За что бы вы подали в суд на журналистов?
Алексей Парфун, коммерческий директор ООО «Видео Интернешнл – Омское агентство»:
– Пожалуй, за что-то, касающееся жизни моей семьи, либо когда информация, которую распространяют, использована без моего ведома и согласия. Необходимо разделять частную жизнь чиновников и частную жизнь обычных людей. Первые так или иначе – лица публичные, и их жизнь находится под более пристальным взглядом общественности. То же касается звезд эстрады и прочих. Хотя, согласен, определить границы нормы крайне непросто. С какой должности или уровня популярности можно вторгаться? Кто это решает? Боюсь, что это огромное поле для различных нарушений.
Сергей Головачев, генеральный директор ООО «Агрокомплекс «Ударный»:
– Я человек взрывной, но отходчивый. Иногда очень хочется ответить на какую-то публикацию, но мне один известный в медиасреде человек сказал: такой ответ для прессы как манна небесная – еще один повод палить из крупнокалиберных. Пусть журналисты пишут о противозаконных вещах, но не касаются частной жизни. Сейчас еще помимо заметок угрозу несут и комментарии: в них кто-то может открыть какую-то частную информацию, и это навредит человеку.
Алексей Провозин, депутат горсовета:
– Только за откровенную клевету. Я за свободу слова и вообще люблю журналистов.
Полина Суворова, региональный директор BG Estates:
– За несогласованную фотографию, которую разместили в СМИ без моего согласия, или информацию, порочащую меня. Прежде чем снимать человека, необходимо спросить его разрешения.
Вячеслав Демидов, генеральный директор ООО «Творческий конгломерат Сушко, Киселева и Партнеры»:
– Если опубликованная информация порочит честь членов моей семьи или наносит репутационный вред бизнесу.
Сергей Костарев, общественный деятель:
– Маловероятно, чтобы я вообще когда-то подал в суд на журналиста. А разглашение и хранение информации о частной жизни журналистами – это, скорее, сфера не правовая, а морально-этическая. Насколько хорошо или плохо будет чувствовать себя журналист после таких материалов.
Алексей Перегуда, совладелец компании «Музыка и кино»:
– Я бы подал в суд за нарушение всего, что указано в поправках. Даже в ситуации с политическими деятелями их интимные связи – это их личное дело. Если человек не давал согласия на публикацию своих фото или информации о себе, то это незаконно.
Михаил Машкарин, декан факультета гуманитарного образования ОмГТУ:
– Я думаю, это инициатива тех депутатов, которые на заседаниях спят или ковыряют в носу. Не нравится им, что в их частную жизнь лезут журналисты. 20 лет назад газету «Омское время», в которой я печатался, закрывали за якобы некорректную информацию о личной жизни публичного человека. Суд тогда встал на нашу сторону. А сейчас журналиста может засудить вдрызг пьяный политик.
Ян Зелинский, депутат Госдумы:
– Во всем цивилизованном мире частная жизнь гражданина неприкосновенна. Политические деятели – те же люди. Избирателей интересует мнение политика по конкретному вопросу, а не то, что он ест на завтрак или сколько раз в день у него сексуальные позывы.
Николай Мисюров, экс-декан филфака ОмГУ:
– В нашей стране любой закон компенсируется необязательностью его применения. Если журналист вторгается в личную жизнь человека – это либо отсутствие мозгов, либо заказ. Норма поведения СМИ должна быть официально узаконена, а журналист, преступивший закон, должен быть наказан.
Вадим Заворин, директор компании «Экотранс»:
– Я готов в суде отстаивать свои интересы, если будет нарушена тайна частной жизни или напечатана откровенная ложь. У четвертой власти, как и у любой другой, должны быть ограничения. Причем в бизнесе, как и в личной жизни, тоже есть моменты, которые нельзя подвергать разглашению. Это может спровоцировать рейдеров, конкурентов. Хотелось бы, чтобы перед публикацией журналисты ставили себя на место героя статьи и думали: а хотели бы они, чтобы о них такое писали.
Павел Поминов, председатель совета директоров РИА «Омскпресс»:
– Я и сам против, когда СМИ копаются в грязном белье, и считаю правильным наказывать за это. Но сырость и поспешность закона в очередной раз приведут к тому, что наказать можно будет, по сути, кого угодно за что угодно.
Что же касается представителей власти – многие считают, что нужно рассматривать жизнь высокопоставленных чиновников в целом. То есть не только общественная, но и частная жизнь, например, президента, должна не иметь ни единого пятнышка и служить всем гражданам образцом для подражания. Это, конечно, некая идеальная картина, но к ней стоит стремиться. Уважение граждан, собственно, как и уважение СМИ, ведь тоже надо заслужить.
Андрей Строкин, адвокат:
– За искажение фактов, разглашение информации, непроверенной и не подтвержденной мнениями компетентных в этой теме специалистов.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024