"Дело Гамбурга"
Первым в поле зрения прессы появился адвокат Гамбурга – Олег Любушкин, одетый в цыплячьего цвета рубашку. По журналистам пробежал смешок: «Желтый – это цвет разлуки». Затем в миниатюрный зал запустили корреспондентов. Гамбург уже ждал нас – спокойный, посвежевший, в красном спортивном костюме и кроссовках, неожиданно для всех он даже периодически улыбался, стойко выдерживая бесконечные щелчки фотокамер. Однако появление судьи Александра Лопарева быстро развеяло теплую атмосферу встречи. Спустя уже несколько минут он предоставил слово защитнику чиновника. Любушкин говорил очень твердо, с нажимом, почти агрессивно. Упирал на то, что его подзащитный был отстранен от должности уже 16 июня, а значит не может оказывать на свидетелей никакого давления. Что за своего заместителя поручился сам губернатор, и игнорирование воли главной фигуры региона смахивает на прямолинейное неуважение. В общем, арест не имеет никакого смысла и есть издевательство над главной гуманистической ценностью – личной свободой человека. Гамбург поспешно подтвердил в микрофон отсутствие намерений внезапно покинуть город: «Никогда не было желания скрываться от следствия, обязуюсь появляться у следователя по первому требованию и все свои действия согласовывать с ним. Я продолжаю настаивать на своей невиновности. Все мои паспорта – и один, и второй – находятся у следователя, никаких мыслей скрыться нет».
«У нас по делу признаны потерпевшими министерство финансов Омской области и администрация города Омска, – продолжил адвокат. – И законные представители потерпевшей стороны имеют право присутствовать в зале суда, высказывая свое мнение. Насколько я владею информацией, никто из перечисленных мною лиц не был уведомлен о настоящем заседании. Пусть эти потерпевшие, констатировавшие факт ущерба в 400 млн рублей, придут сюда и выскажутся о мере пресечения для Гамбурга». Судья отреагировал оперативно – мол, так тому и быть. Объявили перерыв. На Гамбурга надели наручники и увели. Это был, пожалуй, первый момент за все заседание, когда лицо чиновника смущенно дрогнуло.
После перерыва народ подтянулся. Помимо новых представителей СМИ в зал прибыли те самые «законные представители пострадавшей стороны» – начальник управления правовой и контрольной работы министерства финансов Омской области Евгения Майер и специалист отдела правового обеспечения администрации города Виктор Жунусов. И дело сразу же приняло другой оборот – новые участники судебного заседания на аресте не настаивали. Атмосфера сразу разрядилась. Казалось, что все развивается по ладному сценарию адвоката Любушкина.
Потом он ходатайствовал об освобождении Гамбурга под залог и выступил сам – эффектно, страстно. «Все мы с вами читаем литературу и историю, имеем представление, каким раньше было правосудие. Действительно, отвечали и сын за отца, и супруга за супруга, но от этого в УПК не осталось и следа... Хочет следствие видеть Меренкова – при чем тут Гамбург, чья свобода является отдельной ценностью?! Давайте уважать власть! Губернатор же поручился за него. Нельзя забывать, что свое поручительство дает не какой-то директор завода, а сам губернатор! Сказал – значит Гамбург будет приходить. Нельзя так игнорировать волю первого лица. Я не буду говорить, что у Гамбурга слабое здоровье, нет. Перед вами сильный человек, который трезво мыслит, трезво оценивает ситуацию и готов защищаться». После такой речи обвиняемому даже нечего было добавить.
Но в дело вступил гособвинитель. «Пострадавшие представляют не личные интересы, а интересы исполнительной власти и местного самоуправления, – объяснил прокурор Сергей Троценко. – Указанные органы находятся в служебной зависимости от Юрия Гамбурга. Таким образом, их пожелания и мнения по поводу меры пресечения я считаю необъективными и прошу суд обратить на это внимание. И, напомню, мы действуем исключительно в рамках закона». А на убеждения обвиняемого в том, что тот и не мыслит о побеге, хладнокровно напомнил о найденных авиабилетах в Минеральные Воды, все реквизиты которых совпали с паспортными данными Гамбурга. Это был второй раз, когда Гамбург позволил себе эмоциональную откровенность и сокрушенно покачал головой.
Когда судья вышел в третий раз и зачитал решение, в зале стояла напряженная тишина. «Оставить без изменений решение Куйбышевского областного суда»... «Продлить заключение под стражу до 15 августа».
По залу прокатился возмущенных вздох. «Как это гуманно! Такой гуманный суд!» – не сдержалась какая-то барышня в аудитории. Не давая опомниться, приставы начали довольно резко выпроваживать присутствующих. «Все, освобождайте помещение. Быстрее», – торопили они людей. «Куда тянете руки?» – грубо гаркнул охранник на сына Гамбурга, взявшегося за железные прутья. Старшего Гамбурга успели профессиональным молниеносным движением выдернуть из-за решетки и увести, пока никто из корреспондентов не спросил лишнего. Менее чем через десять минут автозак стремительно увозил первого зама губернатора в его уже привычные четыре квадратных метра.
Напомним, что Юрия Гамбурга задержали по обвинению в превышении должностных полномочий. Предполагается, что, еще будучи директором департамента имущественных отношений Омска, он вместе со своим замом Вадимом Меренковым, который на данный момент находится в международном розыске, распродал участки земли, которые принадлежали городу. При этом Омску был причинен ущерб на 400 млн рублей.
Комментарии (1) Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024