Новости. Омск

Лучшие топ-менеджеры Омска-2014
№ 25(551) от 02.07.2014

Содержание

Дмитрий Шадрин: "Когда ты на волне успеха и по-прежнему не расслабляешься, успеха становится еще больше"

Стабильный участник рейтинга лучших топ-менед­жеров по версии "БК", а ныне его безоговорочный лидер, генеральный директор ООО "Наш магазин", депутат Законодательного Собрания Омской области и президент Омского областного Союза предпринимателей, рассказывает: лучшая помощь государства бизнесу - просто не мешать.

 

Дмитрий Шадрин

– Дмитрий Юрьевич, редакция нашего журнала поздравляет вас с первой строчкой в нашем списке лучших топ-менеджеров Омска. Как относитесь к победе?
– О, это балдежно! (Улыбается.)
– Какие достижения своей компании вы могли бы выделить за прошедший год?
– У компании достижения измеряются несложно: рост, прибыльность, устойчивость. Я рад, что нам удалось построить по местным меркам серьезную коммерческую компанию, которая твердо стоит на ногах, пережила все кризисы и имеет стабильное финансовое положение и хорошую перспективу развития.
Это и достигнутая норма прибыльности, и четкое представление о том, что делать дальше.
Причем я имею в виду даже не столько деньги, хотя это, разумеется, имеет место быть, сколько уверенность в правильности своего направления.
Последние реализованные проекты полностью оправдали себя. Это видят заинтересованные партнеры и дают нам определенное доверие. Поставщики, банки, арендодатели. Они видят, что мы хорошо управляемая организация с запасом прочности. В нашей отрасли были неудачи: «Пятерочка», «Килограмм», недавно «Геомарт» с невозвратными долгами, которые нужно выбивать через суды, да и то бесполезно. В такой ситуации легче получать финансирование, как инвестиционное, так и на оборотные средства. До присо­единения Крыма была прямо конкуренция за нас как за клиента. А сейчас с деньгами в России почти полный пипец, тут не то что торг по процентной ставке, просто попробуй найти, кто тебе даст! Но это уже вопрос совершенно к другим руководителям. Ждем международной разрядки, притока денег и снижения ставок.
В целом говоря об успехе, когда ты на этой волне и по-прежнему не расслабляешься, успеха становится еще больше. Это многие могут подтвердить. Конечно, нужно удержаться, не рухнуть. Всем этим мы и заняты.
– А с какими проблемами приходится сталкиваться?
– Как тут перечислить? На каждом шагу проблемы, вопросы разные. Давайте определим, что такое «проблема». Когда ты не можешь договориться с поставщиком по цене или с подрядчиком по цене и прочим условиям, или с работником по зарплате – это не проблема, давайте назовем это «внутренний вопрос», который решать двум равноправным лицам. Договорились – хорошо. Не договорились – тоже ничего. Рынок.
А есть проблемы, перерастающие в угрозы бизнесу. Внезапное непрогнозируемое изменение налогов в большую сторону, кадастровой стоимости земли, зданий. Закон о торговле, такой, что мешает работать обеим сторонам. Запрет на деятельность, которая еще вчера была разрешена. Постоянное изменение условий в худшую сторону, необходимость все время адаптироваться под изменение законодательства вместо работы по обслуживанию клиента. Например, введение системы ЕГАИС – сложно, дорого, страшно. И потом полсуток коту под хвост. Как же так, почему, где логика? Бумажная волокита и противоречия законодательства, необходимость решать простые вопросы сложным путем. Отсутствие инфраструктуры для развития бизнеса и последовательной политики по ее созданию. Как видите, проблемы в основном связаны с государством.
В целом я бы оценил роль государства на сегодня как ограничивающую развитие малого и среднего бизнеса. Свою компанию отношу к среднему региональному бизнесу. У нас тут есть примеры и посолиднее, есть на кого равняться!
– А какие именно сложности для вас создал этот закон о торговле?
– Самый бестолковый и ненужный из всех российских законов. Он прямо вмешивается в ­интимные отношения поставщика и покупателя. Это вмешательство не нужно ни той, ни другой стороне. Невозможно назвать ни одну, скажем так, более рыночную сферу, чем эта. Она прекрасно регулируется ее участниками, конкуренцией, и государственное участие в данном случае не требуется. Возникала ли за последние десять лет у потребителей вынужденность купить, например, хлеб или молоко именно в этом магазине, потому что больше негде? Торговые точки сейчас находятся через каждые двести-триста метров, большие и малые, выбирай на вкус. Я, более того, скажу, что покупатель способен приобретать продукты без наценки. Каждая компания в целях привлечения клиента постоянно устраивает акции на некоторые группы товаров, приобретая их у производителей по себестоимости и реализуя по той же стоимости, транспортные расходы себе в убыток – все ради привлечения покупателя, все для имиджа. Обойдя так несколько торговых точек и покупая товары по акции (а они разные в каждом магазине), покупатель с большим запасом свободного времени способен приобретать продукты по их себестоимости. Клубы любителей скидок очень давно работают в США и Европе, обмениваются информацией через социальные сети «где и чего выкинули» и живут по себестоимости производства ­товаров. В этих условиях просчитать ассортиментную политику и выйти в прибыль – и есть задача топ-менеджера и команды.
– Как обстоят дела с засилием федеральных сетей, они все так же вам мешают?
– Конечно, куда бы они делись. Эта конкуренция, как я только что говорил, дает покупателям лучшие условия, а предпринимателям – сущую нервотрепку. Так ты задумываешь где-то свой объект, а потом узнаешь, что рядом будет находиться «О'кей» или «Магнит», или «Холидей», и так далее. И неизвестно, что теперь делать – отказываться от планов или идти ва-банк. Сейчас сетевых магазинов по городу много, и мы перешли от конкуренции по местам расположения к конкуренции по торговым условиям. Тяжело. Но, понимаете, это естественный ход вещей. Не вижу смысла никому жаловаться и просить это как-то ограничить. В Европе, Америке на развитых рынках это пройденный этап, там борьба еще жестче. Но и интереснее, с изощренными решениями и методами. Только поучиться. Так что все эти штуки типа конкуренция – двигатель экономики, реклама – двигатель торговли, деньги – это кровь экономики, все так и есть, не зря придумано.
– Правда ли, что формат супермаркета вымирает?
– Само понятие «формат супермаркета» очень расплывчато. Вам когда-нибудь ваша бабушка говорила, что «не пойду в тот магазин, там формат не тот»? Проще. Если потребитель считает цены в данном супермаркете завышенными или недоволен ассортиментом, качеством, продукты «второй свежести», то он перестает туда ходить, не вникая в понятие «формат». Вот, например, есть так называемые социальные рынки, которые очень выгодно расположены и по-прежнему имеют стабильный поток клиентов, несмотря на якобы немодный формат. В чем-то они уникальны и могут то, чего не может сетевой магазин. Там есть те товары, которых нет в сетях, от небольших локальных производителей. Также они могут работать за неучтенный нал и не платить вообще никаких налогов – большое преимущество.
– Вы так и намерены лоббировать изменение закона, запрещающего продавать спиртное в темное время суток и праздничные дни?
– Конечно! Я считаю, что это прямое нарушение прав предпринимателя. Отдать ровно половину суток дикому нелегальному рынку, который не платит в бюджет налоги, подвергает опасности здоровье потребителя и продает алкоголь несовершеннолетним, – мне это непонятно. Ночная торговля должна быть в надежных руках лицензированных организаций, обеспеченных оборудованием, системами видеонаблюдения и охраной для обеспечения безопасности, с подготовленным персоналом и качественной продукцией. Государство только создало систему ЕГАИС для контроля за алкогольной продукцией так, чтобы каждая бутылка на учете, как теперь, фактически отняла право на ее применение. А ведь вложены приличные средства в специальное оборудование, программное обеспечение, проведено обучение персонала...
– Государство позиционирует запрет как средство против алкоголизации населения.
– Это совершенно друг от друга не зависящие вещи. Во времена моей юности тоже был сухой закон. Пили мы сколько хотели, но не всегда то, что хотели, а то, что находили, – вот какой был итог. Слава богу, все выжили, повезло. Прошло 20 лет. Теперь уже наши дети по ночам решают аналогичную проблему. А где движение вперед? Мы хотим вернуть эти 12 часов продаж себе и под государственный контроль. Нам – прибыль, государству – налоги и порядок. А как бороться с алкоголизацией, ­если 30-50% рынка в тени, под покровом ночи, и нет сведений о том, что там продается и откуда? Только общие оценки по объему да растущая аварийность на дорогах с участием пьяных водителей.
Такая же бессмысленная инициатива и с табаком. Вредную привычку сделали запретным плодом, отчего к ней возрос интерес. Потребители покупают сразу по несколько блоков, про запас, и у нас выросли продажи. Вот тебе раз. Даже и не знаю, повод ли это сказать спасибо.
– Возлагаете ли вы какие-то надежды на работу Александра Третьякова (недавно назначенный министр экономики Омской области – прим. ред.)?
– Когда я работал с несколькими предыдущими министрами экономики, у меня появилась мысль об упразднении этой должности. Но дать аванс Третьякову я готов персонально. Он человек активный, способный, с большим опытом. Мы уже разговаривали с ним после его вступления в должность, и мне показалось, что энергия кипит и планов громадье. Будем с ним работать.
– А что касается назначения Юрия Герасименко (участник ООСП, назначенный бизнес-омбудсменом от Омской области – прим. ред.)?
– К региональному бизнес-омбудсмену прислушиваются губернатор и федеральный уполномоченный по защите прав предпринимателей, а к последнему и Президент РФ. Ну, или, надеюсь, что будут прислушиваться. В общем, через него мы планируем контактировать с правительством по вопросам, препятствующим развитию бизнеса в регионе.

Справка

500 миллионов,

по оценкам экспертов, могла составить сумма сделки по приобретению здания и земельного участка бывшего гипермаркета «АЛПИ» в городке Нефтяников, купленных Шадриным в мае прошлого года. Сам бизнесмен сумму сделки не озвучивает.


Анастасия Павлова

Просмотров: 261 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru