Тяжелые моральные повреждения
![]() |
Жалобы: на заседании суда по делу Юрия Ратько, капитана потерпевшего крушение теплохода «Полесье-8», выяснилось, что самый требовательный потерпевший – не родственники погибших и не тяжело раненные в аварии пассажиры, а... сам речной порт. Компенсацию в 6 миллионов рублей за разбитое судно он намеревается получить с его печально известного капитана.
Диагноз: моральная контузия.
История болезни: трагедия с прогулочным теплоходом «Полесье-8» случилась 17 августа прошлого года. Судно, следовавшее по маршруту в Ачаир, столкнулось с грузовой баржей. В результате аварии пострадали 50 человек. Из них 11 получили тяжелые травмы, 6 – погибли. Экспертиза показала, что в момент столкновения капитан судна Юрий Ратько был пьян. В суде зачитали показания его друга, который утверждает, что на двоих с капитаном накануне было выпито полторы бутылки водки. Почему пьяный капитан был допущен к управлению судном, суд пока не выяснил. Медработник той смены заявила, что про необходимость осматривать судоводителей в ее должностных инструкциях указано не было. А капитана «Полесья» перед рейсом она и не видела – диспетчер попросил ее поставить допуск, «потому что Ратько хороший капитан и должен выйти в рейс». Один из матросов отметил, что в глаза бросались нетвердая походка и запах перегара от Ратько. Но люди чином повыше, в частности начальник службы пассажирских перевозок Андрей Шмидтбергер, утверждают, что состояния Ратько не заметили. Но даже если предположить, что пол-литра крепкого алкоголя никак не отразились на поведении капитана, не знать о его богатом послужном списке руководство не могло. А ведь в процессе следствия выяснилось, что Юрий Ратько 11 раз (!) менял место работы из-за проблем с алкоголем.
Большинство потерпевших предъявило иски к руководству «Омского речного порта». Небольшие – по сравнению с масштабом их горя. От одного до 2,5 миллиона. Дирекция предприятия, видимо, решив, что лучшая защита – это нападение, тоже объявила себя потерпевшей и выставила иск к самому злосчастному капитану. Пароход-де восстановлению не подлежит, пусть возместит стоимость. Железо оценили выше человеческих жизней – в 6 миллионов рублей. При этом начальство, кажется, забыло, что само нанимало капитана-пьяницу и организовывало контроль за состоянием своих сотрудников. Кстати, гендиректор «Омского речного порта» Василий Данилов, об отставке которого ходили слухи в конце 2013 года, на сегодняшний день согласно базе ЕГРЮЛ по-прежнему занимает свою должность.
Метод лечения: насколько юридически обоснован неожиданный иск, решит суд. Но что стало причиной такой моральной черствости, представить сложно. И если врачи могут вылечить телесные травмы, то к кому обратиться за исцелением моральных увечий такой степени тяжести, редакция советовать затрудняется.
Диагноз недели является лишь метафорическим отражением «заболеваний» нашего общества. Всем нашим «пациентам» мы желаем крепкого сибирского здоровья.
Комментарии (2) Написать комментарий
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года154104 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда263902 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 407126 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу440525 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется362824 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий397024 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши589817 ноября 2025











