убедить акционеров открыть еще девять магазинов «НоваТор». |
2. Каким был год лично для вас? Что принес, что отнял?
Алексей Саяпин: «Год был политическим, на эту сферу моей деятельности тратилось очень много времени. Пытался сформулировать для себя какие-то фундаментальные вещи».
Аркадий Гольдштейн: «Ничего особенного не принес, я уже привык жить и радоваться каждому дню. Чтобы достичь какого-то успеха, к нему нужно идти последовательно. Когда садишься на какой-то пост, кажется, что жизнь вообще заканчивается, кроме завода и работы, ничего не остается. Из событий в семье – младшая дочь стала гимнасткой перворазрядницей, старшая (студентка-пятикурсница) – начала работать».
Игорь Меркулов: «Принес титул «Менеджер года в банковской сфере». Для меня это лучшая оценка деятельности работы всей команды Омского отделения».
3. Главное разочарование за прошедший год?
Алексей Саяпин: «Я разочаровался в политической зрелости народа и власти. Также разочаровывает неумение власти поддерживать местный бизнес. Политики испытывают страх лишь за свою карьеру, а не за качество принятых решений».
Виктор Шкуренко: «Были определенные проблемы на рынке труда, в основном их создавали крупные федеральные сети. Постоянно не хватало грузчиков и кладовщиков, мы давно не сталкивались с такой проблемой, особенно после кризиса».
Арсен Пономарев: «Глобальных разочарований не было».
Себастьян Фрете: «За прошедший год у нас не было разочарований, и мы уверены, что впереди еще много целей и задач, которые нужно достичь».
Аркадий Гольдштейн: «Наверное, наберется определенный актив мелких разочарований, но серьезных не было. Просто я реалист и очень позитивно настроен».
Михаил Берман: «Разочарование? Разве что игра омского «Авангарда».
Игорь Меркулов: «Для меня его не было. Любой результат я стараюсь расценивать как опыт, а не неудачу или разочарование».
Александр Галкин: «Неудачная игра в плей-офф ХК «Авангард» и хоккеистов сборной России на чемпионате мира».
Михаил Берман: «По количеству обслуженных пассажиров мы показали лучшие результаты с 1993 года». |
4. Главная надежда этого года?
Арсен Пономарев: «Главная надежда – убедить акционеров открыть еще девять магазинов «НоваТор». Я уже представил свой бизнес-план, но окончательного решения еще не принято. Из трех имеющихся магазинов первый уже окупился, все работает успешно, но вторая часть проекта – это определенные риски».
Алексей Саяпин: «Надежды как-то изменить жизнь к лучшему у меня были и остаются. К тому же надеюсь дальше развивать свой бизнес, сейчас я стал уделять ему больше времени».
Виктор Шкуренко: «Надеюсь, что не будет никаких кризисных явлений, численность населения вырастет, потребители будут больше тратить, а банки – охотно давать им кредиты».
Себастьян Фрете: «Мы ожидаем, что в нашем торговом центре появятся новые, уникальные для Омска арендаторы, а также планируем обновить концепцию ресторанного дворика, над которой я работаю на данный момент».
Аркадий Гольдштейн: «Окончательный запуск третьей территории завода. Нужно завершить все работы и набрать дополнительные объемы под новое производство. Надеюсь, что омичи будут есть вкусный горячий хлеб. Я в этих надеждах живу с 2010 года: мы должны быть не самыми худшими в стране, хоть и находимся далеко от финансового центра!».
Игорь Меркулов: «Запустить многофункциональный центр для предпринимателей – наш крупный совместный проект с правительством Омской области».
Михаил Берман: «Надеемся продолжить дальнейшее поступательное движение. Мы вкладываем средства в техническое перевооружение, развитие материально-технической базы. Ведем работу по привлечению новых авиакомпаний, развитию маршрутной сети. Наши приоритеты одни и те же – увеличение объемов перевозок, улучшение качества обслуживания и обеспечение безопасности».
Александр Галкин: «Надеюсь, что люди начнут получать достойную зарплату и будут больше пользоваться услугами такси».
Александр Галкин: «Выросли по объему заявок на 33% по сравнению с прошлым годом (в 2009-м – на 60%, 2010-м – на 70%). Появилась своя база под собственный таксопарк площадью 3 гектара». |
5. Есть ли какие-то препятствия, мешающие вашему бизнесу развиваться еще лучше?
Алексей Саяпин: «На сегодняшний день у нас нет полноценного диалога предпринимателей с властью. Я потому и решил снова войти в Союз предпринимателей, чтобы наладить его. Раньше эта организация выступала только в роли просителя и «требователя», а я против любой оппозиции».
Виктор Шкуренко: «Препятствий нет, все зависит только от нашего желания работать. Мы развиваемся осторожно, никого не поглощаем, собственных и заемных финансовых ресурсов хватает. Если же будем расти более высокими темпами, то средств может не хватить».
Арсен Пономарев: «Есть определенные сложности, связанные с конкуренцией между нами и федеральными сетями. Но в этом тоже имеются плюсы: сокращается число местных конкурентов, что позволяет чувствовать себя вольготно на нашем рынке».
Себастьян Фрете: «МЕГА» надеется на продолжение развития дорожно-транспортной инфраструктуры и промышленного сектора экономики, который напрямую связан с увеличением благосостояния жителей города Омска и Омской области. Одним из важнейших перспективных проектов, по нашему мнению, является строительство крупных логистических центров, которые позволят развиваться международным и федеральным компаниям в Сибири».
Аркадий Гольдштейн: «Этих препятствий море. В России бизнес вообще существует вопреки всему. Есть совсем беспредельный гнет, а есть преодоление проблем. К счастью, у нас второй вариант. Бизнесу сложно: на Западе предприниматели получают кредиты под четыре процента, а у нас – под десять. У них нет такого количества проверяющих организаций. Кто-то считает, что у нас мало законов, а по мне, так их более чем достаточно, и правила их соблюдения очень зыбки. Дело здесь еще и в том, что весь современный мир, а не только Россия, не знает сейчас, чему поклоняться. Отсюда и экономические проблемы».
Игорь Меркулов: «Я очень серьезно отношусь к тайм-менеджменту, всегда четко планирую свой график. Но периодически жалею, что в сутках только 24 часа, а в неделе всего 7 дней. Очень много интересных проектов, идей, мыслей...»
Михаил Берман: «За последнее время в развитие предприятия вложено достаточно много средств, как собственных, так и областных. Серьезной проблемой является привлечение федеральных ресурсов. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России» за счет федерального бюджета предполагается провести реконструкцию аэродрома, состояние отдельных объектов которого вызывает больше всего вопросов. Несмотря на все предпринимаемые усилия, проблема пока не решена, и это основное препятствие для дальнейшего развития».
Александр Галкин: «Пробки. Плохие развязки».
6. В какой сфере, помимо той, в которой заняты сейчас, вы могли бы работать?
Алексей Саяпин: «Практически в любой. Главное, сколько времени на это придется затратить».
Виктор Шкуренко: «Попытались вложиться в интернет-проекты, потратили тысяч сто долларов, но ничего из этого не получилось. Хотели создать сайт знакомств и что-то типа социальной сети. Уходить в принципиально новую сферу желания нет, мне интересна оптовая и розничная торговля».
Арсен Пономарев: «Хотел бы заниматься информационными технологиями, но параллельно с ритейлом заниматься этим невозможно».
Себастьян Фрете: «Меня очень интересует сфера развития бизнеса, внедрение новых методик и подходов, и я стараюсь уделять этому достаточно большое внимание, работая в «МЕГЕ». Поэтому потенциально мне было бы интересно, например, заниматься развитием города».
Аркадий Гольдштейн: «Я хотел бы быть врачом, но это несбыточная мечта. А вообще руководитель с большим опытом может, наверное, поучаствовать во многих проектах. Для меня главное – видеть результат своей работы. Поэтому я точно не хотел бы становиться политиком: они работают на перспективу, те, которые сформировали нашу сегодняшнюю действительность, сделали это еще двадцать лет назад».
Игорь Меркулов: «Пожалуй, в любой, где будут востребованы мои менеджерские компетенции и навыки».
Михаил Берман: «Я занимаюсь управлением, а это – универсальная сфера. Думаю, что мог бы заниматься этой работой и в других областях».
Александр Галкин: «Сфера активного отдыха и развлечений».
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024