Тяжелые моральные повреждения
Жалобы: на заседании суда по делу Юрия Ратько, капитана потерпевшего крушение теплохода «Полесье-8», выяснилось, что самый требовательный потерпевший – не родственники погибших и не тяжело раненные в аварии пассажиры, а... сам речной порт. Компенсацию в 6 миллионов рублей за разбитое судно он намеревается получить с его печально известного капитана.
Диагноз: моральная контузия.
История болезни: трагедия с прогулочным теплоходом «Полесье-8» случилась 17 августа прошлого года. Судно, следовавшее по маршруту в Ачаир, столкнулось с грузовой баржей. В результате аварии пострадали 50 человек. Из них 11 получили тяжелые травмы, 6 – погибли. Экспертиза показала, что в момент столкновения капитан судна Юрий Ратько был пьян. В суде зачитали показания его друга, который утверждает, что на двоих с капитаном накануне было выпито полторы бутылки водки. Почему пьяный капитан был допущен к управлению судном, суд пока не выяснил. Медработник той смены заявила, что про необходимость осматривать судоводителей в ее должностных инструкциях указано не было. А капитана «Полесья» перед рейсом она и не видела – диспетчер попросил ее поставить допуск, «потому что Ратько хороший капитан и должен выйти в рейс». Один из матросов отметил, что в глаза бросались нетвердая походка и запах перегара от Ратько. Но люди чином повыше, в частности начальник службы пассажирских перевозок Андрей Шмидтбергер, утверждают, что состояния Ратько не заметили. Но даже если предположить, что пол-литра крепкого алкоголя никак не отразились на поведении капитана, не знать о его богатом послужном списке руководство не могло. А ведь в процессе следствия выяснилось, что Юрий Ратько 11 раз (!) менял место работы из-за проблем с алкоголем.
Большинство потерпевших предъявило иски к руководству «Омского речного порта». Небольшие – по сравнению с масштабом их горя. От одного до 2,5 миллиона. Дирекция предприятия, видимо, решив, что лучшая защита – это нападение, тоже объявила себя потерпевшей и выставила иск к самому злосчастному капитану. Пароход-де восстановлению не подлежит, пусть возместит стоимость. Железо оценили выше человеческих жизней – в 6 миллионов рублей. При этом начальство, кажется, забыло, что само нанимало капитана-пьяницу и организовывало контроль за состоянием своих сотрудников. Кстати, гендиректор «Омского речного порта» Василий Данилов, об отставке которого ходили слухи в конце 2013 года, на сегодняшний день согласно базе ЕГРЮЛ по-прежнему занимает свою должность.
Метод лечения: насколько юридически обоснован неожиданный иск, решит суд. Но что стало причиной такой моральной черствости, представить сложно. И если врачи могут вылечить телесные травмы, то к кому обратиться за исцелением моральных увечий такой степени тяжести, редакция советовать затрудняется.
Диагноз недели является лишь метафорическим отражением «заболеваний» нашего общества. Всем нашим «пациентам» мы желаем крепкого сибирского здоровья.
Комментарии (2) Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024