Новости. Омск

Градостроительство
№ 43(519) от 06.11.2013

Содержание

К 300-летию новых дорог в Омске не будет

Промозглым ноябрьским днем раздался звонок. Звонил Сергей Козубович, директор департамента строительства мэрии. Он пояснил, что департамент работает над списком городских объектов в "Дорожную карту" Омской области, и он хочет собрать экспертную группу для ранжирования и утверждения этого списка, а сам список подготовил департамент архитектуры. Он просил организовать общественное обсуждение в блоге и представить итоговый список по его результатам. А в самом начале декабря он меня пригласил на итоговый сбор экспертной группы, где нужно было утвердить финальный список с участием всех экспертов.

План был хорош
Козубович собрал всех сильнейших. В группе были представители областного и городского управлений ГИБДД, ученые из СибАДИ, архитекторы профильного департамента мэрии, «Омскгражданпроекта» и «Мостовика», были представители ­департаментов транспорта и городской экономической политики. От общественности был ваш покорный слуга, вел группу сам Сергей Козубович.
Плодом работы стал оформленный протоколом список улиц, перекрестков и подземных переходов, ранжированный от самого приоритетного к наименее важному. Были жаркие споры, однако каждый пункт в итоге был утвержден единогласно. Правда, уже во время подписания протокола Анатолий Тиль попытался вставить особое мнение, но общую работу это мало изменило. В итоге губернатор своим указом утвердил «Дорожную карту» до 2020 года, где отдельным списком стояли городские объекты. Вот итоговый список первых десяти из них в части улиц.
Лукашевича-Заозерную в десятку «впихнул» в последний момент как раз Анатолий Тиль, хотя на группе эту улицу отклонили из-за огромной сто­имости и малой актуальности. Правда представители «Мостовика» и депарха до последнего пытались ее «отстоять», что, собственно, было понятным, потому что «Мостовик» еще в 2007 году сделал проект и хотел за него денег.
В десятку не попало и расширение ул. Завертяева. Дело в том, что город только что обустроил там остановочные карманы и ломать их сразу же не годилось. Тем более что предлагалось сделать связку Завертяева и онкодиспансера с тем, чтобы сделать дублер Завертяева.
Итак, «Карту» утвердили, и мэрия в лице Сергея Козубовича начала размещать заказы на изыскания и проектирование в точности по «дорожной карте». Были размещены заказы на пункты 6, 7, 8, остальные уже на тот момент были в наличии, а пр. Комарова размещать не стали, видимо, из-за строительства метрополитена. Кроме того, было объявлено о проектировании узлов пр. Королева-Заозерная и пр. Королева-Красноярский тракт (они тоже были в списке), но не улиц, а перекрестков.
 

 

Эффект неожиданности
Летом внезапно возникла тема ул. Андрианова. Кому-то приспичило строить там коллектор, кто-то предложил заодно и всю улицу реконструировать. В «Дорожной карте» этой улицы вообще не было ни на каком месте. Какая была необходимость во всех этих делах, непонятно до сих пор, однако оперативно было организовано проектирование и ул. Андрианова. Обращаю внимание, каждый проект – это несколько милли­онов рублей из бюджета Омска.
Наступила осень 2013 года, и внезапно 14 октября мэр подписал муниципальную программу города Омска «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» на 2014-2018 годы. В ближайшие пять лет в соответствии с ней у нас не появится ни одного метра новых дорог. В программе – семь дорожных объектов. Последовательность объектов не совпадает с «дорожной картой», ул. Андрианова вообще выскочила как черт из табакерки. Работа экспертов, их время – все было отброшено и забыто.

Выброшены и забыты
Итак, что мы видим? Архинужные городу новые дороги по пр. Комарова, Братской и тоннель на 15-й Рабочей – выброшены и забыты. Это при том, что по последним двум проведено проектирование. Также, получается, выброшен на ветер проект по развязке пр. Королева-Красноярский тракт. Ул. 24-я Северная, как мне сказали, идет 2013 годом, поэтому ее в списке нет. Однако расширение 24-й Северной между 21-й Амурской и Орджоникидзе ничего не даст, а «узкое горло» у мебельной фабрики останется.
На 2014 год передвинули Лукашевича-Заозерную. Две широченные улицы собираются заново закатать в асфальт, вырвав трамвайные пути. Безусловно, сторонников этой меры в городе полно, только ведь стоимость этой закатки будет под 2 млрд., и за эти деньги мы получим тот же эффект, что от сноса клумбы на Масленникова, т.е. равный нулю. На Заозерной, где сейчас пути обособ­лены, пешеходы могут использовать их как островок безопасности. После сноса защиты у людей уже не будет.
Улица Андрианова в этом списке вообще выглядит насмешкой над здравым смыслом. Куча мест в городе требует немедленного решения, эти решения могут дать эффект уже сегодня. Но нет, вместо этого нам предлагают строить Андрианова.
У нас нет проблем с путепроводом на Амуре, 2-я очередь в настоящий момент там никому не нужна. Построят рядом Амурский-2 – вот тогда и доделывай его. Нет, его ставят на 2014 год. А несчастный путепровод на ул. Торговая по-прежнему будет лишен подходов. Это удивительно, но нам на полном серьезе предлагают ехать на Русско-Полянский тракт по старинке, через ул. 5-я Кировская, то есть к другому путепроводу, хотя можно обойтись без сноса.

Мэрия не верит в метро
Ну и, кроме того, можно сделать некоторые выводы ­относительно ­метрополитена. Если предположить, что строительство пр. Комарова между ул. Конева и ул. Лукашевича отложили из-за строительства метрополитена (линия метро проходит практически под проспектом, станции, венткамеры расположены там же), становится очевидным, что мэрия не верит в реальность ввода метрополитена в 2016 году, ибо тогда бы стройку пр. Комарова поставили на 2017-2018 гг. Но этого не про­изошло. А значит, метро у нас по­явится после 2018 года.
Что в сухом остатке? Кроме путепровода на Торговой, ведущего «в никуда», все остальное не решит ни одной дорожной проблемы. собственно, почти все объекты – это просто закатка в асфальт уже существующих улиц, а на Королева-Заозерной дептранс уже повысил пропускную способность простой сменой приоритетов. Улицу Конева нельзя делать, пока не будет перекрытия свода станции «Заречная». С учетом финансирования метро на 2014 год в 1 млрд., это выглядит малореальным. Вот такая печальная дорожная арифметика.


Игорь Федоров

Просмотров: 1175 Комментариев: 16


АВТОРЫ

Игорь Федоров   



Комментарии (16)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Фокс06.11.2013 14:19:30
Что делать? Как вселить здравый смысл в этот перечень?
Сергей06.11.2013 14:37:37
Какой существует механизм ответственности за уже принятые решения? За невыполнение или изменение? Может быть, лично Вам стоит сначала выяснить ИМЕННО ЭТО, прежде чем с другими такими же приличными людьми, которым мы доверяем ввязываться в очередную "облачную" компанию администрации.
Пересмешник06.11.2013 18:06:37
Насчет \"Королева-Заозерной дептранс уже повысил пропускную способность простой сменой приоритетов\" не соглашусь - пробки в час пик на подъезде к кольцу потрясают. В итоге что приоритет на кольце, что приоритет на въезде на кольцо - все равно. Время проезда кольца в час пик не изменилось (скорее даже выросло). Там нужно иное решение (каналы).
К.О.06.11.2013 22:19:12
А почему тоннель под ж/д должен строить город за свой счет? ОАО РЖД частная компания, она по идее должна обеспечивать строительство таких сооружений для компенсации неудобств в виде перекрытых переездов. Почему я и еще сотни людей должны стоять по полчаса на переезде и ждать, пока проедет чей-то частный поезд?
Бывалый06.11.2013 23:12:48
Игорь здравствуйте!
То есть о тоннеле на 15 рабочей и дороге на Братской можно забыть до 2016? Или навсегда? Я так и не понял какова их судьба, чем мотивируют в администрации их отмену?
Игорь1006.11.2013 23:33:29
Забыть до 2019 года. Пойду к мэру, узнаю. Видимо, нет денег. Зато на закатку в асфальт Лукашевича типа есть
Игорь1006.11.2013 23:36:34
Пересмешник

ну, так это нормально. Вы так думаете, я - эдак. Правый поворот там и так можно делать свободно, кольцо огронмое в 3 полосы, надо просто знаками и разметкой подсказать. А то едет один по кольцу, все стоят, хотя правые могли бы и ехать. Тем не менее стало проще. Только от Химика стало хуже, но там можно объехать
Форвард07.11.2013 08:14:47
В муниципальной программе только те объекты, которые финансируются из муниципального бюджета полностью. Все остальные объекты идут по другим программам, в том числе федеральным и областным. Нельзя быть таким дураком, Игорь.
Игорь1007.11.2013 21:35:08
О, гений!

Нельзя по себе судить о людях, бедняжка. Я-то вот посмотрел областную программу - так там нет ничего. Ну, и насчет полностью - это просто адская дурь. Я представляю, как полностью городом за свой счет финансируется:

1. ЛУкашевича-Заозерная стоимостью 2 млрд
2. Путепроводы Амура и Торговой по 600 млн каждый

ну и далее.
Игорь1007.11.2013 21:36:13
Ну, а самое главное

Доля городского финансирования есть по любому объекту, даже по паршивой Гагарина-Щербанева
Zmielov15.11.2013 11:42:45
21 век, а мы судачим про дороги, будто и вправду от состояния этих дорог и их кол-ва, зависит целиком наша жизнь в Омске? Боятся, что Иртыш обмелеет,а об мельчали граждане города по факту, а не река, печальный факт.
????17.11.2013 01:48:53
а можно? Хотя бы мемориальную доску КУТИЛОВУ???
Игорь1017.11.2013 20:31:21
Можно

Берите и делайте, а не нойте
Е.и.19.11.2013 15:12:04
Андрианова - дорога ведущая в никуда. Закономерный вопрос - кто в этом заинтересован. А вообще я б старье к власти не подпускала - мышление заскорузлое и напрочь отсутствует какое-то чувство ответственности за свои подвиги. Работают по принципу - сделайте дорогу к моему дому, к дому моей тещи, лучшему другу, а дальше хоть трава не расти.
????19.11.2013 16:15:16
Игорю 10! С чего начать???
Игорь1023.11.2013 00:07:00
Найти спонсоров
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru