Новости. Омск

Вопрос недели
№ 42(518) от 30.10.2013

Содержание

Может ли бизнес быть социальным в Омске?

III международный форум социальных предпринимателей и инвесторов прошел на самом высоком региональном уровне - с губернатором, мэром и министром экономики. Чиновники объясняли свое видение понятия "социальное предпринимательство", призывая представителей бизнеса думать не только о прибылях, но и о решении социальных проблем. Представители бизнеса, в свою очередь, пытались объяснить, что, предоставляя рабочие места и наполняя бюджет, они уже вправе считать свое дело социально полезным. Или этого слишком мало, чтобы предпринимательство считать социальным?

Михаил Курцаев, учредитель компании «Бакалея-Сервис»:
– Само мероприятие мне кажется полным бредом и показухой. Помпезное сборище непонятно для чего. А бизнес должен быть социальным любой и везде.

Виктор Иссерс, генеральный директор ООО «Видео Интернешнл – Омское агентство»:
– Того, что вы перечислили, конечно, недостаточно. Бизнес должен быть социальным. А соцподдержку оказывать можно по-разному, в зависимости от самого бизнеса. Малый и крупный бизнес сильно отличаются своими потенци­алом и возможностями. Одна из главных проблем нашего города – утечка мозгов. Поэтому нужно не просто просить молодежь остаться, а показывать ей, почему у нас нужно остаться. Создавать зоны для отдыха, досуга, создавать хорошие рабочие места, куда ребятам хотелось бы приходить.

Виктор Полукаров, генеральный директор ИПК «Жилстрой»:
– Известная библейская истина гласит: кому больше дано, с того больше спрос. И если у кого-то больше способностей заработать, то, наверное, правильно помочь более слабым, даже уплачивая налоги и создавая рабочие места. Но здесь важно, чтоб эти действия не плодили люмпенов и социальных иждивенцев.

Олег Зверьков, гендиректор компании «Надежные окна»:
– Что касается крупных предприятий, связанных с государством, а также газом, нефтью, энергетикой, в которых крутятся бешеные бабки, вот пусть они будут максимально социально  ответственными, пусть чинят дороги и прочее. А мелкие предприниматели предоставляют рабочие места, платят налоги – и этого что, недостаточно? Хватит их дергать.

Александр Кравец, первый секретарь Омского областного комитета КПРФ:
– Идиотизм – говорить о социальном предпринимательстве в нашей стране. В самом понятии – противоречие. Бизнес развивается за счет эксплуатации общества, главное в нем – прибыль, а на социальные проблемы бизнесмены чихать хотели. Что до власти, то я не верю в ее гуманизм. Социальный бизнес – это способ легализации чиновничьей прибыли, не более того.

Владимир Герчик, бизнесмен:
– В моем понимании два слова «бизнес» и «социальный» никак не совмещаются. Социальными вопросами должно заниматься государство, а бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги. У нас же все перепутано.

Николай Артемьев, глава сообщества омских перевозчиков «Автодор»:
– Почему нет? Такая практика существует в мире. Социальный бизнес – это предпринимательство в сферах, которые обычно финансируются из бюджета. Врачи, учителя могут организовать в рамках бизнеса предприятие и зарабатывать на нем, исполняя при этом социальные функции, до которых у государства зачастую не доходят руки. Я только за.

Владимир Филиппов, совладелец ТК «Бутырский базар»:
– Для меня словосочетание «социальный бизнес» сродни понятию перестройка. Много тумана, мало реальности. Я вспоминаю, как у Виктора Филипповича Шрейдера была идея социальных рынков. Якобы цены на них будут ниже. Ну и к чему это привело? Где те признаки, по которым бизнес можно будет назвать социальным?

Геннадий Фридман, президент группы «Ф-Консалтинг»:
– В мире достаточно примеров, когда бизнес успешно работает на общество.  Один индийский предприниматель развил рынок микрокредитов для населения от $5, хотя дело это хлопотное и затратное. В итоге все довольны:
малообеспеченные слои населения получили доступ к товарам и услугам, бизнес получил пусть небольшую, но
прибыль.

Алексей Степуро, управляющий Сибирской региональной дирекцией ОАО «БИНБАНК»:
– Без сомнения, любой бизнес должен быть социальным, это касается и банковской деятельности. Если ты живешь и работаешь в городе, у тебя должна быть ответственность перед ним. Нельзя ограничиваться одним зарабатыванием средств, нужно нести и социальную ответственность. Например, БИНБАНКу в этом году исполняется 20 лет, и в честь этого в городах нашего присутствия мы ­привозим оперу Алексея Рыбникова «Юнона и Авось». Мы приглашаем на показ всех наших клиентов и сотрудников.

 

Илья Иванов, совладелец ГК «Омь-Инвест»:
– Если вникать в понятие «социальный», то бизнес таковым и является. В общей своей массе он и так приносит пользу обществу. Желание поучаствовать в социально значимых проектах скорее будет личным делом бизнесмена как гражданина.

Владимир Волков, председатель совета директоров ОАО АКБ «ИТ Банк»:
– Владелец бизнеса после получения прибыли должен заплатить налог, после – выплатить дивиденды и налог на них, а с оста­вшейся суммой он уже волен поступать, как ему захочется, в том числе можно заняться и благотворительностью. Но в любом случае это его право. Возьмем, к примеру, производство алкоголя и табачной продукции. С одной стороны, алкоголь и сигареты губительны для здоровья человека. Но с другой стороны, бизнес в виде акцизов платит достаточно большие средства в бюджет, которые впоследствии государством в рамках бюджетной системы распределяются и на социальные нужды. При этом не стоит забывать о социальной функции государства как неотъемлемой части современного общества.

Андрей Попов, бывший владелец ювелирных магазинов «Диадема»:
– Государство, обирая и простых работяг, и предпринимателей, став теперь несостоятельным окончательно, пытается, как и в ­13-14-м годах прошлого века, переложить вину на кого угодно, но не на себя. Все мы достаточно заплатили бездарностям, стоящим у руля. Все, что мы им еще должны, – это дать пинка, чтобы освободилось место для нормальных управленцев, способных развивать инфраструктуру, защищать патенты и соблюдать права своих граждан (всех и в одинаковой мере), в общем, реально работающих и способных к передаче власти, как, например, ­Саакашвили.

Альви Джабраилов, представитель президента Чеченской республики в Омской области:
– Бизнес обязан быть социальным. Это старинный русский обычай – помогать бедным. благотворительность всегда была на Руси и без нее жить нельзя. Это святая обязанность бизнеса.


Просмотров: 317 Комментариев: 1



Комментарии (1)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Ирина Руденко31.10.2013 01:22:21
Социально-ответственный бизнес и социальное предпринимательство - это совершенно Р А З Н Ы Е понятия. В самом вопросе уже задано противоречие: "Чиновники об'ясняли СВОЕ видение социального предпринимательства ... призывая представителей бизнеса..."
В экономической сфере административные призывы могут работать в ограниченном режиме. Чтобы социальное предпринимательство развивалось, нужны ЭКОНОМИЧЕСКИЕ рычаги - реальная доступность для предпринимателя стартовых инвестиций в социально-значимые предпринимательские проекты. Пока этого нет, но есть ожидания, что бизнес начнет решать социальные вопросы за свой счет. Это не предпринимательство, а скрытая за этим термином форма благотворительности. Форум данное противоречие обнажил, но не снял. Скорее наоборот- законопроект о социальном предпринимательстве, который был одобрен в резолюции форума, узаконивает это противоречие. Поэтому пока он не принят, нам важно специально разобраться с этими вопросами, причем на уровне законодательной и административной власти совместно с предпринимательским сообществом. Не празднично- отчетное мероприятие провести, а рабочую ДИАЛОГОВУЮ ВСТРЕЧУ: правильно поняв явление, можно выработать правильные экономические механизмы взаимодействия власти, бизнеса, предпринимателей. В противном случае масштаб явления так и будет исчисляться в ШТУКАХ как проектов, так и рабочих мест.
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru