А вы когда-нибудь списывали?
Российские ученые считают, что депутаты опять заслуживают «двойки» |
Владимир Герчик, директор ООО «Фирма «Сибтекс»:
– Кто в школе не списывал! Сам я диссертации не защищал, но приходилось писать их для других. Но поступок ученых я не одобряю: если диссертация уже была принята и прошла защита, пересматривать это некорректно и неприлично. Куда же вы раньше смотрели? А тут ситуация изменилась – и вынесли на суд общественности. Явно тут дело не в науке, как это ни печально, а в деньгах.
Евгений Аронов, депутат Омского горсовета:
– Конечно списывал. В школе и в институте пользовался и шпаргалками, и однокурсниками. Но в нашем возрасте списывание уже, конечно, неприемлемо.
Альберт Добровольский, кандидат медицинских наук, доцент кафедры хирургии ОмГМА:
– Я рад, что в нашей науке появилась мораль, которая не позволяет за счет интеллекта других научных работников создавать карьеру кому-то еще. Реформы РАН необходимы. Безусловно, есть гениальные ученые, но сейчас наука идет не в том направлении, и то, что правительство решило с этим разобраться, очень правильно. Самому мне доводилось списывать только один раз, на третьем курсе по предмету «Фармакология». И то потому, что все занятие преподавателя заключалось в заучивании доз лекарственных препаратов, которые всегда можно посмотреть по таблице. Меня поймали и поставили неуд.
Олег Даутов, первый заместитель генерального директора ОмПО «Радиозавод им А.С. Попова»:
– Как утверждают СМИ, купленных диссертаций достаточно много. Конечно, я отношусь к этому негативно. Про себя могу сказать, что зубрить в институте не любил, и для того чтобы не заучивать формулировки и термины, иногда использовал шпаргалки. Мне важнее глубоко понять предмет и знать его.
Владимир Лихолобов, председатель Президиума Омского научного центра СО РАН:
– Я никогда не списывал. Я занимался экспериментальной наукой и результатов у меня было больше, чем это требовалось для диссертации. Приходилось даже сортировать. К списыванию, конечно, отношусь отрицательно.
Владимир Крупко, директор Омского планетария:
– Не имею такой привычки. Списывание у чиновников не только на их совести, но и на совести тех, кто принимал эти диссертации – значит специалисты были некомпетентные. Несомненно, ученые правильно поступили. Как говорил герой небезызвестного фильма: «Зло должно быть наказано».
Виктор Жарков, президент группы компаний ЗАО «АвтоКам»:
– В школе. Мне не особо давалась математика, поэтому приходилось подглядывать. Что касается поступка ученых, они поступили правильно, но только нужно было это делать еще до разговоров о реформировании РАН.
Евгений Дорохов, художник, профессор кафедры монументальной живописи ОмГПУ:
– Наверняка каждый хотя бы единожды в жизни списывал и пользовался шпаргалками. Я, конечно же, не исключение. Иногда списывал в школе, но в разумных пределах. Что касается плагиата в работах более высокого толка, в частности диссертациях, то это я считаю категорически недопустимым. Нужно взрослеть, в том числе и в плане отношения к своей работе.
Сергей Костарев, председатель правления некоммерческого партнерства «Экологический комитет»:
– Нет, считаю это глупым и абсолютно бессмысленным. Использовать чужие мысли – значит перестать думать самому. Что бы я ни писал, стараюсь опираться на собственные знания и мысли. Такие проблемы должны подниматься чаще. это, на мой взгляд, единственный инструмент борьбы с учеными-воришками.
Андрей Алехин, второй секретарь омского обкома КПРФ:
– Ученые – молодцы, выбрали хорошую форму защиты. А мы благодаря этому узнали, кто есть кто. Не удивляюсь, что среди пойманных депутатов оказался Шрейдер. В свое время Маевский оказался точно таким же. Я никаких проверок не боюсь, потому что диплом писал сам. В наше время не было интернета – мы физически не имели доступа к сайтам с чужими диссертациями.
Олег Рой, доктор социологических наук, профессор ОмГУ:
– Списывал в школе, но в ограниченных пределах. Но сравнивать школьников и ученых, конечно, недопустимо, и уж купленные диссертации депутатов – это совсем нестерпимо. Но такая тенденция, к сожалению, существует, и большая часть чиновников наукой никогда не занимались и заниматься не будут. Хотя есть и исключения.
Михаил Мандель, спортивный журналист:
– Никогда не занимался ничем таким. Мне в свое время предлагали заплатить за получение звания заслуженного тренера России. Я отказался. Считаю, что все эти подлоги, плагиат, покупки диссертаций – безобразие. Огромное количество остепененных людей в стране – реалии нашего времени.
Оксана Иссерс, декан филологического факультета ОмГУ:
– Я, если честно, не помню. Но цитировать чужое не грешно, главное – не забыть поставить кавычки. Наука – это такой бульон, где все варятся вместе, поэтому естественно, что кто-то у кого-то что-то подсмотрел. Работая со своими аспирантами, я всегда говорю им, чтобы они не забывали ставить ссылки, если берут мысли не из своей головы.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024