Новости. Омск

Вопрос недели
№ 30(506) от 07.08.2013

Содержание

Что хотите видеть в Омской крепости вы?

Рабочая группа во главе с архитектором Альбертом Каримовым готовит проект реконструкции Омской крепости. Федеральный бюджет выделит на реконструкцию два миллиарда рублей, если проект будет готов к октябрю, а пространство получит "содержательную наполненность" и при этом останется памятником архитектуры. Пока руководство города предлагает открыть в исторических зданиях несколько музеев и ресторан. А гражданские активисты уверены, что музеи сделают крепость очередным "протокольным" местом и не будут привлекать ни горожан, ни туристов. Активные омичи наперебой предлагают свои варианты: разбить в крепости парк, организовать выставочное пространство, творческие мастерские, концертную площадку.

Сергей Ганчарук, гендиректор ООО «Индустриальные системы»:
– Очень важна и социальная, и историческая, и коммерческая наполненность проекта. Деньги лучше всего получать из каких-то независимых источников, чтобы обязанности перед тем, кто «вкладывает», не «убили» саму суть. Акцент нужно сделать на трех вещах:
1. Крепость – социально-исторический центр города. Здания, которые можно отреставрировать, должны быть отреставрированы, то, что не подлежит полной реставрации, – сохранить, поместить под стекло, например. Здесь обязательно должны проходить занятия ­школьников, ­которые смогут изучать свой город на конкретных ­примерах.
2. Скульптурный парк «Третья столица» – ключевой здесь должна быть скульптура гражданской войны, чтобы показать, что нет никакой разницы, «красный» ты или «белый», чтобы детям было понятно, что главное – это единение. И обязательно должно быть зелено, эти камни не интересны омскому жителю.
3. Многоэтажная парковка, подземный переход, который соединит крепость с площадью Бухгольца, – это поможет омичам с большим удобством прогуливаться до исторической части города. Коммерческим предприятиям, я считаю, там не место. Если уж и ­размещать ресторан, то он ­должен быть один и такой, который сможет удерживать цены на самом низком уровне, практически себестоимость. Главное, чтобы для реставрации крепости привлекали омичей, а не посторонних людей.

Татьяна Жарова, стилист:
– Конечно, это должны быть творческие мастерские, выставочное пространство и места для молодежи. У нас в городе им (молодежи) совершенно негде развернуться, негде провести время. Мне как художнику тоже хотелось бы больше выставочного пространства. В нашем городе всего две галереи: одна нафталиновая, вторая стоит 40 тысяч, чтобы в ней твои картины ­провисели неделю. Поэтому мне намного проще договориться с Японией или Марокко, чтобы выставиться у них, чем тратить время и нервы в Омске».

Ирина Оверина, депутат Заксобрания Омской области от «Справедливой России»:
– Мне не очень понятна позиция этих гражданских активистов. Музеи – это история, которую должен знать любой омич. Если все правильно организовать и попытаться правильно заинтересовать, то люди пойдут и в музеи. Необходимо, чтобы была как бесплатная возможность посещать какие-то части Омской крепости, так и платная. А средства от этого пойдут на содержание крепости.

Владимир Лайнвебер, гендиректор строительного холдинга «Луна», почетный строитель России:
– Этим вопросом застали меня врасплох. Наиболее важным, по моему мнению, было бы размещение здесь хорошего общепита. Всегда в туристических местах нужна хорошая организация питания. Под это можно было бы приспособить одно из этих старинных зданий. Главная же проблема – это подъездные пути. Территория очень тесная, поэтому крайне важно проработать вопрос доступности подъезда на личном транспорте.

Александр Кравец, депутат Госдумы от Омской области:
– Я считаю, что на территории Омской крепости необходимо восстановить то, что было там ранее, в 18-19 веках. Кабаков у нас через край, а вот восстановление большого музейного комплекса – хорошая идея. Может, это будут и новоделы, но в этих помещениях должны быть атрибуты того времени, той эпохи, ведь это история и ее необходимо помнить.

Петр Вибе, директор омского историко-краеведческого музея:
– Во-первых, я не хочу, чтобы омичи забывали о том, что первая Омская крепость была не на том месте, вокруг которого сейчас столько шума, а на противоположном берегу Оми, где установлен памятник Ленину. А там, где планируется провести реконструкцию, была вторая крепость. Предлагаю не разрывать эти проекты и изучить первый. Ну и я выступаю полностью за музеефикацию этих исторических территорий. Например, я считаю, что в здании облвоенкомата может расположиться отличный музей военной истории Омской крепости.

Олег Перевалов, бизнес-консультант, руководитель Центра психоэкологии «Своя колея»:
– Как отец троих детей я бы хотел видеть выставочно-развлекательную площадку. Детям надо развлекаться, они это любят, но в нашем городе не так много мест, где можно было бы отдохнуть всей семьей.

Владимир Разумов, заведующий кафедрой философии ОмГУ:
– Думаю, на этот вопрос должен ответить не я, а специалисты. Недаром практикуется культура тендеров. Нужно, чтобы на конкурс было выставлено несколько проектов с калькуляцией и бизнес-планом: и от рабочей группы во главе с Альбертом Каримовым, и от других организаций и лиц. Все это должно решиться не просто большинством, а специалистами: архитекторами, дизайнерами, специалистами ландшафтного дизайна, ресторанного и выставочного бизнеса.

Игорь Федоров, журналист, блогер:
– Я бы хотел видеть там пространство, подобное площади перед Пизанской башней в Италии. То есть минимум деревьев и много зеленых лужаек, на которых можно посидеть и отдохнуть. Остальное пространство должно быть занято различными музейными комплексами. Тогда получится совместить общественную и историческую функцию. При этом мне кажется, что возле крепости не должно быть парка с деревьями, которые будут закрывать здания.

Алексей Потейко, командир штаба Омского областного студенческого отряда:
– На этом месте необходимо сделать парк, площадку, где можно было бы выражать свое мнение и обсуждать городские и не только городские проблемы. У нас не только в Омске, но и по всей стране таких площадок нет. Поэтому на территории Омской крепости могла бы появиться одна из первых таких площадок в России. Это исторический центр Омска, и его должны посещать туристы. Музейную площадь, которая, собственно, там и находится, просто необходимо довести до ума. А ресторанов в этом округе много.

Амангельды Мендубаев, директор ГП «Омский центр ТИЗ»:
– Я недавно стал дедушкой, поэтому считаю: что бы ни сделали на территории Омской крепости, все должно быть направлено на воспитание подрастающего поколения в духе уважения к своему городу, его истории. Какие-то развлекательные заведения, конечно, могут иметь место, но они должны отвечать принципам уважения к прошлому. Замечательно, если удастся организовать на этой территории привлекательный для населения, но при этом интеллектуальный досуг. А вообще этими вопросами должны заниматься специалисты.


Просмотров: 228 Комментариев: 1



Комментарии (1)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Алексей Оглоблин, ОмГУ им Ф.М. Достоевского07.08.2013 18:46:36
В первую очередь, это должен быть привлекательный историко-туристический бренд омского региона. Который бы работал на Омск и на всех омичей.
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru